Прусова Людмила Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР — детский сад «Ласточка» г. Обнинска, Калужской обл.
Ни для кого не секрет, что в наше время высоких технологий, дети, еще не умея ходить, осваивают гаджеты. В свою очередь большинство родителей, по незнанию, не контролируют ситуацию и время препровождения их малышей с сенсорными устройствами. Неспроста сенсорные устройства интересны любому поколению. Секрет в прикосновении и волшебству, точнее тому действу, которое за ним следует. А представьте огромный сенсорный телефон или планшет, не каждый взрослый удержится, чтобы не попробовать прикоснуться к нему, не говоря уже о детях. Подойдя к этому разумно, открываются огромные перспективы для растущего поколения и для педагогов. В школах для учителей это стало нормой, а что же мы, дошкольники, будем отставать?
Скачать конспект
Скачать презентацию
В 2014 году наша группа в детском саду была оборудована интерактивной доской. Оценив все перспективы, открывшиеся для нас с использованием данной технологии, поняли, что именно мы можем контролировать, как ребенок воспринимает и пользуется ИКТ, так как большую часть времени дети, посещающие дошкольное учреждение, проводят с воспитателем. Если у родителей не хватает для этого времени, то у нас его достаточно!
Первым делом необходимо было освоить практические приемы работы с интерактивной доской. Обучение организовал МБУ «Учебно-методический центр» г. Обнинска. На втором этапе мной были изучены сайты по работе с интерактивным оборудованием и применение мультимедиа другими педагогами и специалистами в своей работе. Получив необходимые знания, я стала применять их на практике. Перспективы использования данного устройства в образовательных областях огромны. Интерактивная доска стала нашей помощницей и во многих режимных моментах. Главное, разумно использовать интерактивную доску, без лишнего фанатизма.
Красочными картинками уже никого не удивить, а вот когда эти картинки можно двигать или они оживают, это для современных детей близко и интересно. Поэтому в нашей группе интерактивная доска называется – «волшебная доска».
Основной вид деятельности дошкольников — это игра! Наша главная задача, чтобы дети научились играть правильно и разумно! Работа с интерактивной доской – один из видов, используемых в игре современных детей XXI века. Вот и мы стали играть, играть в ногу со временем.
Сначала это были задания на развитие памяти, мышления, воображения, в процессе проведения непосредственной образовательной деятельности. Мы рисовали на интерактивной доске маркерами, перемещали по экрану геометрические фигуры, буквы, картинки. Составляли задачи, выполняли задания, отгадывали загадки, после которых, появляются ответы в виде иллюстраций или звуков. «Волшебная доска» помогает изучать художественные произведения, окружающий мир. Показывает познавательные мультфильмы и научные передачи и т.д.
Интерактивная доска (ИД) как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды для воспитанника признана педагогами как поистине революционное изобретение.
Использование ИД в процессе обучения имеет следующие преимущества:
- возможность осуществления поли-сенсорного восприятия материала;
- демонстрация различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
- объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
- компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере, в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
Впоследствии, мы расширили область применения интерактивной доски:
- утренние зарядки с видео-инструктором
- презентации к тематическим неделям и праздникам
- поэтапное выполнение заданий по изо-деятельности, аппликации и конструированию
- наглядный материал на любую тему
- рефлексия
- презентации для родителей на родительских собраниях и тематических вечерах
- знакомство родителей с жизнью детей в детском саду
- мастер классы для родителей
- консультации родителей по интересующим их темам и в дальнейшем их обсуждениям
- приглашение педагогов для того чтобы поделиться своим опытом.
И мы уверены, что это не предел – «волшебной доски», так как ее волшебство в нас и нашей фантазии.
Конечно, интерактивная доска довольно дорогостоящее приобретение. Однако, все вышеперечисленное, воспитатель осуществлял бы не так привлекательно и красочно без «волшебной доски». Ведь качество и количество усваиваемого материала детьми тем выше, чем красочнее и интереснее подан материал, а это уже большое преимущество перед стандартными (привычными) формами, используемыми педагогами.
Использование информационных технологий, таких как работа на интерактивной доске, поможет педагогу повысить мотивацию обучения детей и приведет к целому ряду положительных следствий:
- обогащение детей знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- облегчение процесса усвоения материала дошкольниками;
- побуждение живого интереса к предмету познания;
- расширение общего кругозора детей;
- возрастание уровня использования наглядности на занятии;
- повышение производительности труда педагога.
Использование мной Интернет-ресурсов в своей работе позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка, в виде электронных ресурсов, может быть использована во время подготовки педагога к занятиям на интерактивной доске, изучения новых методик, а так же при подборе наглядных пособий.
В дальнейшем мы будем продолжать работу по применению и разработке электронных образовательных ресурсов, а так же повышать свой профессиональный уровень в данной области, обеспечивая качественное дошкольное образование.
Хотелось бы поделиться сайтами, используемыми мной в процессе освоения и использования интерактивной доски:
Приложение к данной статье:
Презентация о практической работе с интерактивной доской в ДОУ.
2 Фото для журнала к статье Прусова Л.Н.:
Мое фото:
Фото с детьми около интерактивной доски:
|