Перепечаева Светлана Николаевна. «Развивающая среда в домашних условиях»

«Развивающая среда в домашних условиях»

Сейчас очень много говорят о раннем возрасте.

Младенческий, ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности.

Уже более ста лет назад было установлено, что возраст от рождения до 6 лет – решающий для всего будущего развития ребенка. С момента зачатия идет развитие человеческого мозга, которое постепенно замедляется. Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые 6 месяцев после рождения мозг достигает уже 50 % своего взрослого потенциала. К трем годам структура мозга формируется, рост завершен на 70 – 80 %, а к восьми – практически закончен. И именно поэтому обучению в первые три года жизни следует уделять особенно большое внимание.

 

У многих встает вопрос: "Зачем заниматься ранним развитием, если ребенок и сам преспокойно развивается?" Совершенно верно, развивается по пути как заложила в него природа, но такому ребенку в нашем современном обществе бывает трудно. Поэтому вас родителям не надо надеяться на то, что ваш ребенок, придя в детский сад, узнает все от воспитателей, не надо перекладывать свои обязанности на образовательное учреждение, ведь ваш ребенок доверяет, в первую очередь, вам, и несомненно воспринимает всю информацию более эффективно именно от вас.

Поэтому вашей задачей, дорогие родители, является создание наиболее доступной и максимально комфортной развивающей среды у себя дома. Но для этого необязательно приобретать дорогостоящие игрушки и пособия, ведь обычные предметы домашнего обихода и ваше желание и фантазия могут быть прекрасными стимуляторами для полноценного развития малышей. Все самое лучшее – не обязательно дорогое. Мир наполнен простыми вещами, и чудеса, как известно, берутся из решета…

Вот несколько примеров.

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения и развития ребенка. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас.

  • Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено. Положите туда несколько мелких игрушек, фигурок, разноцветных шариков, пусть ребенок ищет их, называет и складывает в емкость. Тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребенка.
  • Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
  • Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (манку, пшено, сахар). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
  • Увлекательными могут быть и игры с тестом. Тесто для этих игр нужно не обычное, а соленое. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (ее можно подкрасить), 2 ст. ложки растительного масла — все смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!
  • Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер... Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц, бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.
  • Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т. д.
  • Попробуйте вместе с ребенком сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то пока можно их укрепить на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу).
  • Пластмассовые бутылки с отвинчивающимися крышками (отвинчивать-завинчивать крышечки; самим сделать музыкальный инструмент, насыпав внутрь гречку, сухой горох, твердые макаронные изделия, крышку наглухо привинтите и заклейте скотчем);
  • Можно сделать специальные тактильные мешочки для развития сенсорных способностей малышей: нашить маленькие мешочки разного цвета, размера и фактуры и набить их различными крупами, мукой, песком, шерстью, косточками от хурмы, персиков, вишни. Ребенок просто перебирает, рассматривает эти мешочки, называет, что внутри, тем самым развивая не только сенсорику, но и моторику пальцев, воображение и, конечно же, речь.
  • Кастрюли с крышками (открыть-закрыть, подобрать крышки по размеру, цвету, форме).
  • Пластмассовые флаконы или коробочки (из-под таблеток, например) разного размера (их интересно ставить друг на друга, строить башни).
  • Шнурки и веревки с узелками (трогать, ощупывать, пытаться развязать-соединить).
  • Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, липучек на любых вещах ребенка или родителей.
  • Прищепки разного цвета, сложенные в закрытую прозрачную пластиковую коробку (трясти и извлекать звук, пытаться достать, разли-чать цвета, делать иголки ежику, лучики солнцу, украсить елку (мамин шарф).
  • В ванной игры с водой, наливать-выливать воду из емкостей, насыпать в воду камушки, пуговицы, губка для посуды (сжимать-выжимать).
  • Особенно хорошо развивает все мыслительные процессы и влияет положительно на эмоциональный фон ребенка, рисование: рисовать пальчиками кремом на зеркале, красками, затем кисточкой, карандашами, маркерами (лучше, если вы повесите большой ватман или кусок обоев на стену и ребенок будет чувствовать себя настоящим художником) или положить ватман на пол и вместе с ребенком нарисовать большое море, озеро, лес прямо ладошками.

Я думаю, неописуемый восторг испытает не только ваш малыш, но и вы. А если эти игры проигрывать всей семьей, то это еще больше укрепит ваш семейный союз.

  • Давайте мы сейчас с вами тоже воплотим свои детские мечты и фантазии в рисовании. Нарисуем ваше семейное счастье.

До свиданья, дорогие друзья!

Просмотров: 585
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Спешкова Мария Сергеевна. «Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь