Кудрявцева Лариса Александровна. Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Человек творец»

Цель занятия: познакомить детей с творчеством человека-творца, изобретателя, обогатить их знания о мире открытий и изобретений.

Задачи:

  • Развивать творческое воображение.
  • Закрепить знания о первобытных людях и роде их занятий.
  • Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Звучит запись звуков древнего языка и голоса первобытных людей.

Воспитатель: Давным-давно жил на свете древний человек. Где он жил? (в лесах, в пещерах). Чем занимался древний человек? (охотой, рыболовством, собирал грибы, ягоды, корешки). Первобытные люди были крепкие и физически развитые, ведь они постоянно боролись за свое существование: вступали в схватки с дикими зверями, лазали по деревьям и по скалам, охотились и много бегали. Но многое было непонятно тогда человеку, а хотелось понять. Человек первобытный может и остался бы первобытным, если бы не был наблюдательным и любознательным.

 

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом. Письмо написано иероглифами (рисунками).

Воспитатель вместе с детьми «читает» иероглифы. «Ребята, по-моему, нас приглашают в лес». Звучит пение птиц. Посмотрите, какая прекрасная птица села на полянку! Увидел, раз летающую птицу человек и решил тоже научиться летать. Сделал себе крылья, забрался на гору и прыгнул вниз, но в результате только сломал ноги. Однако человек был настойчивым и любознательным, поэтому он всё же смог придумать птицу с неподвижными крыльями. И как же он её назвал?» (самолёт)

Подвижная игра «Самолёты».

Воспитатель: Изобретённый человеком самолёт очень хорош, но имеет один недостаток, чтобы взлететь, ему нужна взлётная полоса. Это не всегда удобно, а особенно в лесу. Сел и загрустил человек, но вдруг он увидел, как наверх, с цветка взлетает стрекоза». «Это мне и надо» — подумал человек и придумал он машину, которая сразу поднимается наверх и летит. Что это за машина? (вертолёт)

Звучит песенка «Стрекоза» слова Корнева Л.Г. музыка Корнева В.А.

Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию.

Воспитатель: Ой, скорее побежали за стрекозой, она нам указывает дорогу!!! (дети бегут по ортопедической дорожке) Сколько вокруг цветов!!! Какие вы видите цветы? (одуванчики и колокольчики) На что похожи белые одуванчики? (ответы детей) Если подуть на них, то как они полетят? (плавно и медленно). И к этому чуду присмотрелся человек и придумал, что? (парашют)

Игра на дыхание «Парашютики».

Воспитатель: «Отгадайте загадку: эй, звоночек синий цвет, с язычком, а звука нет» (колокольчик). Как вы думаете, что изобрёл человек, глядя на колокольчик? (колокол).

Дидактическая игра «Вежливый колокольчик».

Воспитатель: «Как стало жарко, сейчас бы воды, а вот и речка рядом!» Ребята подходят к «водоёму» (надувной бассейн с водой). Что вы видите в воде? (отражение) Почему? (вода прозрачная) А ещё какая вода? (дети перечисляют свойства воды) Что же мог придумать человек, когда заглянул в воду? (зеркало)

Игра на релаксацию «Зеркало».

Воспитатель: Вот сколько всего придумал человек! Почему ему это удалось? (человек был наблюдательным, внимательным, любознательным, настойчивым). Как по-другому можно сказать о новых открытиях человека? (открыл, изобрёл, сотворил). Кто же был первым учителем человека? (природа) Совершенно верно — природа! Её надо любить, наблюдать, изучать, тогда она нам снова поможет изобрести, что-то новое и полезное для всех людей! Как называется человек, который изобретает предметы? (изобретатель) Как ещё можно сказать? (творец, умелец, мастер, золотые руки) А вы хотите быть изобретателями? (да) Тогда предлагаю вам попробовать что-то изобрести из обычных камешков.

Дети «изобретают» поделки из камней под релаксационную «музыку моря».

Выставка детских работ. Оценка детьми своих и чужих работ.

Просмотров: 610
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Я-человек»
  • Юрская Ирина Николаевна. Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация «Человек в движении»
  • Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД «Человек и его здоровье»
  • Авраменко Наталья. Конспект НОД о правах для дошкольников «Я Человек»
  • Поздравления ко Дню матери - Милый мой, родной мой, человек!
  • Светлана Николаевна Прудникова. НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Секерина Анна Андреевна. Экспериментальный ПРОЕКТ: «Я — человек!»
  • Фархутдинова Гузалия Раиловна. Маленький человек и окружающий Мир.
  • Пестрикова Тамара Михайловна. «Береги природу, Человек»
  • Главный Редактор. Сценарий Дня Рождения на природе 7-20 человек
  • Хоменкова Юлия Васильевна. КОНСПЕКТ ООД в подготовительной логопедической группе. Тема: «Человек»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД По изобразительной деятельности (лепка) По теме: «Человек» «Друзья для куклы Даши»
  • Ефременкова Надежда Николаевна. «Как человек в Крыму здоровье нашел».
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения - Количество участников - 20-40 человек
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Главный Редактор. Человек собаке друг, м/ф 'Бобик в гостях у Барбоса'
  • Нелюдимова Ольга Анатольевна. Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Монахова Кристина. Презентация «Человек труда» о Ермошиной Лилии Астаховне – ветеране ОАО «Дальневосточное морское пароходство»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь