(по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». (Православная культура для малышей)
- Воловикова О. А.
- Телегина Н.В.
воспитатели МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области
Цель:
Приобщение детей к истокам православной культуры, духовно – нравственным традициям русского народа. Продолжать знакомить с возникновением мира.
Программные задачи:
- Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога, прекрасный и добрый мир – это дар Божий человеку.
- Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали. Учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро.
- Развивать наблюдательность, умение эстетического восприятия; видеть и слышать красивое.
- Воспитывать нравственные чувства доброго, бережного отношения к творениям окружающего мира.
- Развивать творческие способности – умение отражать в своих работах красоту мира.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, исследовательский;
Предварительная работа:
чтение сказок, притч; беседы по дням творения; прослушивание песен и стихов о человеке, о добре.
Подготовительная работа: подготовка иллюстративного материала. Подбор материала (произведения художественной литературы, детские песенки, занимательные игры)
Формы работы:
Игровая: вариативно – информационная (иллюстрация).
Словарная: активизировать словарь (Душа. Тело. Доброта. Послушание).
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, книга «Добрый мир». Слайд: Как на земле появились люди, Человек. Пластилин, дощечки, силуэты для вырезывания, ножницы, клей – карандаш, салфетки, простой карандаш, бумага, фломастеры, карандаши., диски
Погружение в проблемно – познавательную ситуацию.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, предлагаю вам встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и передать друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Вы чувствуете, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. У вас какое сейчас настроение. Пусть оно сопровождает вас все занятие. Предлагаю вам улыбнуться, пожелать друг другу доброго утра и радостного настроения.
Проблемный этап: Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо, хотите узнать, что в нем? Внимание на экран. Ребята, что вы видите? (ответы)
Информационный этап:
-Ребята, а хотели бы вы отправиться в путешествие по страницам нашей замечательной книги «Добрый мир». Первое, что хочу предложить прочитать, это рассказ «Как на земле появились люди». Земля была красивой. Все творения замерли в ожидании: кому Бог подарит землю? И на шестой день Бог сотворил человека. Тело его Он создал из глины. И вдунул Бог в человека душу. Бог сотворил человека похожим на Себя (по Своему образу). И назвал Бог первого человека Адамом. Но Адаму было грустно одному. И Бог создал для него жену, чтобы она была помощницей Адама и назвал ее Евой.
- Как Бог сотворил человека?
- Как его звали?
- Для чего Бог создал Еву?
Кто может прочитать стихотворение об этом?
Ребенок читает стихотворение.
День шестой
Продолжая свято дело,
Бог создал Адама с Евой,
Их Господь благословил,
В сад Эдемский поселил,
И изрек слова Творец:
-Человек всему венец!
- Как звали первых людей?
- Где поселил Бог Адама и Еву?
Человек
Чудесный мир был создан Богом,
И в нем чудесного так много.
Но всех чудесней из века в век
Был создан Богом человек.
Человек – это самое лучшее, красивое творение Бога – Венец.
- Как звали первых людей?
(слайды)
-А кто может рассказать, как устроен человек? (ответы детей)
У человека есть голова, туловище, руки, ноги. Все вместе они состав-ляют тело человека. Тело мы видим. В теле живет невидимая душа, без ко-торой тело было бы мертво: не могло бы ни чувствовать, ни двигаться. Душа находится внутри человека. Благодаря ей, человек может думать, разговаривать, радоваться, плакать, любить. Бог создал человека красивым, разумным, добрым, послушным.
- Как вы думаете, а можно ли увидеть душу человека?
- Для чего нужна душа?
- Где находится душа человека? (внутри человека – там, где его доброе сердце, которое всех любит).
- Как можно узнать, что у ребенка добрая душа? (он любит маму, папу, заботится о животных и растениях, не обижает их)
- А какого человека можно назвать бездушным? (злого)
Душа
Удивительное дело!
Узнаю, едва дыша!
Есть у нас не только тело:
Есть бессмертная душа!
Стимулирование детских вопросов. Упражнение «Наполни душу ре-бенка»
Предложить детям подойти к столу и обратить внимание на пустую прозрачную вазу, которая стоит на столе и на коробочку с разноцветными шариками.
- Представьте, что эта ваза означает маленького человека, который родился.
- Чему мы хотели бы научить ребенка?
(Дети накладывают разноцветные шарики в вазу, проговаривая слова: Я поделюсь с ним…)
Вежливость
Доброта
Послушание
Любовь к родителям
Любовь к природе
Добрые поступки
Сочувствие
Забота о ближнем
Радость
Дружба
Бережливость
Мы наполнили душу, и получилась яркая и богатая душа.
Символизация моделирования
Предложить детям сделать что – то доброе и прекрасное. Лепим из яркого пластилина, рисуем яркими карандашами, вырезаем из бумаги Человека, которого создал Бог. И обозначим красным цветом место, где находится душа человека – сердце. (Музыкальное фоновое сопровождение – С.В. Рахманинов 2 концерт Адажио №28)
Человек всему венец! Самое лучшее творение Бога!
Рефлексивный этап
- Как Бог сотворил человека?
-Как его звали?
- А можно ли увидеть душу человека?
- Как можно узнать, что у ребенка добрая душа? Что больше всего понравилось?
Ребята, что важное для себя вы сегодня узнали……
Что для себя открыли…………
Что вам запомнилось и запало в вашу душу…………
Воспитатель: вы сегодня молодцы!
|