Казак Ирина Николаевна. Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»

Тема моего исследования: «Чудо — мыло!»

Объект исследования — мыло.

Цель: Мыло. Его значение в жизни человека и изготовление в домашних условиях.

Как только я собираюсь мыть руки, взрослые мне напоминают: «Мой, руки с мылом! Намыль руки дважды!

Мне захотелось выяснить все о мыле, и я поставил перед собой

Задачу: выяснить, действительно ли мыло так важно, давно оно появилось, из чего его делают и можно ли его сделать самому?

Гипотеза моего исследования: можно ли сделать мыло домашних условиях?

Мое исследование проходило в три этапа.

На первом этапе своего исследования вместе с Ириной Николаевной и ребятами из моей группы мы нашли много информации о мыле.

 

Когда не было мыла, люди мылись щелочью, золой, отвара трав, а потом заметили, если соединить жир животных, щелочь и золу получается состав, который моет и чистит. Так чело! узнал о мыле, а произошло это 2500 лет назад. Сейчас промышленность производит мыло трех групп — туалетное хозяйственное, медицинское.

Самая разнообразная группа — это туалетное мыло. Сейчас выпускается разной формы, размера, цвета и запаха. Туалетное мыло служит для личной гигиены человека, т.е. для умывания, мытья рук и тела. Туалетное мыло разделяется на детское и обычное.

Вторая группа — это хозяйственное мыло. Оно предназначено для стирки, выведения пятен.

Третья группа — это мыло медицинское, оно имеет в своем составе лекарственные компоненты. Используется в лечебных целях, улучшает состояние кожи при различных кожных заболеваниях.

Вывод: получается, что мыло и моет, и чистит, и стирает, и умывает, и лечит. Вот какое важное значение, имеет мыло в нашей жизни, и обойтись без него никак нельзя.

Второй этап. Практический.

Мне не терпелось начать работу по изготовлению твердого мыла. Я выяснил, что для этого нужно.

Оказалось, самое главное — это мыльная основа. Она бывает прозрачная и матовая. Её мы приобрели в магазине.

Кроме этого мне понадобились масла, я использовал оливковое, но можно и подсолнечное, красители — есть специальные, но я использовал обычные пищевые, а также ароматизаторы — масляные или натуральные.

И вот начался сам процесс мыловарения. 100 грамм мыльной основы измельчил. Сложил в мисочку и растопил на водяной бане до жидкого состояния. Важно не перегреть её. Затем добавил в жидкую основу оливкового масла одну мерную ложечку, 2 капли апельсинового ароматизатора, а с красителями мне захотелось провести эксперимент. Сначала я добавил красного жидкого красителя, добавил 2 капли желтого и хорошенько размешал. А когда я добавил в мыло сухого перламутра, оно приобрело насыщенный янтарный цвет. Полученную массу аккуратно вылил в формочку. Сверху нужно обязательно побрызгать спиртом, чтобы не было пузырьков. И оставил на столе застывать. Мыло можно изготовить с разным запахом, разной формы, разной текстуры. Все зависит от вашей фантазии и выдумки. У меня получилось мыло в форме мишки, зеленого цвета, желтого, с разными ароматами.

От мамы я узнал, что наиболее гигиеничным и современным является мыло жидкое. Мне захотелось изготовить и его. Тут мне пригодились маленькие кусочки мыла, которая моя экономная мама не выбросила. Их я потер на мелкой терке, добавил теплой воды, хорошо перемешал и оставил на ночь. За это время твердое мыло полностью растворилось в воде и стало жидким. И тут я проявил фантазию. В жидкое мыло я добавил ароматизированное масло, ложку оливкового, подкрасил свое мыло пищевой краской, довел до нужной густоты, и перелил в красивую бутылочку с дозатором. Мыло готово к использованию.

Третий этап

Моя гипотеза подтвердилась — в домашних условиях мыло сделать можно. Я всем рекомендую заняться дома мыловарением и чаще использовать мыло по назначению.

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Елена Витальевна Демко. Развитие речи через экспериментальную деятельность. Тема: «Мыло-фокусник» (средняя группа).
  • Бурдина Ольга Валерьевна. Исследовательский проект 'Да здравствует мыло!'
  • Бурцева Наталия Владимировна. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по экспериментированию Тема: «МЫЛО И ЕГО СЕКРЕТЫ».
  • Сафонова Ирина Викторовна. Конспект игры — экспериментирования «Да здравствует мыло душистое!».
  • Пащенко Любовь Николаевна. Познавательно-исследовательский проект «Мыло душистое» в средней группе.
  • Сугробова Ольга Николаевна. Опытно — экспериментальная деятельность в ДОУ по теме «Волшебное мыло» для детей 4-5 лет.
  • Сошкина Раиса Ивановна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Мыло-фокусник».
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Надежда Григорьевна Максимова. Конспект непосредственной совместной деятельности воспитателя с детьми «Да здравствует мыло душистое»
  • Санникова Надежда Александровна. Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное мыло»
  • Бокова Наталья Александровна. Конспект деятельности детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Волшебное мыло»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Как сделать Азбуку Безопасности дорожного движения в домашних условиях
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Перепечаева Светлана Николаевна. «Развивающая среда в домашних условиях»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь