Шерникова Венера Жавдетовна. Исследовательская работа “Чудо хвост”

Исследовательская работа “Чудо хвост”

Автор: Ванюшина Мария 6 лет подготовительная группа.

Научный руководитель: Шерникова Венера Жавдетовна.

Цель исследования: Я решила узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют.

Задачи исследования:

  1. Узнать у детей моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.
  2. Собрать информацию какому животному, зачем нужен хвост.

Объект исследования: хвост

Предмет исследования: живая природа.

Гипотеза: я думаю, что хвосты животным нужны не только для красоты.

Методы исследования:

  • работа в сети Интернет;
  • опрос;
  • наблюдение.

Введение: Я увидела, как моя кошка виляет хвостом. Вот я и задумалась, а зачем кошкам, и вообще другим животным хвост?

Так я спросила у детей моей группы, а знают ли они зачем нужен хвост животным?

Я опросила у 20 детей.

Вот что получилось:

5 детей сказали, что ничего не знают;

2 ребенка сказали, что хвост нужен для красоты;

5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы отгонять мух;

5 детей сказали, что хвост нужен для того, чтобы заметать следы;

3 ребенка сказали, что хвост нужен для общения.

Дальше я проверяла свои мысли наблюдением и информацией в интернете.

Вот что получилось:

Хвост как средство общения

Нередко самым заметным опознавательным признаком бывает хвост. Совсем не случайно, что у петуха он такой большой и яркий, а у курицы поменьше и окрашен скромнее. Недаром люди говорят, что новость сорока на хвосте принесла. И действительно, хвост можно использовать для передачи информации. Если незнакомая собака лает на человека, но при этом энергично молотит хвостом, бояться ее не следует.. Просто пес хочет познакомиться и, не умея об этом сказать, хвостом и лаем выражает свое дружелюбие. Нужно опасаться собаки, если хвост у нее поджат. Это значит, что пес напуган и будет обороняться. Не стоит навязывать ему свое знакомство, он укусит. Другое дело кошки. У них все наоборот. Когда кошка дергает хвостом, это означает, что она сердится. Хвост нужен кошке также для соблюдения равновесия при лазании по заборам и т.д.

Хвост как средство защиты и нападения

Для многих животных хвост единственное оружие. В Черном море обитает интересное существо – морской кот. Внешне морской кот похож на большую сковородку с ручкой-хвостом.

Хвост как руль и тормоз

Обитатели воды используют хвост как средство передвижения. Только рыбы, саламандры, тритоны и крокодилы машут им вправо-влево, а киты, дельфины, тюлени, бобры и каланы – вверх-вниз. Заодно хвост используется как руль не только рыбами, но и птицами. В воздухе пернатые отлично поворачивают и с помощью крыльев он служит тормозом. На землю голуби садятся, развернув хвост широким веером и слегка поджав его под себя.

Хвост как балансир.

Обитателям верхних этажей леса без хвоста просто не обойтись. Канатоходцы, выступающие под куполом цирка, обычно балансируют с помощью длинного шеста или пользуются зонтиком. У животных древесных лесов: белок, куниц, соболей хвост совмещает свойства шеста и зонтика, помогает сохранять равновесие и легко скакать по ветвям.

Среди самых необычных функций хвоста – использование его под склад. Собственное имущество надежнее носить с собой. Тушканчики откладывают излишки жира в основание хвоста.

Жители Севера и высокогорий: песцы, лисы, куницы, соболи и барсы – используют свой пушистый хвост как теплое шерстяное одеяло. Лисица зимой норой не пользуется. На ночь она устраивается прямо на снегу, сворачивается в клубок, лапки убирает под себя, а единственную незащищенную часть тела – нос – прикрывает своим хвостом.

Некоторые виды обезьян используют хвост как еще одну конечность, которой цепляются за лианы и ветви деревьев.

Другим видам обезьян хвост позволяет сохранять равновесие при прыжках с ветки на ветку.

Выводы: В животном мире очень много разных хвостов! Они отличаются один от другого цветом, формой, бывают длинными и короткими, голыми и пушистыми, толстыми и тонкими. Хвосты есть у рыб, птиц, млекопитающих.

Правда, надо заметить, что используют животные их по-разному... Животные применяют хвост как: опору, руку, мотор, руль и тормоз, балансир, парашют, защиту, оружие нападения,, одеяло, кладовую, украшение, средство общения.

Ясно одно, всем животным хвост очень необходим.

Просмотров: 627
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы тема: «Почему у Медведя короткий хвост»
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Андронычева Наталья Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Почему у слона длинный нос и зачем он ему нужен?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Зачем нужен массаж
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Муллагалиева Айгуль. Исследовательская работа «Что такое ДСП?» Номинация «Я — исследователь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь