Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Ознакомление с миром природы.

Возрастная группа: старшая логопедическая.

Выполнил: Воспитатель Хакимова З.Р. Имеющаяся категория: высшая Стаж работы: 21 год Туймазы 2019

Цель:

  • обогащать знания детей о животных лесов Башкортостана.

Задачи:

 

Коррекционно — образовательные:

  • активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные»
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные
  • упражнять в образовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно — ласкательных суффиксов
  • совершенствовать умение классифицировать животных по существенному признаку
  • способствовать умению описывать и называть животное по характерным признакам.

Коррекционно — развивающие:

  • способствовать развитию диалогической речи
  • развивать логическое мышление.

Коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к дикой природе и её обитате-лям
  • побуждать к самостоятельности
  • вызвать интерес и желание помогать сохранять природу.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: логово, берлога, дупло, волчата, медвежата, лисята, ежата, зайчата, бельчата, лисий, заячий, беличий, волчий.

Средства реализации: конверты с заданиями, игровое поле, юла со

стрелкой, чёрный ящик, аудиозапись, телевизор, слайды, картинки, животные из фетра к игре «Чей хвост?».

Методы и приёмы: игровой (дидактические игры «Назови дом», «Кто, чем питается?», «Что не так?», «Четвёртый лишний», «Чей хвост?»), наглядные (работа с картинками, слайды), словесные (художественное слово,

загадка).

Предварительная работа: просмотр отрывка игры «Что? Где? Когда?» по телевизору, использование игрового поля на математике, знакомство с темой «Дикие животные Башкортостана», экскурсия в историко-краеведчес-кий музей города в зал «Животные Башкортостана».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Я вчера посмотрела игру «Что? Где? Когда?» и подумала, почему бы и нам с вами не поиграть в эту игру. Хотите? Тогда приготовились. Тема сегодняшней нашей игры «Дикие животные лесов Башкортостана». Прежде чем начать игру, проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика: чередование «Улыбка-трубочка-заборчик», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Почистим верхние и нижние зубки», «Лошадка».

2. Основная часть

(Звучит музыка, дети садятся за игровое поле. Ребенок на игровом поле крутит юлу со стрелкой под аудиозапись, чтобы выбрать конверт с заданием).

Задание 1.

Дидактическая игра «Назови дом»

Как называется дом у волка? (Логово).

Как называется дом у медведя? (Берлога).

Как называется дом у белки? (Дупло).

Как называется дом у лисы? (Нора).

Как называется дом у зайца? (Куст).

Задание 2.

Дидактическая игра «Кто, чем питается?»

Белка (орешки, грибы).

Медведь (ягоды, орехи, рыба).

Лиса (мыши, зайцы).

Волк (зайцы).

Заяц (кора деревьев).

Лось (кора деревьев, лижут соль).

Задание 3.

Дидактическая игра «Что не так?»

Надо найти ошибку и сказать правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове. (У волка – волчата. Они живут в

логове).

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге. (У медведя – медвежата. Они

живут в берлоге).

У лисы – ежата. Они живут в норе. (У лисы – лисята. Они живут в норе).

У ежа – бельчата. Они живут в норке. (У ежа – ежата. Они живут в норке).

У зайца – лисята. Они живут под кустом. (У зайца – зайчата. Они живут под кустом).

У белки – волчата. Они живут в дупле. (У белки – бельчата. Они живут в дупле).

Физминутка

«Дикие животные»

Что в лесу опять стряслось?

Удивился старый лось (Растопыренные руки – «рога» над головой, приподнять брови.)

Это дерево упало (Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.)

Дров бобру на зиму мало! ( «Рубим дрова».)

Головой качает рысь: (Указательные и средние пальцы на голове – «уши» и покачать ими.)

Ну-ка, звери, берегись! (Погрозить пальцем – покачать вперёд – назад)

Спит медведь в своей берлоге, (Ладони – под левую щёку, голову наклонить влево.)

Спит барсук и чёрный крот. (Ладони – под правую щёку, голову наклонить вправо.)

Только волка кормят ноги, (Растопыренные пальцы – «лапы волка»«идут по земле».)

А не то живот сведёт! (Положить руки на живот.)

Задание 4.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на экран телевизора. Внимательно посмотрите на ряд животных, который вы видите, назовите лишнее животное и объясните свой выбор.

Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).

Заяц – кошка – собака — лошадь. (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь — домашние).

Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).

Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).

Задание 5.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Нужно подобрать хвост для каждого животного и прикрепить хвост на место. Назвать правильно, чей хвост. (Лисий хвост, заячий хвост, беличий хвост, волчий хвост).

Задание 6.

Работа с картинками.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что каждое животное, отличается друг от друга своими характерными особенностями. Сейчас один из вас возьмёт картинку с изображением животного Башкортостана, назовёт его характер-ные особенности, а остальные должны будут догадаться, какое животное изображено на картинке. (Например: серый, злой, голодный (волк)). (3-4 ребёнка).

Поэтическая пауза.

Б.Заходер

Все – все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все – все, все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

Чёрный ящик.

Воспитатель: На территории нашей Республики была издана Красная книга РБ. Почему ее назвали Красной книгой?

Дети: Потому что красный цвет — это цвет надвигающейся опасности. Внима-ние! Подумай о природе!

Воспитатель: Красная книга, ребята, это документ, в который занесены рас-тения и животные, которые исчезают и их необходимо оберегать. В чёрном ящике лежит картинка с отгадкой на загадку о животном, которое занесено в Красную книгу Башкортостана.

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Воспитатель: В Красную книгу Башкортостана занесен ушастый ёж. Это исчезающий вид ежей, который обитает в лесах Башкортостана. (Показ картинки животного).

3. Итог

- Вот и подошла к концу наша игра. Как вы думаете, игра, в которую мы

играли нужная игра? Для чего мы играли в эту игру? Вам пригодятся эти знания в будущем? А вы расскажете о нашей игре своим друзьям, родителям? В следующий раз я вам принесу другую игру, а вот какую – я вам расскажу позже.

Просмотров: 707
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Козлюк Наталья Борисовна. Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Губкина Галина Фёдоровна. Интегрированная образовательная деятельность «ПУСТЬ ЖИВУТ НА СВЕТЕ ЛЕБЕДИ!»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Надежда Фадина. Презентация 'Игра четвертый лишний домашние животные и птицы'
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. КОНСПЕКТ НОД по РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ: Рассказывание на заданную тему: Дикие животные наших лесов.
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Шерникова Венера Жавдетовна. Исследовательская работа “Чудо хвост”
  • Долгова Галина Валентиновна. Дидактическая игра по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы 'Четвёртый — лишний'
  • Князева Дарья Петровна. Игра – развлечение: «Дикие животные разных стран» для старших групп
  • Задорожная Татьяна Владимировна. Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Осипова Софья Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе 'Дикие животные наших лесов'
  • Добрякова Ирина Владимировна. НОД по ФЭМП средняя группа образовательная ситуация «Где живут гномы?»
  • Рожкова Наталья Николаевна. Конспект НОД с детьми старшей группы ТНР на тему «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Подопригора Людмила Сергеевна. Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Шопанова Динара Исаевна. Викторина «Где живут витамины»
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Батынько Анна Николаевна. Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Купавцева Ольга Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Домашние и дикие животные»
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь