Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Сметанина Лидия Евгеньевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам»



Сметанина Лидия Евгеньевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам»

Сметанина Лидия Евгеньевна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8» Воспитатель Республика Коми, г. Усинск

Открытое занятие непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» организована по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Поможем лесным животным и птицам»

Цель: Развитие восприятия мышления, воображения памяти, внимания и речи.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Повторить счет от 1 до 5
  2. Закрепить умение считать по порядку
  3. Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  4. Повторить цвета
  5. Познакомить детей с птицей «снегирь» (рассказать, где живет, чем питается)

Для достижения цели непосредственно – образовательной деятельности использовано:

  1. Здоровьесберегающие технологии (организация пространства всей игровой комнаты, смена видов деятельности, физкультминутка, угощение детей ягодой «клюква»)
  2. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  3. Уважительное отношение к результатам деятельности.
  4. Соблюдение норм, исключающих умственные и физические перегрузки.

Материал используемый на занятии:

  1. Шишки
  2. Ягоды «клюквы»
  3. Пластилин
  4. Игра «Что лишнее?» (геометрические фигуры)

Был реализован принцип интеграции по основным образовательным областям:

«Физическое развитие» Поддерживать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

«Социально-коммуникативное развитие» Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений находчивости, взаимовыручки. Развивать доброжелательное отношение и стремление помочь лесным животным и птицам. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Поощрение и активизация речевой деятельности детей в процессе образовательной деятельности, обогащение словарного запаса новыми словами, развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развивать и поощрять инициативы самостоятельности малышей в самообслуживании.

«Речевое развитие» Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

«Познавательное развитие» Активизировать мышление детей, закрепить знания об окружающем мире.

«Художественно-эстетическое развитие» Развитие воображения, формирование эстетического вкуса. Формировать опыт совместной деятельности с взрослыми, участие в выполнении коллективных композиций.

Активизировать слуховую восприимчивость детей.

Ход занятия:

Заходим в игровую комнату

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам гостей сегодня пришло. Посмотрите, какие они нарядные, все они вам улыбаются. Улыбнитесь им в ответ и поздоровайтесь с ними.

Дети: (улыбаются и здороваются)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какая на улице погода? (подходим к окну)

Дети: Холодно, на земле лежит снег.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в лесу тоже очень холодно, звери мерзнут и голодают. Скажите, а каких лесных зверей вы знаете?

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, белка.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то нам звонит по скайпу? Кто это?

Дети: белочка!

Воспитатель: Почему белочка такая грустная? У нее в лесу закончились шишки и она просит вас помочь ей. Давайте поможем белочке, соберем ей шишки?

Дети: Да!

Шишки разбросаны по всей группе, дети собирают и приносят воспитателю.

Воспитатель: дети, а давайте посчитаем сколько шишек мы собрали для нашей белочки.

Дети: (хором) 1,2, 34, 5

Воспитатель: А давайте соберем их в корзину.

Дети несут их к воспитателю, кладут в корзину и считают.

Дети: 1,2, 3, 4, 5

Воспитатель: Скажите, что еще кушает белочка зимой?

Дети: Орешки, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Белочка говорит вам большое спасибо, теперь она не будет голодная всю зиму. А еще она хочет посмотреть как вы играйте. Физкультминутка (2 раза).

Вот белочка потянулась
Раз нагнулась, два нагнулась
Лапы в стороны развела
Видно шишек не нашла

Белка ну — ка не зевай
Вместе с нами поиграй
Лапками хлоп – хлоп
Ножками топ – топ!

Воспитатель: Молодцы ребята! Белке очень понравилось как вы играли. Ребята тише, тише нам кто – то опять звонит по скайпу, наверно опять нужна наша помощь. Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А какие у зайчика ушки, а какая шубка?

Дети: длинные ушки, серая (белая) шубка.

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный? Вы знаете ребята ему в лесной школе задания такие сложные задания, что он не может их решить без нашей помощи, давайте, ему поможем.

Дети: Да!

Воспитатель показывает картинки из игры «Что лишнее?» (геометрические фигуры)

Воспитатель: Что на этом рисунке лишнее?

Дети: круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: а это какие геометрические фигуры:

Дети: квадраты!

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего!

Воспитатель: Ребята что на этом рисунке лишнее?

Дети: маленький круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: А это какие геометрические фигуры?

Дети: тоже круги.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: зеленого, они большие.

Воспитатель: Ребята а что на этом рисунке лишнее?

Дети: круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: а это какие геометрические фигуры?

Дети: треугольники

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, которые задали зайчику! Ребята, нам опять кто- то звонит. Вы знаете, всем сегодня нужна наша помощь! Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: птичка

Воспитатель: правильно, это птичка снегирь! Ребята какого цвета у птички грудка?

Дети: красного!

Воспитатель: А головка и крылышки?

Дети: черного

Воспитатель: ребята, красная грудка снегиря – это его отличительная черта. Питаются снегири семечками, семенами растений, ягодами. А зимой они голодают, поэтому мы на нашем участке повесим, вот эту кормушку. И каждый раз на прогулке мы будем их подкармливать крошками хлеба и семечками. А сегодня нам снегирь позвонил, что бы мы ему помогли. Мы ему поможем?

Дети: Да!

Встаем идет за столы на которых разложены тарелочки с пластилином. Посередине стоит кормушка. Садимся, сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

Воспитатель: Зимой в лесу очень трудно найти семена, ягоды, семечки. Поэтому давайте ребята мы ягоды для нашего снегиря сделаем из пластилина. Берем большой кусок пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и скатываем шарик потом этот шарик ложем в нашу кормушку.

Дети делаю ягоды для снегиря. Складывают в кормушку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много ягод мы сделали для нашего снегиря. Теперь он не будет голодать. Он передает Вам большое спасибо. Встаем из – за стола, идем на стульчики.

Воспитатель: Вы знаете ребята, а снегирь отправил Вам подарок – это клюква.

Это ягода очень полезна, в ней очень много витаминов, которых не хватает нам зимой. Давайте попробуем подарок снегиря.

Дети: Давайте!

Воспитатель: какая она на вкус? Кислая или сладкая?

Дети: кислая!

Воспитатель: Кислая но очень полезная. Снегирь не хочет, что бы вы болели. Ребята, вы попробовали клюкву, а давайте угости наших гостей, что бы они тоже не болели и были здоровыми.

Дети угощают гостей клюквой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. Кому мы сегодня помогли?

Дети: Белку, зайцу, снегирю!

Воспитатель: а как мы помогли?

Дети: сделали задания, собирали шишки, сделали ягоды.

Воспитатель: мы сегодня помогли лесным зверям и птицам, они нам очень благодарны. Поэтому они нам послали сладкий подарок! На этом наша игра закончилась, скажем, всем нашим гостям до свидания!

Дети: (хором) До свидания!

Фотографии с занятия

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь