Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кожегачева Валентина Ивановна. Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)



Кожегачева Валентина Ивановна. Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)

Сценарий занятия по теме «Дикие животные» (с использованием театрализации)

Составила: Учитель-логопед Кожегачева Валентина Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Богашево» Томского района

Цель: совершенствование лексико-грамматической и произносительной сторон речи по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

Образовательные;

  • систематизировать знания детей о диких животных
  • учить размышлять, решать проблемные ситуации
  • развивать творческие способности через сценические образы

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, автоматизировать звук (Р) в словах
  • обогащать и активизировать словарь детей всеми частями речи
  • отрабатывать использование притяжательных прилагательных, антонимов
  • упражнять в образовании единственного и множественного числа существительных
  • развивать логическое мышление при отгадывании загадок
  • продолжать учить навыкам диалогической речи с движениями
  • продолжать использовать методы ритмопластики в сценических видах деятельности

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.
  • формировать чуткое, доброе отношение к окружающему миру

Предшествующая работа:

  • отработка материала на занятиях воспитателя и логопеда по теме.
  • рисование детьми животных и изготовление поделок по теме
  • подбор иллюстративного материала для создания презентации по теме.
  • чтение произведений о животных и рассматривание иллюстраций по теме
  • работа над сценическим образом (отработка диалогов и реплик; ритмопластика и выразительность движений героев сказки)
  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов и пошива костюмов с спектаклю.

1. Вводная часть

Дети входят в зал, здороваются и становятся в круг.

2. Коммуникативная игра «Здравствуй друг»

Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Выходи смелей на круг!
Поведем мы хоровод

Там, где солнышко встает,
Выше руки поднимай,
Солнце красное встречай!
Поздоровайся с березкой,

С небом, лесом и травой,
Ну, а ветру – забияке
Покачаем головой:
«Уходи, нам не мешай,
Иди тучи обнимай!»

Логопед: — Ребята, а Шумок-Ветерок не унимается. Он принес нам веселые игры и упражнения.

3. Отгадывание загадок (Слайдовая презентация на каждый ответ детей).

1. Вот речные мастера:
Строят дом без топора.
Из бревен да из тины
Возведут за день плотину.

(Бобер)

2. У кого смешные щечки,
На спине полосок пять.
А за щечками – мешочки,
Чтобы семечки таскать.

(Бурундук)

3. Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его…

(Барсук)

-Ребята, скажите, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: -Это дикие животные.

4. Игра «Найди свою маму» (Дети надевают шапочки животных и их детенышей. Затем меняются масками).

Логопед: -Ребята, что за плач стоит в лесу? Потерялись малыши. Маму деткам отыщите и семью соедините.

(Проводится речевая работа: -Ты кто? — Я лисенок. -Кто у тебя мама? Ты кто? Я медведица. Как зовут твоих детей? – Медвежата. И т.д.)

5. Игра «Один-много».

Логопед: -Дети, скажите, диких животных в лесу много или мало? Я буду называть одно животное, а вы много: одна белка – много белок.

6. Игра «Чья морда, чей хвост?» (Слайды)

Логопед: — Ветерок сфотографировал диких животных. Просит узнать, где чей портрет.

7. Разрезные картинки

Логопед: — наш Шумок-Ветерок никак не успокаивается, он разбил фотографии в стеклянных рамках. Вы портреты соберите и надписи прочтите. (Дети собирают картинки и читают названия животного)

Логопед.

Ребята, послушайте, а наш то Ветерок – Шумок успокоился и приглашает нас на полянку посмотреть спектакль «Лесная школа».

8. Театрализованное представление (роли исполняют дети)

Учительница — ворона Карка Ивановна

Ученики: Бобр. Барсук, Бурундук, Медведь

Учительница — ворона Карка Ивановна:

-Поздоровайтесь, ребята!
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.

А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.

(Ты- бобер, с добрым утром тебя! ты – бурундук, здравствуй, мой друг!)

Все зверята сели ровно,
Начинается урок. Кар-кар!
Не грызи бревно, бобер!
Ты куда его попер?

Бобр:

Я-то?! В школу, на урок,
Погрызу еще чуток.
Карка Ивановна:
Бурундук! Ты отвечай,
Что такое – каравай?

Автор:

Бурундук сказать не может.
Щеки, как мешки висят.
Там орехи… Целый короб!
Вдруг, да на пол улетят!

Карка Ивановна.

Ну, а ты, барсук, чего?
Тычешь в книжку лапой.
Что увидел там, скажи,
Завтра в школу с папой.

Значит так!

Придется двойки
Всем поставить за урок.
Без родителей, вас, завтра
Не пущу и на порог:

Кар-кар-кар…

Автор:

Перемена, перемена,
Рада, рада детвора!
Всем, конечно, непременно
Хочется кричать «УРА».

Танец «На лесной полянке»

Автор:

Но учительница снова
Каркает: «Пора! Пора!»
2 урок. Звук (Р).
Карка Ивановна:

Сегодня мы с вами научимся говорить звук (Р).

Слушайте внимательно, как надо говорить звук (Р):

Язычок мы подготовим

Блинчик на губе лежит.

Вдруг он в чашку превратился,

Мы подуем на чаек.

Дуем- воздух теплый, сильный.

Вдруг – моторчик загудел

Р-р-р-р…

Молодцы ребята. Язычки у вас послушны. Продолжаем мы урок.

Ра-ра-ра — вы послушайте слова

Рада- рама- рак- рука — кар

Четко слышим мы звук р

Кар-кар-р-р-рррррр…

Каркуша, кар-кар-р-р-рррр…

Кар-р-р-р-ка Ивановна!

Понятно?

(зверята кивают головами.)

Скажем вместе: Карка Ивановна!

Правильно произносим:

Бурундук: ра-ра-ра –заниматься нам пора.

Басук: ру-ру-ру – ручку в руку я беру.

Бобер: ро-ро-ро – вот, пишу я хорошо!

Карка Ивановна:

Хорошо, тогда скажите, кто может так рычать?

Р-р-р-рррр- медведь, лев, тигр, собака.

Вместе рычим: р-р-р-р-рррррр.

До чего хороший рык

Мы пропели хором.

Даже Миша косолапый

Просится к нам в школу.

(Входит Медведь, топчется с ноги на ногу и припевает)

Медведь:

Хорошо в лесу живется,

Есть орехи и грибы.

Птицам весело поется.

Все деревья, как столбы.

Ты, бобер, зачем сегодня

Вон, то дерево погрыз?

Ты, барсук, зачем так много

Кукурузы в поле сгрыз?

Бурундей, ты, бурундей,

Что же, ты, меня жадней?

Сам вон маленький, какой,

Щеки видно за спиной.

Карка Ивановна:

Молодец, Миша! Очень верно ответил на вопрос: что такое хорошо и что такое – плохо. Садись, пять тебе ставлю.

Всем пора домой, зверята.

Скажем громко все – «Ура!»

Говорим все р-р-р-р отлично,

Но и отдохнуть пора!

Герои прощаются со зрителями

Используемая литература:

  1. Р. И. Лалаева, Н.В. Серебрякова Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников «Союз» С-Петербург 1999
  2. Коноваленко Конспекты фронтальных занятий для детей с ОНР С-Петербург, изд-во «СОЮЗ» 2001
  3. Ничинская Н.М. Стихи для детей
  4. Н.В. Микляева Развитие языковой способности у детей с ОНР Творческий центр «сфера» М2012
  5. Е.В. Васильева Развиваем речь ребенка с помощью речи и движений Творческий центр «сфера» М2013
  6. Г.А. Ванюхина Экстернат речевой культуры для дошкольников Творческий центр «сфера» М2009
  7. Л.С. Дмитриевских Обучение дошкольников речевому общению. Занятия и игры для детей с ОНР Творческий центр «сфера» М2011
Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Козловская Валентина Ивановна. ПРОЕКТ «ДЕТИ ВОЙНЫ»
  • Калайтанова Ольга Ивановна. Музыкально-литературная гостиная «Карнавал животных» К. Сен-Санс с презентацией
  • Молчанова Ольга Ивановна. «Осенние заботы животных» — конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Бовина Екатерина Сергеевна. Конспект занятия для детей средней группы «Бурундук».
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Антонова Елена Олеговна Суворова Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Цымбал Наталья Ивановна. Конспект занятия для детей средней группы - Здравствуй, город, я твой житель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь