Орлова Ольга Геннадиевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные нашего леса»

образовательная область «Коммуникация»

учителя-логопеда МДОУ ДСКВ №21 «Аист» Орловой О.Г. гп. Запрудня, Талдомский р-он, МО

Цель:

Расширение представлений и активизация словаря по теме «Дикие животные нашего леса».

Задачи:

  • Пополнить и активизировать словарь по теме путем отгадывания загадок.
  • Формировать навыки словообразования при назывании детенышей диких животных.
  • Развивать у детей умение подбирать слова по заданной инструкции и де-лить их на слоги.
  • Формировать умение в подборе прилагательных для составления элементов описательного рассказа.
  • Закреплять навык понимания предложно-падежных конструкций.
  • Развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  • Развивать фонематический слух и слуховое восприятие.
  • Учить координировать речь с движением.
  • Расширять представление детей об окружающей среде и воспитывать у них заботливое отношение ко всему живому.

Оргмомент:

- «Дорога в лес»

«Мы сегодня отправимся с вами в лес, но дорога нам предстоит сложная. Когда вы услышите «камушки», нужно сделать так … (руки в «замок», стучат), когда вы услышите «песок», нужно сделать так … (хлопки в ладоши), а когда я скажу «лед», нужно сделать так … (трут руками по коленям)»

«Камушки»

«Песок»

«Лед»

На экране появляется изображение зимнего леса.

- Загадки о животных:

«Давайте отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же живет в этом прекрасном лесу»

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много

А нитки ни одной.

(Еж) слайд

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

(Волк) слайд

Он других не обижает.

Ест траву, в лесу гуляет,

Но ветвистыми рогами

Может справиться с волками!

(Олень) слайд

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц) слайд

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(Лиса) слайд

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт.

(Белка) слайд

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

(Бобры) слайд

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос.

(Медведь) слайд

- Обобщение

«Давайте вспомним, про кого были задки. Ёж, волк, олень, заяц, лиса, белка, бобры, медведь. А как одним словом мы можем назвать обитателей леса?» Звери или дикие животные.

- Артикуляционная гимнастика:

1) Медведь по лесу бродит, (упр. Часики)

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед (упр. Вкусное варенье (по кругу))

И в рот себе кладет. (упр. Чашечка)

Облизывает лапу (упр. Вкусное варенье (верхняя губа))

Сластена косолапый

2) Зайцы прыгают вверх-вниз,

Повтори-ка, не ленись. (упр. «Качели»)

3) Собирала белочка прямо на дорожке

Крупные грибочки на высокой ножке. (упр. «Грибок»)

- «Кто где живет?» (показ слайдов)

У лисы в лесу глухом

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

- Упражнение «Теремок»

«С наступлением холодов дикие животные ищут себе жилище. А у нас готов для них домик – теремок. В него мы будем заселять животных. На первом этаже поселятся животные, в названии которых один слог. На втором этаже поселятся животные, в названии которых два слога. А на третьем этаже поселятся животные, в названии которых три слога».

Логопед раздает детям картинки с изображениями животных. Каждый ребенок, определив количество слогов в слове, определяет, где будет жить тот, кто изображён на картинке.

- Физкультминутка «Еж и елка»

Ёж и ёлка спорят долго,

Долго спорят Ёж и ёлка

У кого длинней иголки,

У ежа или у ёлки…

Мимо проходил как раз

Их приятель дикобраз.

Подмигнув Ежу и ёлке

Он поднял свои иголки.

Бедный Ёжик на мгновенье

Онемел от удивления

Ой, ё – её! – сказал он ёлке,

Вот иголки, так иголки!

- «На водопой» (Доскажи словечко)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

- Упражнение «Помоги детенышам отыскать своих мам» (бланк упраж-нения)

- Массаж ладоней колючим шариком с произнесением текста.

К нам на ладошку прыгнула рыжая белочка.

Дети выполняют упражнение, сопровождая словами:

Белка, белка, рыжий бок,

По деревьям скок, да скок

Живой порхает огонек. (катают между ладонями)

Прыгни на мою ладошку,

Угощу тебя немножко. (сжать одной рукой)

Прыгни ты еще разок -

Хлеба дам тебе кусок. (сжать другой рукой)

- Дидактическая игра «Парочки»

К появившемуся на экране изображению животного нужно подобрать пару из представленных ниже изображений и составить предложение.

Бобер – хатка

Волк – зубы (луна)

Белка – орехи (дупло)

Еж – листья (грибы)

Олень – кормушка (рога)

Лиса – хвост (курица)

Медведь – мед (зима)

Заяц – волк (кора)

- Подведение итогов занятия, «возвращение» в группу.

Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Сартасова Мария Александровна. Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные нашего края»
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • ДДД. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Животные нашего леса»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»
  • Свирина Наталья Николаевна. Интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (ИЗО) для детей с ОВЗ по теме: «Дикие животные»
  • Купавцева Ольга Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Домашние и дикие животные»
  • Муравецкая Ирина Васильевна. Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Абрамова Анна Петровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Дикие животные»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Людмила Квин. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
  • Абакумова Ольга Евгеньевна. Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные»
  • Ольга Безрукова. Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»
  • Вахонина Галина Николаевна. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Задорожная Татьяна Владимировна. Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Ткаченко Елена Михайловна. Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
  • Кожегачева Валентина Ивановна. Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)
  • Аккуратова Елена Анатольевна. Техкарта по теме «Дикие животные»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь