Спешкова Мария Сергеевна. «Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе»

«Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе»

Спешкова Мария Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад №65 г. Куровское Московская обл.

Детство такой короткий период развития ребенка, который мы, взрослые, постоянно сокращаем. Современные дети – это уже не те дети, которые были 15-20 лет назад. На улице теперь редко встретишь девчонок, прыгающих на скакалке, или мальчишек, гоняющих мяч.

Современный мир диктует нам свои правила. Если еще совсем недавно компьютер был предметом роскоши, то теперь он есть в каждой семье, а телефон имеет каждый дошкольник. И хотим мы этого или нет, необходимо идти в ногу со временем.

 

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Сегодня без него не может обойтись ни одна отрасль жизнедеятельности человека. Компьютеры становятся неотъемлемой частью даже в дошкольных учреждениях. С внедрением ФГОС дошкольное образование вышло на первую ступень общего образования. К требованиям педагогической компетенции теперь добавилось и умение применять информационные технологии.

Мир стал «открыт», информация стала доступна. Всего за несколько секунд можно найти ответ на любой вопрос. Хорошо ли это? Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет и оказывает не только положительное, но и отрицательное влияние на формирование его личности. Длительное воздействие ИКТ может привести снижению круга интересов детей, к компьютерной зависимости. Нарушение правил пользования средствами ИКТ может привести к ухудшению здоровья: повреждению лучезапястного канала, к аллергическим реакциям, заболеванию позвоночника, ухудшению зрения. На просторах Интернет есть много нежелательных и даже опасных ресурсов для детей. Как и любая техника, компьютер излучает радиацию.

Главной задачей любой дошкольной организации является защита здоровья ребёнка. Поэтому использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации занятий в соответствии с возрастом детей. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические, эргометрические, физиологические правила работы с ИКТ: эргономика рабочего места, регулирование времени. Также, применяя ИКТ, педагог должен обязательно использовать комплексы зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, минутки релаксации, физминутки.

Одним из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители. Главной проблемой у родителей является отсутствие чётких сведений в выборе обучающих компьютерных игр, которые бы соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей. При этом остро встаёт вопрос о длительном нахождении дошкольников за ПК. Таким образом, перед педагогом стоит важная задача – консультирование, тематические рекомендации родителям об информационной безопасности в целом, контролем временного режима и в частности, в вопросах грамотного выбора информационных средств и использовании ИКТ в домашних условиях.

Только грамотное использование педагогами современных информационных технологий поможет стать помощником в воспитательно–образовательном процессе.

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Бурмакова Татьяна Николаевна. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
  • Щеголева Ирина Ивановна. «Использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ»
  • Паничева Наталья Владимировна, Тиунова Елена Геннадьевна. Методическая разработка: Родительское собрание в средней группе «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет» с использованием ИКТ.
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Суркова Татьяна Александровна Сенченко Ирина Викторовна Загорулько Вера Анатольевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Петренко Диана Владимировна. Использование ИКТ — технологий педагогом ДОУ
  • Шадрина Сардана Ивановна. «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения»
  • Светлана Морозова. Роль ИКТ в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Погорелова Галина Николаевна. Статья 'Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения'
  • Пугина Надежда Викторовна. Использование ИКТ современным педагогом
  • Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна. Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.
  • Ростокина Евгения Сергеевна. Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Для детей 5 – 7 лет
  • Пиманова Людмила Александровна. Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях по формированию восприятия художественной литературы и фольклора у дошкольников 3-7 лет в условиях реализации ФГОС
  • Марго. Использование ИКТ в деятельности детей
  • Екатерина Игоревна Назаренко. Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников с использованием ИКТ. Тема: «Большой мир маленького человека»
  • Наталья Глушко. Отчёт об использовании ИКТ в педагогической деятельности
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
  • Лагунова Анастасия Андреевна. Статья на тему: «Лего-конструктор и ИКТ-технологии в образовательном процессе ДОУ»
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
  • Тимченко Ольга. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ 'День прав ребенка'
  • Баширова Гулия Рифкатовна. «Использование ИКТ технологии в художественно-эстетическом развитии.»
  • Обросова Юлия Анатольевна. Применение ИКТ в первой младшей группе (с 2-3 лет) МБДОУ №79 «Мальчиш-Кибальчиш» г.Северодвинск.
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Боева Ирина Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию для детей старшего возраста «Мир театра» (с использованием ИКТ)
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь