Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать музыкальные и творческие способности детей;
- создать позитивный тон к восприятию окружающего мира.
Дети под музыку Пинегина, сл. Усачёва «Тропинка» входят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вот и привела вас тропинка в наш музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте всем скажем: Здравствуйте!
Исполняют валеологическую песенку с оздоровительным массажем «Здравствуйте, ладошки!» муз. и сл. Лайлы Хизматулиной
Музыкальный руководитель. Замечательно, поздоровались.
Дети, скажите, музыка помогает людям укреплять своё здоровье?
Дети. Да.
Музыкальный руководитель. У целебной музыки есть помощницы — весёлые нотки здоровья. Живут они здесь, на нотном стане... Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать — надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит — нам массаж не повредит.
Комплекс игрового массажа 1. «Дождик»
2. «Ехал поезд».
Дети стоят в линию лицом к зрителям, затем поворачиваются друг за другом.
Музыкальный руководитель. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (На экране появляется 1 нотка). Фон — пение птиц в лесу.
Музыкальный руководитель. Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь вокруг лесных полянок. Давайте послушаем музыку, а потом поделимся своими впечатлениями.
Звучит музыка "Подснежник" П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Необыкновенная музыка... Дети, вы узнали это произведение? А кто композитор? Дети: Пётр Ильич Чайковский.
Какими красивыми словами можно сказать о музыке?
Дети: нежная, ласковая, трепетная.
Музыкальный руководитель — Сколько замечательных слов, Молодцы. Вот эти первые весенние цветы – Подснежники. Как приятно они пахнут, давайте вдохнём их аромат, а на выдохе скажем фразу: «Как приятно пахнет!»
Послушайте, как это я произношу, а потом повторите.
Поиграть: Как скажет папа, мама, ребёнок.
Дыхательная гимнастика под музыку "Подснежник" П.И. Чайковский.
Музыкальный руководитель. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы уже в царстве целебной музыки. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан. Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё?
Дети. Под спокойную музыку правильно дышать.
Музыкальный руководитель. А где нам пригодится правильное дыхание?
Дети. В пении.
Музыкальный руководитель. Значит теперь мы будем искать следующую нотку которая живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)
А прежде чем исполнять песню нам пригодятся песенки распевочки.
А для чего они нам нужны?
Дети. Чтобы подготовить голоса для пения.
Музыкальный руководитель. А какими голосами мы будем петь?
Дети. Средними и высокими.
Исполняют Песенку «Перед пением, друзья разогреем голоса»
Музыкальный руководитель. Сейчас я вам прохлопаю ритмический рисунок, а вы мне скажите что это за песня?
Песня – распевочка «Та-та два кота» «Ми-ме-ма-мо-му»
Музыкальный руководитель. Теперь мы готовы исполнить «Песенку-чудесенку»
Песня «Песенка-чудесенка» муз. М. Протасова
Музыкальный руководитель. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?
- Чтобы жить и не болеть. Каждый день старайтесь петь!
- А вот и третья нотка вернулась на нотный стан.
Нам пора искать четвёртую нотку здоровья.
Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке.»
«Ходьба» В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём
друг за дружкою хвостом.
«Бег» На носочки встали — дружно побежали.
«Ходьба с высоко поднятыми коленями»
Ноги выше поднимаем -
на кочки мы не наступаем.
«Боковой галоп»
Дружно в круг лицом встаём
Боковой галоп начнём.
Как скакать мы знаем-
ножка ножку догоняет.
«Ходьба» И снова по дорожке шагают наши ножки.
Музыкальный руководитель. Как вы замечательно двигались. Движение — это тоже здоровье!
И, четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.
Музыкальный руководитель. На полянке нас встречают шарики колючие, может это ёжики?
Предлагаю с ними поиграть свои пальчики размять.
Су-джок «Горошинки цветные»
Музыкальный руководитель. Вот и пятая нотка вернулась на нотный стан.
Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, как ярко светит нам весеннее солнышко. Я предлагаю вам вспомнить пальчиковую гимнастику «Солнышко». Как хорошо у вас всё получается. Вот и шестая нотка нашла своё место!
Музыкальный руководитель. Дети, скажите, а игра на музыкальных инструментах укрепляет наше здоровье? Вот только под рукой у меня оказались не музыкальные инструменты, а стаканчики. Передаёт детям стаканчики. А как стаканчики превратить в музыкальные инструменты?
Дети предлагают варианты. Вспомнили звучащие жесты.
Исполняют под музыку С. Прокофьева «Марш»
Музыкальный руководитель. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
Нам осталось найти последнюю нотку здоровья.
- А может нотка прятаться в весёлой игре? Проверим?
Проводится игра «Ку-ку!»
Музыкальный руководитель. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Каждая поделилась своим секретом! Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать эту нотку по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «нотку» и делятся впечатлениями о занятии.
Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, скажем «До свидания» всем гостям. И весёлая тропинка доведёт вас до самой группы. До свидания, дети!
|