Антонова Наталья Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дикие и домашние животные»

(для детей младшей группы)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 19 «Светлячок» Московская область, Коломенский район, п.Проводник

Воспитатель: Антонова Наталья Викторовна высшая квалификационная категория п. Проводник 2014г.

Развитие речи:

Образовательная область: Коммуникация, Познание, Здоровье, Социализация.

 

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: Уточнить представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении.

Программные задачи:

Развивающие:

  • развивать умение находить отличие и сходство одних животных с другими
  • расширять представления детей о домашних и диких животных, их образе жизни, среде обитания, их поведении, взаимодействии с детенышами
  • Развивать звуковую культуру речи (активное звукоподражание).

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним
  • воспитывать желание участвовать в игре, проявлять активность.

Обучающие:

  • закреплять знания детей о диких и домашних животных и их детенышах
  • уточнить и активизировать словарь (обобщить).

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: раздаточный материал — картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей; 2 панно – 1 – с изображением лесной полянки, 2 – с изображением домика; мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображением диких и домашних животных и их детенышей, наблюдение за животными на прогулке, имитация во время подвижных игр повадок и голосов животных, дидактические игры для речевого дыхания, силы голоса, звукоподражаний в разных режимных моментах.

Словарная работа: домашние и дикие животные, волк – волчонок, заяц – зайчонок, корова – теленок и т.д.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель. – Дети, какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Какую одежду одевают люди в холодную (теплую) погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А животным зимой тепло? Что их согревает? (Шкура, шерсть и т.д.)

2. Основная часть.

Воспитатель. — Дети, вы знаете, что на Земле живет много разных животных. Каких животных вы знаете?

Дети: собака, кошка, лиса, волк, корова и т.д.

Воспитатель. – А где они живут?

Дети: одни животные живут дома – у хозяина; другие в лесу.

Воспитатель. – Да, дети, животных, которые живут дома и за ними ухаживает хозяин – называют – домашними, а тех животных, которые живут в лесу и сами добывают себе корм – называют дикими животными. Давайте мы с вами превратимся в медведей.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги (повороты туловища вправо-влево)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна. (потягивание, руки вверх)
К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, (вращение головы по часовой стрелке)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад – вперед, (наклоны туловища вперед- назад)
Вот он по лесу идет..

Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — (наклоны: правой рукой коснуться

Для медведя — витаминки. левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель. — У каждого животного, как и у человека, где бы он не жил, есть мама.

- Кто мама у котенка? (Кошка)

- А у теленка? (Корова)

- У лисенка? (Лиса)

- У зайчонка? (Зайчиха)

Молодцы, дети.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша»

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмите себе по одной картинке с изображением взрослого животного или детеныша животного.

(Часть детей берет себе картинки с изображением взрослых животных, часть детей – с изображением детенышей).

Ход игры: воспитатель предлагает детям, у которых на картинках изображены детеныши животных, выполнять имитацию движений тех животных, которые изображены у них на картинках, дети, у которых на картинках изображения взрослых животных в это время сидят на стульчиках – отдыхают.

Воспитатель. – Дети бегали, резвились. Всем было очень весело, но к вечеру пришли мамы и не смогли найти своих детей. Помогите им. Детеныши подойдите к своим мамам и возьмите их за руку. Затем дети меняются карточками.

Игра проводится 2 раза.

Воспитатель. — Мамы нашли своих детенышей, пора им возвращаться домой. Куда пойдут медведица со своим медвежонком?

Дети. – В лес.

Воспитатель. — Кто еще живет в лесу, какие животные?

Дети. – Волк, заяц, лиса и т.д.

Воспитатель. – А где живут корова с теленком?

Дети. – Дома, в сарае, у хозяина.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Воспитатель. — Вот полянка, за ней лес. (Показывает картинку с изображением полянки и леса).

В лесу живут дикие животные. У кого в руках картинки с изображением диких животных, подойдите к этой картинке, а те, у кого картинки с изображением домашних животных, пусть подойдут к картинке с изображением домика. Здесь живут домашние животные, о них заботится хозяин. (Дети рассматривают свои карточки и подходят к картинкам).

Пальчиковая гимнастика.

Есть у каждого свой дом (дети сжимают кулачки)
У лисы в лесу глухом (загибают пальчики по очереди)
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом (хлопки в ладоши)

Всем тепло, уютно в нем.

Подвижная игра «Поймай мяч»

Ход игры:

Воспитатель. – Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Дети образуют полукруг. Воспитатель с мячом встает перед ними.

– Я буду называть животное и бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного. Если это собака, то вы должны громко пролаять, если корова – промычать и т.д. (В игре должны принять участие все дети).

3. Рефлексия.

Спасибо вам. Вы познакомили меня с дикими и домашними животными. Теперь я знаю, что домашние животные это те, которые живут у хозяина, в сарае, и он за ними ухаживает, они не могут себе сами добывать корм, а дикие животные живут в лесу. Они заботятся о себе сами.

В качестве поощрения подарить детям улыбающееся солнышко.

Планируемые результаты:

- отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в разговорах о животных, отгадывает загадки о животных, принимает участие в играх.

Литература:

  • В.В, Гербова Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. 2-4 года Москва Владос 2003г.
  • Авторы составители О.С, Ушакова, Е.М. Струнина Развитие речи детей 3-4 лет. Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2009.
  • М.А. Поваляева Развитие речи при ознакомлении с природой. Ростов –на –Дону «Феникс» 2002г.
  • Т.А. Шорыгина Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. Москва 2005.
  • Автор составитель П.Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологии Младшая группа Волгоград.
  • Т.А. Шорыгина Домашние животные. Какие они? Москва Издательство Книга для ГНОМ и Д.
  • Г.Я. Затулина Развитие речи дошкольников Первая младшая группа Методическое пособие «Центр педагогического образования» Москва 2013.
Просмотров: 569
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Марина Спиридонова. Знакомство детей и родителей с потешками о домашних животных.
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Романенко Надежда Ивановна. Роль домашних животных в развитии детей.
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кригер Наталья Валерьевна. Сценарий НОД по развитию речи для старших групп «Берегите животных»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Короткова Наталья Сергеевна Корпенко Ирина Леонидовна. Музыкально-дидактическая игра «Голоса животных»
  • Рахманова Наталья Валентиновна. Занятие по развитию речи в средней группе «Спасатели животных»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кулишова Анна Михайловна. Сказки о животных и их роль в развитии связной речи у дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь