Конспект НОД «Поможем диким животным»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи.
- Закреплять обобщающие слова (дикие животные).
- Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа, обозначающие детенышей диких животных.
- Закреплять умение называть качества (цвет, форма,).
- Продолжать учить сравнивать группы предметов по количеству, обозначать словами "один", "много".
- Продолжать учить детей рисовать ватными палочками.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, воображение, а также умение отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры-путешествия.
- Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.
- Воспитывать доброжелательность, активность, интерес к игровой деятельности.
Материал и оборудование: ширма; рукавички — мишка, лиса, заяц, белка, еж; картинки детенышей диких животных (зайчата — 4 шт., лисята — по количеству детей, бельчата — 5 шт., медвежата -5 шт., ежата — 3 шт.); счетный материал — грибочки по количеству детей; конверт; лист ватмана -ковер; набор геометрических фигур по количеству детей (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги); изображение ежат по количеству детей; кисть щетина, гуашевая краска черного цвета, стаканы с водой, салфетки -по количеству детей.
Ход.
Дети заходят в группу и располагаются в круг.
Воспитатель: Ребята, протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постоим, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.
Проводиться речевка "Солнечные лучики"
Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. К нам в группу принесли письмо.
Воспитатель показывает конверт, достает лист и читает.
Воспитатель: "Дорогие ребята, вам пишут лесные звери. Мы вас ждем в гости, нам очень нужна ваша помощь. Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде."
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам делать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю с вами отправимся на прогулку в лес, чтобы помочь лесным жителям. А на чем можно доехать в лес?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Давайте отправимся на поезде, потому что нас много. Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и двигаются под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Вот мы пришли с вами в лес.
Воспитатель: А как называются звери живущие в лесу?
Варианты ответов.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, кому мы сейчас будем помогать.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -… (медведь)
Появляется из — за ширмы рукавичка мишка. (взрослый)
Медведь (грустный): Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Миша, ты почему такой грустный?
Медведь: У меня порвался любимый ковер. Вы сможете мне помочь его залатать?
Варианты ответов.
Воспитатель: Давайте поможем мишке. Подойдите все к полянке (столы).
На столах лежит "ковер", сделанный из ватмана, с вырезанными на нем геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники, прямоуголь- ники).
Воспитатель: Вот у меня есть разные заплатки, разных форм. Миша не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место на ковре.
Проводится Д/игра "Ковер". Каждый ребенок берет по одной геометрической фигуре, называет форму, цвет и находит ей место.
Воспитатель: Молодцы мишка очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.
Педагог отдает ковер мишке.
Медведь: Спасибо ребята вы мне очень помогли. Пойду отдыхать на своем любимом ковре.
Воспитатель: Миша ушел, но в лесу есть и другие животные, которые ждут нашей помощи. Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
За ширмой появляется рукавичка -белка. (взрослый)
Белка: Здравствуйте, дети! Я прыгала по деревьям и растеряла все грибочки. Помогите мне их собрать.
Грибы рассыпаны на полянке (ковре).
Воспитатель: Ребята, надо взять по одному грибочку и сложить в корзину для белочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Маша сколько у тебя грибов?
Маша: Один.
Воспитатель: Ваня сколько у тебя грибов?
Ваня: Один.
Воспитатель: Сколько грибочков было у каждого из вас?
Варианты ответов.
Воспитатель: Сколько грибов в корзине?
Варианты ответов.
Белка: Спасибо вам ребята за помощь. До свидания.
Воспитатель: Белочке мы помогли собрать грибы.
Воспитатель: Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
За ширмой появляется рукавичка -заяц. (взрослый).
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Чем мы можем тебе помочь?
Заяц: Здравствуйте, дети. Я знаю, что вы знаете игру "Жили — были зайчики". Научите и меня, я буду играть со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, научим зайчика играть?
Варианты ответов.
Проводится малоподвижная игра "Жили — были зайчики".
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь — "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону, руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу).
Заяц: Спасибо, дети. Я тоже теперь умею играть. Побегу к своим друзьям и их научу. (заяц убегает)
Воспитатель: И зайчику мы помогли. Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса).
Появляется рукавичка — лиса.
Лиса: Ребята помогите найти моих детенышей.
Воспитатель: Давайте поможем лисичке их найти.
На столах разложены картинки с изображением лисят, зайчат, бельчат. Дети находят детенышей лисы.
Лиса: Спасибо вам ребята. Пойду детенышей кормить.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли лисе. Как называют детенышей лисы?
Варианты ответов.
Воспитатель: А как называют детенышей медведицы?
Варианты ответов.
Воспитатель: А как называют детенышей белочки?
Варианты ответов.
Воспитатель: А как называют детенышей зайчихи?
Варианты ответов.
Воспитатель: Отгадайте загадку, кому будем помогать сейчас.
Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня — … (ёж).
Появляется рукавичка — еж.
Ежик: Ребята, художник нарисовал моих детенышей, но забыл дорисовать иголки. Помогите их дорисовать.
Воспитатель: Ребята ежик просит дорисовать ежатам иголки. Поможем?
Варианты ответов.
Воспитатель: Дети, подойдите к столам. (на столах разложены изображения ежей без иголок на спине).
Воспитатель: Ребята рисовать иголки будем способом тычка. Берем кисточку окунаем в краску и начинаем делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.
Педагог сопровождает речь показом приемов работы.
Воспитатель: Вот какой получился у меня ежонок.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
Дети выполняют задание. (Проводится индивидуальная работа).
Еж: Какие красивые получились ежата на рисунках. Спасибо вам, я подарю эти рисунки своим детенышам. До свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ежу.
Воспитатель: Ребята вы такие добрые помогли зверятам. Но нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь все друг за другом и мы поедем на поезде.
Дети выстраиваются в колонну и двигаются под музыкальное сопровождение.
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы были? А зачем мы ездили в лес? Кому помогали? Кто запомнил какие задания выполняли?
Варианты ответов.
Воспитатель: Спасибо ребята за помощь. Вы все молодцы.
|