Цель занятия: познакомить детей с творчеством человека-творца, изобретателя, обогатить их знания о мире открытий и изобретений.
Задачи:
- Развивать творческое воображение.
- Закрепить знания о первобытных людях и роде их занятий.
- Обогащать словарный запас.
Ход занятия:
Звучит запись звуков древнего языка и голоса первобытных людей.
Воспитатель: Давным-давно жил на свете древний человек. Где он жил? (в лесах, в пещерах). Чем занимался древний человек? (охотой, рыболовством, собирал грибы, ягоды, корешки). Первобытные люди были крепкие и физически развитые, ведь они постоянно боролись за свое существование: вступали в схватки с дикими зверями, лазали по деревьям и по скалам, охотились и много бегали. Но многое было непонятно тогда человеку, а хотелось понять. Человек первобытный может и остался бы первобытным, если бы не был наблюдательным и любознательным.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом. Письмо написано иероглифами (рисунками).
Воспитатель вместе с детьми «читает» иероглифы. «Ребята, по-моему, нас приглашают в лес». Звучит пение птиц. Посмотрите, какая прекрасная птица села на полянку! Увидел, раз летающую птицу человек и решил тоже научиться летать. Сделал себе крылья, забрался на гору и прыгнул вниз, но в результате только сломал ноги. Однако человек был настойчивым и любознательным, поэтому он всё же смог придумать птицу с неподвижными крыльями. И как же он её назвал?» (самолёт)
Подвижная игра «Самолёты».
Воспитатель: Изобретённый человеком самолёт очень хорош, но имеет один недостаток, чтобы взлететь, ему нужна взлётная полоса. Это не всегда удобно, а особенно в лесу. Сел и загрустил человек, но вдруг он увидел, как наверх, с цветка взлетает стрекоза». «Это мне и надо» — подумал человек и придумал он машину, которая сразу поднимается наверх и летит. Что это за машина? (вертолёт)
Звучит песенка «Стрекоза» слова Корнева Л.Г. музыка Корнева В.А.
Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию.
Воспитатель: Ой, скорее побежали за стрекозой, она нам указывает дорогу!!! (дети бегут по ортопедической дорожке) Сколько вокруг цветов!!! Какие вы видите цветы? (одуванчики и колокольчики) На что похожи белые одуванчики? (ответы детей) Если подуть на них, то как они полетят? (плавно и медленно). И к этому чуду присмотрелся человек и придумал, что? (парашют)
Игра на дыхание «Парашютики».
Воспитатель: «Отгадайте загадку: эй, звоночек синий цвет, с язычком, а звука нет» (колокольчик). Как вы думаете, что изобрёл человек, глядя на колокольчик? (колокол).
Дидактическая игра «Вежливый колокольчик».
Воспитатель: «Как стало жарко, сейчас бы воды, а вот и речка рядом!» Ребята подходят к «водоёму» (надувной бассейн с водой). Что вы видите в воде? (отражение) Почему? (вода прозрачная) А ещё какая вода? (дети перечисляют свойства воды) Что же мог придумать человек, когда заглянул в воду? (зеркало)
Игра на релаксацию «Зеркало».
Воспитатель: Вот сколько всего придумал человек! Почему ему это удалось? (человек был наблюдательным, внимательным, любознательным, настойчивым). Как по-другому можно сказать о новых открытиях человека? (открыл, изобрёл, сотворил). Кто же был первым учителем человека? (природа) Совершенно верно — природа! Её надо любить, наблюдать, изучать, тогда она нам снова поможет изобрести, что-то новое и полезное для всех людей! Как называется человек, который изобретает предметы? (изобретатель) Как ещё можно сказать? (творец, умелец, мастер, золотые руки) А вы хотите быть изобретателями? (да) Тогда предлагаю вам попробовать что-то изобрести из обычных камешков.
Дети «изобретают» поделки из камней под релаксационную «музыку моря».
Выставка детских работ. Оценка детьми своих и чужих работ.
|