Авторы:
- Антонова Елена Олеговна, воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)
- Суворова Елена Ивановна, старший воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)
Цель: обучение правильному произношению звука [ч].
Задачи:
- познакомить с новым звуком [ч];
- отработать произношение звука в словах;
- научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо.
Оборудование: сюжетная презентация, чудесная коробочка с предметами: часы, чайник, чеснок, черепаха, рыбка, телефон, чайник, ключ, мяч.
Скачать конспект
Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминуток.
Ход занятия.
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
1. Эмоциональный настрой с создание мотивации на деятельность.
- Ребята, что это? Посмотрите, к нам ещё прибывают гости
На экране появляется Паровозик с пассажирами, останавливается.
- Кто же к нам приехал? Это наши друзья, назовите их ласково.
Собачка (щеночек), лисичка, зайчик (зайчонок), белочка (бельчонок).
- Ребята, какой звук слышится чаще других в названиях этих животных? В каждом слове… Правильно звук «Ч». Так значит наши друзья прибыли к нам для того, чтобы мы сегодня познакомились с этим звуком. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые придумали для нас собачка, лисичка, зайчик, белочка. Готовы?
Итак:
Говорим всегда красиво:
Правильно, неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Для того, чтобы правильно говорить давайте вспомним сказку про язычок.
«Жил-был язычок, жил он в домике. Домик стоял за заборчиком. Покажите заборчик. «Заборчик» — дети улыбаются, показывая зубки на счет от 1 до 5 (можно показать картинку).
Как-то раз язычок решил погулять: открыл двери, вышел язычок за заборчик — «слоник» (дети вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5).
Увидел язычок качели, покачался на качелях (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние на счёт от 1 до 5), увидел язычок лошадку, покатался на лошадке (дети щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается на счёт от 1 до 5)
3. Основная часть.
- Теперь мы готовы выполнить задания зверят? Какое задание придумала для нас лисичка? «Повторите громко и тихо, шепотом, быстро, медленно»
- Я говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.
Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко),
Чи-чи-чи — пироги в печи (шепотом),
Чо-чо-чо – как горячо (быстро),
Ач-ач-ач – прилетел грач (медленно),
Уч-уч-уч – у меня ключ (громко),
Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).
Собачка предлагает нам поиграть, выполнить разминку со звуком «Ч».
Дети сопровождают стихи имитацией всех движений.
Чок-чок-чок, ручки на бочок,
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
1. Часики на полочке
Стучат: «тик-так, тик-так»
2. Стрелочки встречаются
Вот так, вот так, вот так.
3. Крутятся колесики в такт, в такт, в такт,
4. Часики, как солнышко, время говорят.
Движения:
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.
- И.п. – ножницы, скрещивание рук перед грудью.
- Круговые движения прямыми руками вперед, назад.
- Потягивание, посмотреть на руки, руки опустить вниз через стороны.
Белочка привезла с собой чудесную коробочку.
- Я из коробочки буду доставать предметы, называть их, а вы определите, есть ли в слове звук «Ч». Если в слове есть звук «Ч» нужно хлопнуть в ладоши, если в слове нет звука «Ч» нужно топнуть ногой.
Достаю предметы: часы, чеснок, рыбка, чайник, ключ, телефон, черепаха, мяч и др.
Зайчонок предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко»:
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
— Пусть меня найдут ребята,
Ну-ка, кто меня найдёт?
У них усы не для красы –
Они показывают время
И называются… (часы.)
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться в … (речке).
Принесла нам дождь плакучий,
Эта грозовая… (туча).
Идет спокойно, не спеша.
Пусть видят все, как хороша.
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит… (черепаха).
Белокрылые хозяйки,
Над волной летают… (чайки).
4. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ну вот, ребята, мы выполнили задания, которые придумали для нас лисичка, собачка, белочка и зайчик. С каким звуком мы сегодня познакомились? А для чего мы изучаем звуки? Молодцы! Вам понравились гости, интересно было вместе играть? Давайте поблагодарим их, паровозик отправляется в обратный путь.
- И нам пора, давайте представим, что в группу мы поедем на паровозике под его песенку «Чух, чух, чух». До свидания!
|