Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Антонова Елена Олеговна Суворова Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».



Антонова Елена Олеговна Суворова Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звук [Ч]».

Авторы:

  • Антонова Елена Олеговна, воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)
  • Суворова Елена Ивановна, старший воспитатель МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида «Стрижи» (Иркутская область, рп. Маркова)

Цель: обучение правильному произношению звука [ч].

Задачи:

  • познакомить с новым звуком [ч];
  • отработать произношение звука в словах;
  • научить произносить звук быстро, медленно, громко, тихо.

Оборудование: сюжетная презентация, чудесная коробочка с предметами: часы, чайник, чеснок, черепаха, рыбка, телефон, чайник, ключ, мяч.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: проведение артикуляционной гимнастики, физкультминуток.

Ход занятия.

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

1. Эмоциональный настрой с создание мотивации на деятельность.

- Ребята, что это? Посмотрите, к нам ещё прибывают гости

На экране появляется Паровозик с пассажирами, останавливается.

- Кто же к нам приехал? Это наши друзья, назовите их ласково.

Собачка (щеночек), лисичка, зайчик (зайчонок), белочка (бельчонок).

- Ребята, какой звук слышится чаще других в названиях этих животных? В каждом слове… Правильно звук «Ч». Так значит наши друзья прибыли к нам для того, чтобы мы сегодня познакомились с этим звуком. А для этого нам необходимо выполнить задания, которые придумали для нас собачка, лисичка, зайчик, белочка. Готовы?

Итак:

Говорим всегда красиво:

Правильно, неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Для того, чтобы правильно говорить давайте вспомним сказку про язычок.

«Жил-был язычок, жил он в домике. Домик стоял за заборчиком. Покажите заборчик. «Заборчик» — дети улыбаются, показывая зубки на счет от 1 до 5 (можно показать картинку).

Как-то раз язычок решил погулять: открыл двери, вышел язычок за заборчик — «слоник» (дети вытягивают как можно дальше губы на счет от 1 до 5).

Увидел язычок качели, покачался на качелях (язычок сначала за верхние зубы, потом за нижние на счёт от 1 до 5), увидел язычок лошадку, покатался на лошадке (дети щелкают язычком, нижняя челюсть не двигается на счёт от 1 до 5)

3. Основная часть.

- Теперь мы готовы выполнить задания зверят? Какое задание придумала для нас лисичка? «Повторите громко и тихо, шепотом, быстро, медленно»

- Я говорю, вы – слушаете, а потом повторяете.

Чу-чу-чу – я гулять хочу (громко),

Чи-чи-чи — пироги в печи (шепотом),

Чо-чо-чо – как горячо (быстро),

Ач-ач-ач – прилетел грач (медленно),

Уч-уч-уч – у меня ключ (громко),

Оч-оч-оч – скоро ночь (шепотом).

Собачка предлагает нам поиграть, выполнить разминку со звуком «Ч».

Дети сопровождают стихи имитацией всех движений.

Чок-чок-чок, ручки на бочок,

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

1. Часики на полочке

Стучат: «тик-так, тик-так»

2. Стрелочки встречаются

Вот так, вот так, вот так.

3. Крутятся колесики в такт, в такт, в такт,

4. Часики, как солнышко, время говорят.

Движения:

  1. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны.
  2. И.п. – ножницы, скрещивание рук перед грудью.
  3. Круговые движения прямыми руками вперед, назад.
  4. Потягивание, посмотреть на руки, руки опустить вниз через стороны.

Белочка привезла с собой чудесную коробочку.

- Я из коробочки буду доставать предметы, называть их, а вы определите, есть ли в слове звук «Ч». Если в слове есть звук «Ч» нужно хлопнуть в ладоши, если в слове нет звука «Ч» нужно топнуть ногой.

Достаю предметы: часы, чеснок, рыбка, чайник, ключ, телефон, черепаха, мяч и др.

Зайчонок предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко»:

Есть одна игра для вас:

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.

— Пусть меня найдут ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?

У них усы не для красы –

Они показывают время

И называются… (часы.)

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в … (речке).

Принесла нам дождь плакучий,

Эта грозовая… (туча).

Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит… (черепаха).

Белокрылые хозяйки,

Над волной летают… (чайки).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ну вот, ребята, мы выполнили задания, которые придумали для нас лисичка, собачка, белочка и зайчик. С каким звуком мы сегодня познакомились? А для чего мы изучаем звуки? Молодцы! Вам понравились гости, интересно было вместе играть? Давайте поблагодарим их, паровозик отправляется в обратный путь.

- И нам пора, давайте представим, что в группу мы поедем на паровозике под его песенку «Чух, чух, чух». До свидания!

Просмотров: 508
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Воронина Лариса Павловна. С пальчиками поиграй, язычок не забывай!
  • Иванова Наталия Владимировна. Семинар-практикум для родителей «Мой веселый язычок»
  • Киселева Ольга Михайловна. Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи Тема: Звук “Д”.
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Чернова Наталья Михайловна. Презентация - МДОУ детский сад №10 «Снежок» комбинированного вида
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
  • Мишанина Галина Ивановна. Конспект комплексного занятия по программе «Детство» Тема: Рассматривание картины «Белочка»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Тема: «Наши пернатые друзья»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Горобец Елена Валерьевна. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Кузнецова Ирина Олеговна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кошка и собака — наши лучшие друзья»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь