Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей;
  • создать позитивный тон к восприятию окружающего мира.

Дети под музыку Пинегина, сл. Усачёва «Тропинка» входят в зал.

 

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вот и привела вас тропинка в наш музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте всем скажем: Здравствуйте!

Исполняют валеологическую песенку с оздоровительным массажем «Здравствуйте, ладошки!» муз. и сл. Лайлы Хизматулиной

Музыкальный руководитель. Замечательно, поздоровались.

Дети, скажите, музыка помогает людям укреплять своё здоровье?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. У целебной музыки есть помощницы — весёлые нотки здоровья. Живут они здесь, на нотном стане... Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать — надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит — нам массаж не повредит.

Комплекс игрового массажа 1. «Дождик»

2. «Ехал поезд».

Дети стоят в линию лицом к зрителям, затем поворачиваются друг за другом.

Музыкальный руководитель. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (На экране появляется 1 нотка). Фон — пение птиц в лесу.

Музыкальный руководитель. Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь вокруг лесных полянок. Давайте послушаем музыку, а потом поделимся своими впечатлениями.

Звучит музыка "Подснежник" П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Необыкновенная музыка... Дети, вы узнали это произведение? А кто композитор? Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Какими красивыми словами можно сказать о музыке?

Дети: нежная, ласковая, трепетная.

Музыкальный руководитель — Сколько замечательных слов, Молодцы. Вот эти первые весенние цветы – Подснежники. Как приятно они пахнут, давайте вдохнём их аромат, а на выдохе скажем фразу: «Как приятно пахнет!»

Послушайте, как это я произношу, а потом повторите.

Поиграть: Как скажет папа, мама, ребёнок.

Дыхательная гимнастика под музыку "Подснежник" П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы уже в царстве целебной музыки. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан. Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё?

Дети. Под спокойную музыку правильно дышать.

Музыкальный руководитель. А где нам пригодится правильное дыхание?

Дети. В пении.

Музыкальный руководитель. Значит теперь мы будем искать следующую нотку которая живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

А прежде чем исполнять песню нам пригодятся песенки распевочки.

А для чего они нам нужны?

Дети. Чтобы подготовить голоса для пения.

Музыкальный руководитель. А какими голосами мы будем петь?

Дети. Средними и высокими.

Исполняют Песенку «Перед пением, друзья разогреем голоса»

Музыкальный руководитель. Сейчас я вам прохлопаю ритмический рисунок, а вы мне скажите что это за песня?

Песня – распевочка «Та-та два кота» «Ми-ме-ма-мо-му»

Музыкальный руководитель. Теперь мы готовы исполнить «Песенку-чудесенку»

Песня «Песенка-чудесенка» муз. М. Протасова

Музыкальный руководитель. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть. Каждый день старайтесь петь!

- А вот и третья нотка вернулась на нотный стан.

Нам пора искать четвёртую нотку здоровья.

Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке.»

«Ходьба» В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

друг за дружкою хвостом.

«Бег» На носочки встали — дружно побежали.

«Ходьба с высоко поднятыми коленями»

Ноги выше поднимаем -

на кочки мы не наступаем.

«Боковой галоп»

Дружно в круг лицом встаём

Боковой галоп начнём.

Как скакать мы знаем-

ножка ножку догоняет.

«Ходьба» И снова по дорожке шагают наши ножки.

Музыкальный руководитель. Как вы замечательно двигались. Движение — это тоже здоровье!

И, четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.

Музыкальный руководитель. На полянке нас встречают шарики колючие, может это ёжики?

Предлагаю с ними поиграть свои пальчики размять.

Су-джок «Горошинки цветные»

Музыкальный руководитель. Вот и пятая нотка вернулась на нотный стан.

Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, как ярко светит нам весеннее солнышко. Я предлагаю вам вспомнить пальчиковую гимнастику «Солнышко». Как хорошо у вас всё получается. Вот и шестая нотка нашла своё место!

Музыкальный руководитель. Дети, скажите, а игра на музыкальных инструментах укрепляет наше здоровье? Вот только под рукой у меня оказались не музыкальные инструменты, а стаканчики. Передаёт детям стаканчики. А как стаканчики превратить в музыкальные инструменты?

Дети предлагают варианты. Вспомнили звучащие жесты.

Исполняют под музыку С. Прокофьева «Марш»

Музыкальный руководитель. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Нам осталось найти последнюю нотку здоровья.

- А может нотка прятаться в весёлой игре? Проверим?

Проводится игра «Ку-ку!»

Музыкальный руководитель. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Каждая поделилась своим секретом! Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать эту нотку по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «нотку» и делятся впечатлениями о занятии.

Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, скажем «До свидания» всем гостям. И весёлая тропинка доведёт вас до самой группы. До свидания, дети!

Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Редактор. Сценарий спектакля, музыкальный сценарий - Приключения Тома Сойера
  • Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна. ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь