Шопанова Динара Исаевна. Викторина «Где живут витамины»

Викторина «Где живут витамины»Викторина «Где живут витамины»

Воспитатель приносит в группу письмо и посылку.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо и посылка. Вы хотите узнать, от кого это? (ответы детей).

Воспитатель. Давайте прочитаем! (читает обратный адрес на письме).

«Цветочный город, от Знайки» (вскрывает конверт).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам коротышка из цветочного города, Знайка. Этой осенью

 

мы собрали богатый урожай овощей. Все коротышки нашего города радуются, только один Незнайка недоволен. Он не любит, есть тыквенную кашу; отказывается от салата с зеленым луком и чесноком. Говорит, что это все невкусно.

«Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет,

Фанту, спрайт и пепси-колу!»

Но ведь это все так вредно для детского организма.

Ребята, пожалуйста, помогите убедить Незнайку, что овощи нельзя

заменить конфетами, ведь они так необходимы для здоровья!

Посылаю вам посылку с витаминами.

Заранее вам благодарен за помощь!.

Будьте здоровы!

Знайка»

Воспитатель. Ребята, как же нам помочь Знайке и его другу коротышке Незнайке.

Ответы детей (поиск решения проблемы).

Воспитатель. А мы с вами забыли про посылку?

Как вы думаете, что в ней лежит.

Дети высказывают свои предположения и предлагают открыть ящик.

Воспитатель открывает крышку.

Воспитатель. Тут лежит какая-то книжечка «Полезные загадки». Давайте попробуем их отгадать (дети отгадывают загадки, объясняя, по каким

признакам они догадались, о чем идет речь).

1. Расту в земле на грядке, Красная, длинная, сладкая.

  1. ребенок: морковь, потому что она длинная, красная и сладкая, вкусная, хрустящая
  2. Как надела сто рубах, Захрустела на зубах,: 2 ребёнок: капуста, большая, круглая, хрустящая.
  3. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю, крепко. Что же это?
  4. ребенок: репа, потому, что она желтая, круглая, твердая и растет на грядке.

4. Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Желтые, соленые,

Отгадайте, Молодцы,
Как зовут нас?

4 ребенок: огурцы, они зеленые, хрустящие, сочные, а зимой соленые.

5. Прежде, чем мы его съели, Все наплакаться успели.

5 ребенок: это лук, потому что, когда его режут, то плачут.

6 ребенок: лук — круглый, горький, полезный.

6. Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

7 ребенок: это помидор, он круглый и красный, сочный, витаминный.

Воспитатель. А как помидор еще называют?

Дети: томат

7. Велика, тяжела
Золотая голова,
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,

Только шея тонка.

8 ребенок: тыква, она крупная, желтая и круглая.

8. Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик.

Он блестящий, крепкий, гладкий,

Догадались?

9 ребенок: перец сладкий, потому что гладкий,

блестящий, бывает красный, зеленый.

Воспитатель. Все загадки вы разгадали правильно. А как можно все

это назвать, одним словом?

Дети. Это овощи.

Воспитатель. А где растут овощи.

Дети. В огороде, на грядке.

Воспитатель. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения — в этом нет сомнения.

Но вот только я никак не пойму, про какие витамины писал Знай-

ка? (ответы детей)

Оказывается в овощах содержатся витамины, которые необходимы

всем людям, чтобы быть здоровыми, бодрыми и румяными.

Воспитатель. А какие Витамины есть в овощах (дети называют витамины, которые знают).

Воспитатель. А в посылке есть книжечка-раскладушка «Где живут

витамины?», она то нам и подскажет в каких овощах, какие витамины живут и какую пользу приносят организму человека (воспитатель достает книжку и

выставляет ее перед детьми).

Большими буквами обозначены витамины: А, В, С, Е, Р, а вокруг находятся овощи (картинки) по которым мы сможем быстро определить какой

витамин в овоще живет.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает книжку, отвечает на возникшие у детей вопросы и предлагает поиграть.

Игра «Витаминные семейки».

Цель: уметь различать овощи на ощупь, по запаху, вкусу; обогащать

знания детей о витаминах, их пользе для здоровья.

Педагог закрывает глаза одному из детей и предлагает вынуть из посылки один из овощей и на ощупь определить его (по запаху, вкусу).

После того, как ребёнок верно назовет овощ, он открывает глаза и

определяет по книжке-раскладушке, какой витамин содержится в этом овоще.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в одном овоще может

быть несколько витаминов.

Дети по очереди выполняют правила игры и раскладывают все овощи по витаминным семейкам: А, В, С, Е, Р.

Затем воспитатель рассказывает детям о влиянии витаминов на организм человека.

Воспитатель. Посмотрите, какие большие витаминные семейки получились!

В каждой польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

(дети рассуждают, делают вывод о том, как важны витамины для

здоровья человека).

Воспитатель. Вот мы с вами и выяснили почему необходимо есть

овощи.

Но как же мы заставим Незнайку их есть.

(Ответы детей).

Воспитатель решает вместе с детьми приготовить витаминные угощения для коротышки Незнайки.

Праздник «Витамины на нашем столе»

проводится в группе во второй половине дня. В нем принимают участие дети

вместе с родителями.

Звучит веселая музыка.

На столах стоят блюда с овощами и бытовая техника (соковыжималка, шинковка, блендер).

Воспитатель. Чтоб здоровым,

Сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения -

В этом нет сомнения.

(Вбегает Незнайка).

Незнайка. Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Воспитатель. Кто это такой?

Дети. Это Незнайка из Цветочного города.

Незнайка. Да, это я (топает ногой и падает).

Воспитатель. Ой, Незнайка, что с тобой, ты не ушибся?

Незнайка (плачет). Кажется, я что-то сломал.

Это вы все со своим винегретом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите-ка на него. Он бледный, вялый, сердитый.

Что-то с ним случилось.

Дети. Он плохо ест, у него что-то болит (дети высказывают свои

предположения).

Воспитатель. Незнайка просто совсем ослаб, ведь он не ест овощи, а значит

не получает нужных витаминов, чтобы быть здоровым. Как же нам поступить. Дети предлагают изготовить для Незнайки вкусные витаминные,

овощные блюда.

Воспитатель. А что можно готовить из овощей?

Дети. Салаты, соки, пюре, их можно варить, жарить, тушить...

Воспитатель. Давайте разделимся на три группы. Каждая будет готовить

свое угощенье, а в этом вам помогут ваши мамы. А что нам поможет быстро

приготовить салат, сок и пюре.

Дети. Соковыжималка быстро выжимает сок.

Блендер быстро приготовит пюре, а шинковка поможет натереть овощи.

Воспитатель. Чем еще наши блюда должны привлечь внимание Незнайки.

Дети. Они должны быть вкусными; красивыми, аппетитными.

Воспитатель.

Чистим овощи в салат -

Весь в заботах детский сад,

Перец, репу и морковку

Режем для салата ловко.

Ну а тыква — просто чудо,

Вес ее почти два пуда!

В ней земли родимой соки,

Солнца свет веселый в ней!

Уплетай за обе щеки —

Будешь всех ребят сильней.

Дети объединяются в небольшие группы, на помощь им приходят

родители. Каждая кулинарная группа обсуждает, что она будет готовить и

какой прибор им понадобится; дети надевают фартуки, моют руки, отбирают

необходимые овощи и начинают работу.

В процессе работы взрослые помогают нарезать, почистить овощи,

следят за техникой безопасности при работе с бытовой техникой.

Дети смешивают продукты, добавляют по вкусу соль, сахар, масло,

мед и т.д. Пробуя блюда вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду: салатник, графин; перекладывают в них содержимое; украшают блюдо, придумывают ему название.

Презентация.

Звучит веселая музыка.

От каждой группы выходить представитель, который рассказывает из

чего сделан салат (сок, пюре) и чем полезен.

1. Капустно-перечно-огуречный салат «Витаминный фейерверк» в

нем содержатся витамины: А, С, Е, Р. Они необходимы для того, чтобы были: здоровая кожа, хорошее зрение, сильные мышцы.

2. Тыквенно -морковный сок «Зоркий глаз» в нем содержится вита-

мин А, который влияет на зрение людей.

Томатно-капустный сок «Румяные щечки», содержит витамин С,

который защищает от микробов и вирусов.

3. Капустно-морковно-томатное пюре «Силач» содержит витамины

А, С, В, дает силу, здоровье, ловкость.

Незнайка (дегустирует все блюда).

Ой, какая красота,

Это все так вкусно выглядит, так и хочется попробовать (пробует салат «Силач» показывает свою силу).

И правда столько силы появилось (пробует соки).

Воспитатель. Посмотрите-ка у Незнайки стали веселые глаза и румяные щеки.

(Незнайка пробует салат «Витаминный фейерверк»).

Незнайка. После такого вкусного угощения мне захотелось прыгать,

петь и танцевать.

Всех приглашаю в хоровод «Урожай собирай» (слова Т. Волниной,

музыка А. Филиппенко)

Все участники встают в круг и берутся за руки.

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собираем. Хлопают в ладоши.

И на зиму запасаем!

Ой — да собирай,

И на зиму запасай! Кружатся.

Мы — ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, И горох, Стоят на месте собирают огурцы.

Урожай у нас неплох!

Ой -да, и горох. Кружатся.

Урожай у нас неплох!

Ты пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай Пружинка.

И в корзину полезай!

Ой — да, не зевай,

И в корзину полезай! Кружатся.

Едем, едем мы домой,

На машине грузовой. Идут, друг за другом поворачивают

Ворота отворяй, воображаемый руль.

Едет с поля урожай!

Ой — да, отворяй,

Едет с поля урожай!

Незнайка. Спасибо вам ребята, теперь я всегда буду есть овощи. Но у

нас в Цветочном городе никто не умеет такие витаминные блюда готовить.

Воспитатель: что же нам делать?

Дети: надо их написать в книгу.

Незнайка. И правда, вы напишите нам книгу с рецептами и пришлете. Пусть все попробуют.

А мне пора уезжать.

Спасибо вам ребята.

До свидания.

(Дети прощаются с Незнайкой).

Воспитатель. Ребята, а вам понравился наш праздник

(ответы детей).

Вот на столе лежат овощи (муляжи): морковь, огурец, лук (на каждого ребенка).

Если вам очень понравилось участвовать в празднике, то поднимите

морковку, если просто понравилось — огурец, а если совсем не понравилось — лук.

(Все дети оценили свою деятельность положительно).

Воспитатель предлагает родителям высказать свое мнение о проделанной работе, оценить деятельность детей.

Автор: Шопанова Динара Исаевна ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок». г. Лангепас.

Просмотров: 1191
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь