Прусова Людмила Николаевна. Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование

Эффективная интеграция информационных технологий в дошкольное образование

Прусова Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР — детский сад «Ласточка» г. Обнинска, Калужской обл.

Ни для кого не секрет, что в наше время высоких технологий, дети, еще не умея ходить, осваивают гаджеты. В свою очередь большинство родителей, по незнанию, не контролируют ситуацию и время препровождения их малышей с сенсорными устройствами. Неспроста сенсорные устройства интересны любому поколению. Секрет в прикосновении и волшебству, точнее тому действу, которое за ним следует. А представьте огромный сенсорный телефон или планшет, не каждый взрослый удержится, чтобы не попробовать прикоснуться к нему, не говоря уже о детях. Подойдя к этому разумно, открываются огромные перспективы для растущего поколения и для педагогов. В школах для учителей это стало нормой, а что же мы, дошкольники, будем отставать?

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

В 2014 году наша группа в детском саду была оборудована интерактивной доской. Оценив все перспективы, открывшиеся для нас с использованием данной технологии, поняли, что именно мы можем контролировать, как ребенок воспринимает и пользуется ИКТ, так как большую часть времени дети, посещающие дошкольное учреждение, проводят с воспитателем. Если у родителей не хватает для этого времени, то у нас его достаточно!

Первым делом необходимо было освоить практические приемы работы с интерактивной доской. Обучение организовал МБУ «Учебно-методический центр» г. Обнинска. На втором этапе мной были изучены сайты по работе с интерактивным оборудованием и применение мультимедиа другими педагогами и специалистами в своей работе. Получив необходимые знания, я стала применять их на практике. Перспективы использования данного устройства в образовательных областях огромны. Интерактивная доска стала нашей помощницей и во многих режимных моментах. Главное, разумно использовать интерактивную доску, без лишнего фанатизма.

Красочными картинками уже никого не удивить, а вот когда эти картинки можно двигать или они оживают, это для современных детей близко и интересно. Поэтому в нашей группе интерактивная доска называется – «волшебная доска».

Основной вид деятельности дошкольников — это игра! Наша главная задача, чтобы дети научились играть правильно и разумно! Работа с интерактивной доской – один из видов, используемых в игре современных детей XXI века. Вот и мы стали играть, играть в ногу со временем.

Сначала это были задания на развитие памяти, мышления, воображения, в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности. Мы рисовали на интерактивной доске маркерами, перемещали по экрану геометрические фигуры, буквы, картинки. Составляли задачи, выполняли задания, отгадывали загадки, после которых, появляются ответы в виде иллюстраций или звуков. «Волшебная доска» помогает изучать художественные произведения, окружающий мир. Показывает познавательные мультфильмы и научные передачи и т.д.

Интерактивная доска (ИД) как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для воспитанника признана педагогами как поистине революционное изобретение.

Использование ИД в процессе обучения имеет следующие преимущества:

  • возможность осуществления поли-сенсорного восприятия материала;
  • демонстрация различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере, в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Впоследствии, мы расширили область применения интерактивной доски:

  • утренние зарядки с видео-инструктором
  • презентации к тематическим неделям и праздникам
  • поэтапное выполнение заданий по изо-деятельности, аппликации и конструированию
  • наглядный материал на любую тему
  • рефлексия
  • презентации для родителей на родительских собраниях и тематических вечерах
  • знакомство родителей с жизнью детей в детском саду
  • мастер классы для родителей
  • консультации родителей по интересующим их темам и в дальнейшем их обсуждениям
  • приглашение педагогов для того чтобы поделиться своим опытом.

И мы уверены, что это не предел – «волшебной доски», так как ее волшебство в нас и нашей фантазии.

Конечно, интерактивная доска довольно дорогостоящее приобретение. Однако, все вышеперечисленное, воспитатель осуществлял бы не так привлекательно и красочно без «волшебной доски». Ведь качество и количество усваиваемого материала детьми тем выше, чем красочнее и интереснее подан материал, а это уже большое преимущество перед стандартными (привычными) формами, используемыми педагогами.

Использование информационных технологий, таких как работа на интерактивной доске, поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:

  • обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
  • побуждение живого интереса к предмету познания;
  • расширение общего кругозора детей;
  • возрастание уровня использования наглядности на занятии;
  • повышение производительности труда педагога.

Использование мной Интернет-ресурсов в своей работе позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка, в виде электронных ресурсов, может быть использована во время подготовки педагога к занятиям на интерактивной доске, изучения новых методик, а так же при подборе наглядных пособий.

В дальнейшем мы будем продолжать работу по применению и разработке электронных образовательных ресурсов, а так же повышать свой профессиональный уровень в данной области, обеспечивая качественное дошкольное образование.

Хотелось бы поделиться сайтами, используемыми мной в процессе освоения и использования интерактивной доски:

Приложение к данной статье:

Презентация о практической работе с интерактивной доской в ДОУ.

2 Фото для журнала к статье Прусова Л.Н.:

Мое фото:

Фото с детьми около интерактивной доски:

Просмотров: 520
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шишкина Наталья Николаевна. Использование интерактивной доски в режимных моментах по образовательной области «Познавательное развитие»
  • Шлебова Ирина Вадимовна. «Использование интерактивной доски в ДОУ»
  • Кузяшина Светлана Петровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И SMART – СТОЛА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Хомичук Елена Александровна. Конспект игрового занятия по математике в старшей группе с использованием интерактивной доски
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуал
  • Бердникова Оксана Борисовна. Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема «Почему радуга разноцветная?»
  • Янкина Наталия Александровна. Комбинированное занятие в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Космическое путешествие».
  • Шелякина Светлана Владимировна. Музыкально – спортивный досуг «В гостях у Сутеева» с использованием интерактивной доски по сказке «Дядя Миша».
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Недобежкина Ольга Олеговна. Методическая разработка занятия с использованием интерактивной доски Тема занятия: Игры с огнем. Пожарная безопасность.
  • Жубуль Инна Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Томск – город сердца моего»
  • Тимергазина Ирина Инфасовна. Интерактивная доска как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста.
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
  • Зеленецкая Светлана Валерьевна. Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio «Приключения Карлсона»
  • Тарасевич Нина Николаевна. Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».
  • Романова Татьяна Николаевна. «Организация работы с детьми 6-го года жизни с интерактивной стеной «Я познаю мир»
  • Бражникова Алла Валериевна. Применение электронных образовательных ресурсов в работе по развитию речи и памяти детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Карасева Татьяна Владимировна. Конспект совместного мероприятия детей и взрослых, с использованием интерактивной технологии «MIMIO Studio», средний возраст 'Путешествие на поезде'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Першина Екатерина Валентиновна. Программа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием интерактивной песочницы «Островок» «Песочные чудеса»
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпи
  • Прокопьева Надежда Сергеевна Притьмова Ирина Алексеевна. Сценарий интерактивной игры с детьми 6-7 лет совместно с родителями «По дороге с облаками»
  • Сивак Юлия Юрьевна. Сценарий интерактивной сказки на основе опытов «Приключения динозаврика» для детей старшего дошкольного возраста
  • Гудым Ольга Владимировна. Сценарий интерактивной познавательной программы для детей старшей группы «Щедрая ярмарка – золотая Осень»
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Тарасевич Нина Николаевна. «Оптимизация образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Русанова Светлана Геннадьевна. Конспект интерактивной игры 'Весёлая ферма'
  • Михалько Радмила. Инновации для дошколят, как построить занятие с интерактивной песочницей
  • Косулина Наталья Владимировна. Сценарий интерактивной игры-занятия во второй младшей группе «Вместе с мамой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь