Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'

Сообщение к педсовету Красота-это то, что создаёт человекМБДОУ  детский сад №201  городского округа Самара
Сообщение к педсовету «Красота – это то,  что создаёт человек»
Тема: «Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности детей»
Составила: Музыкальный руководитель Наумова Н.А.
Цель музыкального воспитания дошкольников в пробуждении и развитии у детей эстетического отношения к миру, побуждающего их к созданию музыкальных образов.
Музыкально – эстетическое развитие ребёнка представляет единый процесс, проявляющийся в трёх взаимосвязанных аспектах: восприятии действительности, восприятии произведений музыкального искусства, собственном творчестве. Этим триединством определяются задачи музыкального воспитания.
Музыкально-педагогические задачи:
- учить детей замечать разнообразие  чувственных свойств  предметов, воспринимаемых пятью чувствами;
- развивать способность видеть в конкретных  чувственных  признаках выражение внутреннего  состояния;
- учить детей видеть изменение чувственного  облика  предметов  в различных условиях восприятия,
- способствовать  накоплению  музыкально – слуховых представлений и интонационного опыта детей, что поможет развитию способности к эмоциональному контакту с содержанием музыкальных произведений;
- дать дошкольникам опыт восприятия произведений народного творчества и композиторской музыки;
- накапливать музыкально – слуховой опыт для дальнейшего усвоения  знаний об элементах музыкальной речи (звуковысотность, метроритм, темп, динамика, регистры, темп  и т.д.), необходимых для ориентации в музыкальном искусстве и понимания различий в выразительно – изобразительных аспектах;
- исправлять дефекты развития внимания, восприятия, речи, слуха, координировать музыкальный слух, голос и движения;
- развивать у дошкольников умение выражать своё отношение к музыке, разнообразной по эмоционально – образному строю, передавать своё отношение к ней внешним образом (интонационно, пластически, лексически);
- формировать первоначальные навыки восприятия, исполнения и сочинения, дающие возможность решать задачи творческого развития детей в музыкальном материале;
- учить детей применять приёмы музыкальной деятельности для создания выразительных музыкальных образов (эмоциональность исполнения, укрепление и расширение зоны примарного звучания  детского голоса, выразительное и грамотное произношение текста, способность к речевой, двигательной, инструментальной и вокальной импровизации, ассоциативному мышлению).
Одной из важнейших музыкально – педагогических задач является задача развития музыкального воображения, которое тесно связано с мышлением и эмоциями ребёнка и представляет собой основу для творчества. Собственный опыт детей небогат, и их возможности объективно оценивать окружающий мир недостаточны. Поле неопределённости в восприятии жизни так высоко, что решать постоянно возникающие перед ним проблемы ребёнок может только с привлечением воображения. Оно заменяет ему недостаток знаний и опыта. Чтобы позитивно направить развитие воображения, педагоги, воспитатели  и родители должны учитывать уровень развития воображения, ведущий вид игры в данном возрасте, особенности связи между воображением и игрой  в этот период.
Художественный потенциал игрового опыта ребёнка  огромен, но по ряду причин многие дети «не доигрывают», не обладают достаточным игровым опытом и, соответственно, у них не пробуждены многие психологические качества, необходимые для  занятий по художественно – эстетическому развитию дошкольников.
Фундамент музыкальной культуры должен быть заложен уже в детском саду, ибо здесь ребёнок, играя, осваивает то, чем заниматься в школе уже поздно. Импровизация должна быть ведущим методом музыкального воспитания детей. Связь слова, жеста и музыки открывает новые возможности для музыкального развития ребёнка. В годы формирования навыков речи важно, чтобы ребёнок слышал мелодии, ритмы и интонации, которые близки его родному языку. Наиболее подходящим материалом для этого являются народные считалки, попевки, детские песенки, а также авторская музыка, созданная в народном духе. От народной песни к шедеврам мировой музыки – такова линия развития детей на основе взаимосвязи народной и профессиональной музыки.
Наиболее эффективное решение проблемы интересного, занимательного введения детей в мир музыкальных образов связано с игрой. Это означает, что содержание музыкальных занятий будет заключаться в создании образно – игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии и воображения. Поэтому на занятиях значительное место отводится музыкальным играм, которые являются могучим стимулом художественно – эстетического развития дошкольников.
Музыкальные «режиссёрские» игры наилучшим образом развивают детское воображение. В возрасте 3-4 лет малыш, наблюдая игру(певческую, музыкально – ритмическую, инструментальную) взрослого, повторяет его действия совместно с воспитателем, родителем.
В сюжетно – ролевой игре через обязательные компоненты игры этого типа (сюжет, роль, воображаемая ситуация) происходит вживание ребёнка в мир музыкальных образов, для чего необходима активизация фантазии ребёнка, создание воображаемой ситуации, нахождение музыкальных интонаций, слов, жестов для исполнения.
В проблемно-моделирующей игре (игра с правилами) на музыкальных занятиях происходит создание модели произведения, либо игровая деформация структуры музыкального сочинения с целью выявления специфической роли конкретных средств выразительности (динамики, регистра, темпа, метроритма и т.д.)
Значительное место в игровой деятельности ребёнка занимают игры – импровизации, которые направлены на создание самими детьми нового материала   и тем самым в наибольшей степени способствуют развитию интуитивного, образного мышления и творческих способностей каждого ребёнка.
Таким образом, эстетическое воспитание направлено на развитие способностей дошкольника воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь к различным видам музыкальной деятельности. А музыка является одним из ярких средств эстетического воспитания.

Просмотров: 688
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Максименко Наталья Александровна. «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
  • Хаустова Юлия Петровна. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Степанова Оксана Владимировна. Особенности развития эстетического восприятия у детей с ОВЗ через изобразительное искусство
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Орлова Светлана Валерьевна. ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Степанишина Ирина Павловна. СТАТЬЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Шадринцева Екатерина. Интеллектуальное развитие детей предшкольного возраста с нарушениями речи в условиях эстетического воспитания
  • Савалина Елена Борисовна. Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Анна Протасова. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Старцева Елена Александровна. Целевые ориентиры по развитию музыкальных способностей у дошкольников
  • Басова Ольга Александровна. Сборник видео-пособий по слушанию музыки для музыкальных руководителей детского сада
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Лавриненко Елизавета Павловна. Консультация для родителей Тема: «Внешний вид детей на музыкальных занятиях в ДОО»
  • Цуцурина Светлана Анатольевна. Активизация мыслительной деятельности в процессе развития речи детей (из опыта работы)
  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Рена Магомедзагировна Бабаева. «Комплекс занятий по театрально-игровой деятельности направленных на развитие воображения у детей»
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь