Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»



Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»

образовательная область «Коммуникация»

учителя-логопеда МДОУ ДСКВ №21 «Аист» Орловой О.Г. гп. Запрудня, Талдомский р-он, МО

Цель:

Расширение представлений и активизация словаря по теме «Дикие животные нашего леса».

Задачи:

  • Пополнить и активизировать словарь по теме путем отгадывания загадок.
  • Формировать навыки словообразования при назывании детенышей диких животных.
  • Развивать у детей умение подбирать слова по заданной инструкции и де-лить их на слоги.
  • Формировать умение в подборе прилагательных для составления элементов описательного рассказа.
  • Закреплять навык понимания предложно-падежных конструкций.
  • Развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • Развивать фонематический слух и слуховое восприятие.
  • Учить координировать речь с движением.
  • Расширять представление детей об окружающей среде и воспитывать у них заботливое отношение ко всему живому.

Оргмомент:

- «Дорога в лес»

«Мы сегодня отправимся с вами в лес, но дорога нам предстоит сложная. Когда вы услышите «камушки», нужно сделать так … (руки в «замок», стучат), когда вы услышите «песок», нужно сделать так … (хлопки в ладоши), а когда я скажу «лед», нужно сделать так … (трут руками по коленям)»

«Камушки»

«Песок»

«Лед»

На экране появляется изображение зимнего леса.

- Загадки о животных:

«Давайте отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же живет в этом прекрасном лесу»

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

(Еж) слайд

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(Волк) слайд

Он других не обижает.

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками!

(Олень) слайд

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц) слайд

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(Лиса) слайд

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт.

(Белка) слайд

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры) слайд

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос.

(Медведь) слайд

- Обобщение

«Давайте вспомним, про кого были задки. Ёж, волк, олень, заяц, лиса, белка, бобры, медведь. А как одним словом мы можем назвать обитателей леса?» Звери или дикие животные.

- Артикуляционная гимнастика:

1) Медведь по лесу бродит, (упр. Часики)

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед (упр. Вкусное варенье (по кругу))

И в рот себе кладет. (упр. Чашечка)

Облизывает лапу (упр. Вкусное варенье (верхняя губа))

Сластена косолапый

2) Зайцы прыгают вверх-вниз,

Повтори-ка, не ленись. (упр. «Качели»)

3) Собирала белочка прямо на дорожке

Крупные грибочки на высокой ножке. (упр. «Грибок»)

- «Кто где живет?» (показ слайдов)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

- Упражнение «Теремок»

«С наступлением холодов дикие животные ищут себе жилище. А у нас готов для них домик – теремок. В него мы будем заселять животных. На первом этаже поселятся животные, в названии которых один слог. На втором этаже поселятся животные, в названии которых два слога. А на третьем этаже поселятся животные, в названии которых три слога».

Логопед раздает детям картинки с изображениями животных. Каждый ребенок, определив количество слогов в слове, определяет, где будет жить тот, кто изображён на картинке.

- Физкультминутка «Еж и елка»

Ёж и ёлка спорят долго,

Долго спорят Ёж и ёлка

У кого длинней иголки,

У ежа или у ёлки…

Мимо проходил как раз

Их приятель дикобраз.

Подмигнув Ежу и ёлке

Он поднял свои иголки.

Бедный Ёжик на мгновенье

Онемел от удивления

Ой, ё – её! – сказал он ёлке,

Вот иголки, так иголки!

- «На водопой» (Доскажи словечко)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

- Упражнение «Помоги детенышам отыскать своих мам» (бланк упраж-нения)

- Массаж ладоней колючим шариком с произнесением текста.

К нам на ладошку прыгнула рыжая белочка.

Дети выполняют упражнение, сопровождая словами:

Белка, белка, рыжий бок,

По деревьям скок, да скок

Живой порхает огонек. (катают между ладонями)

Прыгни на мою ладошку,

Угощу тебя немножко. (сжать одной рукой)

Прыгни ты еще разок -

Хлеба дам тебе кусок. (сжать другой рукой)

- Дидактическая игра «Парочки»

К появившемуся на экране изображению животного нужно подобрать пару из представленных ниже изображений и составить предложение.

Бобер – хатка

Волк – зубы (луна)

Белка – орехи (дупло)

Еж – листья (грибы)

Олень – кормушка (рога)

Лиса – хвост (курица)

Медведь – мед (зима)

Заяц – волк (кора)

- Подведение итогов занятия, «возвращение» в группу.

Просмотров: 512
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Сартасова Мария Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Свирина Наталья Николаевна. Интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (ИЗО) для детей с ОВЗ по теме: «Дикие животные»
  • Муравецкая Ирина Васильевна. Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)
  • Купавцева Ольга Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Домашние и дикие животные»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Абрамова Анна Петровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Дикие животные»
  • Людмила Квин. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
  • Вахонина Галина Николаевна. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Задорожная Татьяна Владимировна. Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Кожегачева Валентина Ивановна. Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)
  • Аккуратова Елена Анатольевна. Техкарта по теме «Дикие животные»
  • Суходольская Светлана Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» в младшей группе.
  • Ольга Безрукова. Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»
  • Абакумова Ольга Евгеньевна. Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Загулина Татьяна Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)
  • Безбородова Оксана Александровна. Презентация к занятию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные».
  • Суркова Татьяна Александровна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»
  • Осипова Софья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 'Дикие животные наших лесов'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь