Никулова Татьяна Ивановна. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей с использованием информационно-коммуникационных и мнемотехнических технологий «Что такое

Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей с использованием информационно-коммуникационных и мнемотехнических технологий «Что такое хорошо и что такое плохо?»Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей с использованием информационно-коммуникационных и мнемотехнических технологий «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель. Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка. Задачи. Познавательные: формировать у детей и их родителей интерес к совместной досуговой деятельности; совершенствовать умение отгадывать загадки, разгадывать ребусы и вычислительные навыки. Коррекционно-развивающие: развивать навыки чтения и печатания букв; совершенствовать диалогическую и монологическую речь (с использованием мнемотаблицы), зрительное и слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление, чувство рифмы, певческие навыки, умение выполнять движения в соответствии с темпом и ритмом музыки. Воспитательные: формировать у детей и их родителей интерес к детско-родительским досугам; совершенствовать умение слушать взрослых и своих товарищей; формировать навык сотрудничества детей, родителей и педагогов; воспитывать любовь, доброту, сопереживание к другим людям.

 

Скачать: Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей с использованием информационно-коммуникационных и мнемотехнических технологий «Что такое хорошо и что такое плохо?» (полный конспект)

Предварительная работа. Изготовление приглашений для родителей, сигналов для игры. Знакомство со стихотворением В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Просмотр мультимедийных презентаций, проведение бесед на темы: «Культура поведения», «Хорошие и плохие поступки», «Добро и зло», «Вежливые слова». Прослушивание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (муз. В. Юровского, сл. Г. Сапгира, Г. Цыферова). Разучивание песни «Дорогою добра» из мультфильма «Маленький Мук» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Материал. Костюм Крохи (рубашка, шорты, кепка, носки, кеды); музыкальный центр, диск с записью песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и песни «Дорогою добра»; 10 карточек со стихотворениями, 24 сигнала с улыбающимися и грустными человечками, карточка для ведущего (манеры поведения); проекционный экран, мультимедийный проектор, ноутбук, слайд 1 (ребус магнитная доска с таблицей и примерами, черный маркер; слайд 2 (мнемотаблица); копилка, пластмассовое ведро для мусора, 10 фотографий с изображением детей, совершавших хорошие и плохие поступки.

Ход мероприятия

I. Вводная часть

Ведущий (воспитатель входит в зал и приветствует всех присутствующих). Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы постараетесь вспомнить его название и фамилию автора.

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое

хорошо
и что такое
плохо?

1-й ребенок. Стихотворение называется «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Ведущий. Молодец! А кто написал это стихотворение?

2-й ребенок. Его написал В.В. Маяковский.

Ведущий. Молодец!

В зал вбегает Кроха (воспитатель).

Кроха. Я тоже знаю это стихотворение!

Ведущий. Ты кто такой?

Кроха. Кроха из этого стихотворения. Я сегодня отправляюсь в сказочную страну

Культуранию. А вы знаете, что это за страна?

Дети. Нет, не знаем.

Кроха. Это замечательная страна, в которой живут культурные люди. А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной?

Дети. Да, очень хотим!

Кроха. А вы, уважаемые взрослые?

Родители. Да, хотим!

Кроха. Тогда занимайте места в вагонах, — отправляемся в путь! Звучит первый куплет и припев песенки; из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя руками вращение колес паровоза.

II. Основная часть

Кроха. Остановка! Мы приехали в Город вежливых слов.

1. Игра «Подскажи вежливое слово!»

Кроха. Ребята, а я знаю одну очень интересную игру. Хотите в нее поиграть?

Дети. Да, хотим!

Кроха. А помогут нам родители. Они будут читать стихотворения, которые нужно закончить подходящими по смыслу вежливыми словами.

1-й взрослый.

Приятель встретился тебе на пути.
Мимо него не спеши ты пройти,
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему...

Дети (хорам). Здравствуй!

2-й взрослый.

Не виделись с другом своим много лет,

При встрече ему прокричи ты...

Дети. Привет!

3-й взрослый.

Если вам помог кто-либо,
Не забудь сказать...
Дети. Спасибо!

4-й взрослый.

Если просишь что-нибудь,
Никогда ты не забудь:
Быть воспитанным всегда
И говорить...

Дети. Пожалуйста!

5-й взрослый.

Ты чихнул?
Без лишних слов
Скажем дружно...
Дети. Будь здоров!

6-й взрослый.

Вот наступило время прощания.
Скажем мы громко всем...
Дети. До свидания!

7-й взрослый.

Друга нужно ценить и беречь.

Расставаясь, скажи...

Дети. До новых встреч!

8-й взрослый.

Если случайно толкнули соседку,

Уронила на пол она сетку,

С ответом долго не тяните,

Скажите громко...

Дети. Извините!

9-й взрослый.

Вечер, спать хотим мы очень.

Скажем всем...

Дети. Спокойной ночи!

Кроха.

Вежливых слов очень много на свете,

Вам нужно их запомнить, дети!

Давайте их еще раз повторим.

Дети по очереди называют вежливые слова.

Кроха. Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.

Ведущий. Наш поезд отправляется дальше.

Кроха. Всем занять свои места! Поехали!

Звучит второй куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Участники встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя руками вращение колес паровоза.

2. Игра «Хорошо-плохо»

Ведущий. Мы с вами приехали в Город хороших манер. В нем живут очень воспитанные люди.

Кроха. А что такое хорошие манеры?

Ведущий. Хорошие манеры — это основы поведения воспитанного человека в обществе.

Кроха. А вы владеете хорошими манерами?

Ведущий. Сейчас мы это и проверим. Садитесь все на стулья! (Дети и родители садятся на заранее подготовленные стулья.) Сначала мы поиграем с вами, ребятки, а затем с вашими родителями. Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо, то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человечком, если плохо — сигнал с грустным человечком.

Задание выполняется детьми, затем их родителями.

Предлагаемые детям манеры поведения

  1. Внимательное и вежливое общение с людьми.
  2. Привычка очень громко говорить.
  3. Неряшливость в одежде.
  4. Прикрывание рта рукой, когда кашляешь, чихаешь или зеваешь.
  5. Приветствие знакомых людей при встрече.
  6. Оскорбление окружающих людей.

Предлагаемые взрослым манеры поведения

  1. Неумение сдерживать свое раздражение.
  2. Скромное поведение в обществе.
  3. Использование вежливых слов при общении с людьми.
  4. Открывание двери ногой.
  5. Активное размахивание руками во время ходьбы.
  6. Стучание кулаком по столу.

Ведущий. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! А теперь отправляемся в путь. По вагонам!

Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Все участники встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя руками вращение колес паровоза.

3- Разгадывание ребуса

Кроха. А куда мы приехали? Как называется этот город?

На проекционном экране представлен ребус со словом СЕМЬЯ

Ведущий. Чтобы узнать название города, вам нужно разгадать этот ребус.

Дети. Этот город называется СЕМЬЯ.

Ведущий. Правильно! А кто для вас самый близкий и дорогой человек, который подарил вам жизнь?

Дети. Это мама!

4- Коммуникативная игра «Моя мама самая!»

Ведущий. Давайте поиграем в игру, посвященную маме! Любовь к ней мы храним в своем сердце (показывает игрушку в виде сердца). Пожалуйста, встаньте в круг. Вам нужно ответить на вопрос: «Какая ваша мама?». Только не забудьте, что отвечать нужно полным предложением.

Кроха. А можно я первый начну?

Ведущий. Да, конечно!

Кроха. Моя мама самая заботливая!

Ведущий. Молодец, Кроха! Передавай игрушечное сердце следующему игроку! Благодаря этой игре мы еще раз вспомнили о самом близком и родном человеке (о своей маме).

Игра «Расшифруй слово!»

Кроха. Внимание! Внимание! Следующее задание! Перед вами зашифрованное слово. Чтобы его расшифровать, нужно решить примеры и записать ответы в соответствующие клеточки. А вы, уважаемые родители, проверяйте, правильно ли ваши дети выполняют задание.

Дети и Кроха подходят к магнитной доске, на которой представлено следующее задание. Дети решают с Крохой примеры и записывают ответы в соответствующие клеточки

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы правильно и быстро решили все примеры! Теперь давайте напечатаем буквы в соответствующих клеточках таблицы! Цифре 1 соответствует буква К. Кто хочет напечатать эту букву?

Дети выходят по одному к магнитной доске и печатают все буквы слова.

Ведущий. А теперь давайте прочитает слово, которое у нас получилось.

Дети (читают хором). Бабушка.

Ведущий. Уважаемые родители, как вы считаете, справились ли наши ребята с выполнением этого задания?

Взрослые. Да, справились. Молодцы!

Кроха. Внимание! Внимание! Просим все: занять свои места в вагонах! Мы отправляемся в путь!

Звучит первый куплет и припев песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» Все участники встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя руками вращение колес паровоза.

5- Игра «Копилка добрых дел»

Кроха. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл в Город добрых дел. В нем живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел (показывает копилку). Но к ним приезжал всем известный Бяка-Закаляка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками и опустил в копилку добрых дел. И теперь жители города очень расстроены.

Ведущий. Давайте поможем им и разберем все фотографии. Для этого нужно внимательно посмотреть на них и рассказать, используя мнемотаблицу (на проекционном экране появляется мнемотаблица).

В самом начале нужно рассказать, кто (какой человек) и какое действие совершает. Действие изображено на нашей мнемотаблице в виде спиралевидной стрелочки. Затем нужно сказать, какой это поступок (хороший или плохой) и что вы собираетесь сделать с этой фотографией. Фотографии с добрыми делами мы опустим в копилку, а с плохими поступками — выбросим в урну для мусора. Начинаем!

Дети и родители выполняют предложенное задание.

Предлагаемые участникам игры фотографии

  1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
  2. Девочка уступает место пожилому человеку в транспорте.
  3. Мальчик делает скворечник.
  4. Дети сажают деревья.
  5. Мальчик стреляет из рогатки в птиц.
  6. Дети поздравляют ветерана Великой Отечественной войны с праздником 9 Мая.
  7. Девочка помогает младшему брату одеваться.
  8. Дети ломают ветки деревьев.
  9. Девочка срывает цветы.
  10. Мальчики дерутся.

Кроха. Молодцы! Жители города благодарны за то, что вы им помогли, и предлагают спеть вместе с ними гимн их города.

Звучит песня «Дорогою добра». Участники досуга поют песню.

Кроха. Молодцы! А теперь пора отправляться домой. Просим всех занять места в вагонах!

Звучит второй куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». Участники встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя руками вращение колес паровоза.

Ведущий. ВОТ МЫ И дома!

Кроха. Вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да, очень понравилось!

Кроха. А вам, уважаемые взрослые?

Взрослые. Да, понравилось!

Кроха. Тогда я очень рад! Ой, мне уже пора домой! До скорой встречи! (Убегает.)

Дети и взрослые. До свидания!

Ведущий. Да, мне тоже очень понравилось наше путешествие в Культуранию! Мы с вами вспомнили о маме и бабушке, поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной Культурании, но и любой другой страны, в том числе и России. Не забывайте об этом!

Просмотров: 1521
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кроха Любовь Николаевна. Оформление стендов для родителей в ДОУ 'Детские болезни'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кроха Любовь Николаевна. Педагогический проект сюжетная игра «Поликлиника» средняя группа
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь