Пестрикова Тамара Михайловна. «Береги природу, Человек»

«Береги природу, Человек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Мишутка» Образовательная область Коммуникация (Познавательное развитие) Средняя группа Воспитатель Пестрикова Тамара Михайловна г. Владивосток

Кто-то бросил мне в окошко

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

 

Может это воробьишка,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Дети, хотите узнать, от кого пришло письмо? Тогда отгадайте загадку:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса

Их под звон и гомон птичий

Охраняет кто…? (Лесничий)

Ну-ка, что же он пишет?

(Чтение письма)

«Дорогие ребята! Природа- красота и богатство нашей Земли. Но сегодня она находится в опасности. Много лет люди только забирали у природы все, что она может дать человеку, а сами ничего не отдавали взамен. И вот наступил момент, когда природа сама нуждается в помощи! Моря и реки загрязнены, леса безжалостно вырубают, страдают животные, птицы. Многие погибают. Есть и такие, которых осталось совсем мало, и они могут навсегда исчезнуть! И это произойдет уже очень скоро, если мы их не сохраним, не убережем.

Ребята! Природа в опасности. Она просит помощи!

Помогите защитить природу!»

(Лесничий)

Ребята, это очень тревожное письмо и нам надо обязательно на него откликнуться! Хотите ли вы защитить природу, уберечь ее от разрушений? Стать настоящими защитниками природы? Давайте тогда отправимся все вместе в путешествие по нашей Земле, чтобы посмотреть, где требуется наша помощь. На чем же мы поедем? Раз уж наш город Владивосток расположен на берегу моря, отправимся в путешествие на корабле. А, заодно, полюбуемся красотой моря.

Строительство корабля из стульчиков. Рассаживание детей.

Чтение стихотворения «Море».

Вот какое море- без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться,

Станет видно кто там –

В глубине таится!

Давайте посмотрим на воду. Как вы думаете, чистая ли вода в море? Да, к сожалению, в воде много мусора, она вся покрыта жирной пленкой. Почему же так происходит? Люди выбрасывают с кораблей и с берега в море разный мусор, промышленные предприятия сливают в воду отходы. Вот и превращается синее море в грязную свалку. А, когда море становится загрязненным, плохо для всех рыб и морских животных. Что же мы с вами можем сделать, чтобы море стало чище?

Когда вы приходите загорать на пляж, не разбрасывайте мусор, не забывайте, что все люди должны соблюдать чистоту. Уходя с пляжа, помогите родителям убрать место, где вы отдыхали. Тогда всем: и людям, и морским жителям станет лучше жить. Как приятно будет отдыхать на чистом пляже, и купаться в чистой морской воде!

Но раз уж мы оказались на море, давайте посмотрим, кто же в нем живет.

П/игра «Гребешки и морская звезда»

Давайте попрощаемся с морскими обитателями и отправимся дальше.

Поедем дальше на поезде.

Вот мы и приехали. Давайте выйдем и посмотрим, где же мы?

В лесу!

Ребята, поздоровайтесь с лесом.

Стихотворение «Здравствуй, лес!» (хоровое чтение)

Здравствуй лес,

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою!

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Ты открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

А все ли благополучно в лесу? Похоже, что нет! Ведь лесничий писал нам о том, что в лесу природа тоже в опасности. (Браконьеры, охотники, пожары, туристы).

Давайте в

Вспомним, как надо вести себя в лесу?

Д/игра «Правильно веди себя в природе» (запрещающие знаки).

Да, у нас в стране много животных живет в степях, в лесах, тайге. Раньше их было намного больше. Они не боялись людей, смело к ним подходили. Но, постепенно, их оставалось все меньше и меньше, потому что их истребляли. Но это не значит- убивали на охоте. Так, например, животные пьют воду из озер, рек, а предприятия сбрасывают туда свои отходы производства. Много животных и птиц погибает во время лесных пожаров, возникающих из-за халатности людей. Люди безжалостно вырубают много лесов, которые являются домом для множества животных и птиц. Все это мешало птицам и животным жить и размножаться.

Как же теперь можно уберечь животных и растения от уничтожения и гибели? (Заповедники, «Красная книга»).

Давайте вместе с вами полистаем странички Красной книги.

(Стихи о редких растениях и животных).

Женьшень

Под кедром развесистым сумрак и тень

Живет там таежный волшебник- женьшень.

Как человечек его корешок-

И ручки, и ножки, и сам он с вершок.

Но хоть и мал корешок- человечек,

Силой волшебной любого излечит.

Медведь

Я- хозяин леса строгий!

Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед.

Страшно я могу реветь

Потому что я – медведь.

Да, это исчезающие виды! А вы знаете, что в природе все взаимосвязано: растения, животные, птицы, рыбы, насекомые. Если исчезнет один вид, то пострадают и многие другие. В природе все звенья цепляются друг за друга, как в цепочке, и эту цепочку нельзя разрушать, нельзя убрать из нее какое-нибудь одно звено. Давайте построим с вами такую живую цепочку природы и проверим, так ли это.

Игра «Живая цепочка»

Дети с помощью воспитателя распределяют роли живых обитателей природы и растений, и по просьбе воспитателя создают различные цепочки питания. Затем воспитатель убирает одно звено (ребенка) и предлагает детям снова составить цепочку. (Цепочка не складывается).

Стихотворение:» Живая ниточка»

Живая ниточка связала всех навек-

Листок, улиточка и человек!

Живут на свете как одна семья.

Не обойтись Земле без муравья,

Воде-без рыбы, лесу-без зверей,

А человеку-без природы всей!

И ты за эту ниточку держись,

Чтоб не кончалась у природы жизнь!

Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Ребята, что же мы ответим лесничему, сможем ли мы с вами помочь природе? Да, чтобы уберечь природу от уничтожения, надо беречь ее и охранять. И мы теперь знаем, как это делать.

Пословицы о природе.

Рощи и леса- всему свету краса.

Кто природу губит- тот свой край не любит.

Лес- богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Много леса-не губи, мало леса-береги, нет леса-посади!

Природа-тарелка. Что положишь, то и возьмешь!

Стихотворение «Береги природу!»

Чтобы пели птицы, и водились рыбы,

Чтоб в траве высокой мы могли прилечь,

Чтоб погладить зайца мы с тобой могли бы,

Нужно человеку все это беречь!

Береги в любое время года,

В жаркий полдень береги и в снег,

Береги, пожалуйста, природу,

Береги природу, Человек!

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дыбенко Анна Юрьевна. Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу»
  • Француз Ольга. Презентация «Береги природу»
  • Дмитриева Евгения Викторовна Другалёва Дарья Владимировна Иванова Елена Ивановна Емельянова Татьяна Андреевна. Квест — игра «Береги природу»
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Попова Валентина Григорьевна. Интегрированное занятие «Море, море, мир бездонный...»
  • Пестрикова Тамара Михайловна. «Береги здоровье сам»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Баталова Наталья Вячеславовна. Экологический КВН «Охранять природу – значит охранять Родину!»
  • Исакова Анастасия Викторовна. Проектная деятельность детей дошкольного возраста «Сохраним природу вместе»
  • Сосновскася Светлана Александровна. «Давайте жить дружно!»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Шнитко Елена Валериевна. Конспект НОД в подготовительной группе общеобразовательной направленности по формированию ЗОЖ. Тема: «Береги здоровье-главное богатство!»
  • Мальцева Ольга Ильинична. Проект «Давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь