Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-р

Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуальными нарушениями.

Заявка

  • Щербакова Наталья Сергеевна
  • Сорокина Анастасия Александровна

Учителя – логопеды

  • Килина Ирина Юрьевна

педагог-психолог

Муниципальное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Радуга»

Кемеровская область, город Киселевск

 

Скачать конспект

В связи с реорганизацией учреждения в детском доме увеличилось число воспитанников, имеющих различные интеллектуальные нарушения. В связи с этим значимость психолого-педагогического сопровождения становится важным направлением в работе. Необходимым условием решения данного вопроса является организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с воспитанниками с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), нуждающихся в помощи специалистов.

Взаимосвязь и преемственность в работе учителя-логопеда и педагога-психолога позволяет повысить эффективность коррекционно-развивающей деятельности. Для этого мы создали модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие воспитанников.

Цель работы: создание необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения воспитанниками независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности воспитанника.

Совместная коррекционно-развивающая деятельность направлена на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление или речь.

Нам пришлось долго и упорно искать новые формы и методы, которые разнообразят коррекционно-развивающий процесс. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату.

Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку материал, заинтересовать его, вызвать желание заниматься? Учитывая индивидуальные особенности наших воспитанников игра – наиболее эффективный метод коррекционно-развивающей деятельности. Игра позволяет решить сразу несколько задач:

  • пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
  • расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
  • повысить познавательную активность и работоспособность воспитанников;
  • активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
  • плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
  • увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты и для заданий в группе.

В своей совместной практике мы начали изучать и использовать интересное незаменимое методическое пособие – интерактивные папки.

Это такие небольшие самодельные книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными, забавными деталями, в которые помещены материалы на определенную тему. Воспитанник может удобно разложить ее у себя на коленях и за один раз просмотреть все содержимое. Несмотря на кажущуюся простоту, интерактивная папка, с одной стороны, призвана привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Все материалы папки соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

В качестве примера хочется представить одну из таких интерактивных папок «Обитатели морских глубин».

На первой странице воспитанникам предлагается познакомиться с обитателями морских глубин. Перед ними картинка с изображенными на ней морскими обитателями. Иллюстрацию можно использовать для развития плавного длительного выдоха, для этого картинки снабжены подвижной частью, и тренировки ситуативной связной речи.

На обратной стороне папки картотека «Обитатели морских глубин». Воспитанники подробно знакомятся с обитателями подводного мира с целью расширение кругозора и обогащения словарного запаса.

На развороте используем такие игры и упражнения как: «Пословицы и поговорки», «Закончи предложение», «Загадки – отгадки», «Собери целое из частей», «Научись рисовать морского конька», «Викторина «Подводный мир», «Пальчиковые шаги». Данные игры и упражнения способствуют активизации словаря, развитию мышления, воображения.

Следующий разворот знакомит воспитанников с интересными фактами о морском коньке, и предлагается выполнить задание на развитие внимания.

На следующей странице игра-бродилка «Морской конек». Игра проводится с целью обучения воспитанников конструктивному взаимодействию участников игры, соблюдению правил и условий.

При использовании игровых заданий интерактивной папки мы наблюдаем, с каким удовольствием занимаются воспитанники. Помимо образовательных плюсов, интерактивная папка может восприниматься детьми как «сокровище», к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая ее и аккумулируя в своей памяти.

Создание такой папки может являться и одним из видов совместной деятельности педагога и воспитанника. Воспитанник очень бережно относится к продукту своего творчества и с гордостью рассказывает и показывает его. В процессе такого творчества он становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений.

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей воспитанника с интеллектуальными нарушениями.

Просмотров: 644
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Щербакова Наталья Сергеевна, Сорокина Анастасия Александровна, Килина Ирина Юрьевна. «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога в формировании навыков чтения у воспитанников детского дома»
  • Килина Ирина Юрьевна Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна. Совместная деятельность учителя-логопеда и педагога-психолога. Конспект занятия, посвященный Международному дню распространения грамотности Тема: «Хорошо учиться всегда при
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование мнемотехники, как эффективного приема коррекционно – развивающей работы.
  • Шамсудинова М.П., Володина Е.А., Матвеева Т.А.. ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателей как эффективная форма коррекционно — развивающей работы в группе комбинированной направленности»
  • Бардаченко Евгения Александровна Рублёва Ирина Ивановна. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении
  • Марко Надежда Тарасовна. Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
  • Шайхулисламова Зарина Зуфаровна, Гимаева Рима Флюровна. Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и инструктора физической культуре по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
  • Кучерова Инесса Геннадьевна. Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Медведева Инна Петровна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя — логопеда в логопедической группе «Путешествие в Африку»
  • Котова Т. Котова. Итоговое мероприятие по реализация коррекционных обучающих и развивающих задач в совместной деятельности педагогов ДОУ. Тема: «Весна. Дикие животные и их детёныши»
  • Солдатова Наталья Ивановна, Бурмицкая Ольга Николаевна. Интегрированное игровое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Формирование социально значимых качеств личности воспитанника средствами театральной деятельности
  • Бирюкова Мария Евгеньевна. Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
  • Нестерова Оксана Николаевна. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности
  • Юлия Василенко. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе.
  • Охотникова Марина Вячеславовна. Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речи
  • Мустафина Гульфия. Создание модели взаимодействия педагогов — специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности.
  • Шулакова Ольга Ивановна. Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.
  • Тимофеева Юлия Анатольевна. Методическая разработка «Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагога — психолога с детьми».
  • Сорокина Анастасия Александровна. «Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
  • Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Цикл занятий по развитию духовно – нравственных качеств воспитанников «Школа добрых чувств»
  • Сухорукова Эльза Фанильевна. Коррекционно — развивающая работа педагога-психолога с детьми ЗПР
  • Гапонова Марина Александровна. Конспект коррекционно-развивающегозанятия педагога-психолога «Космическое приключение»
  • Сорокина Юлия Александровна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Синько Алла Анатольевна. Применение многофункционального интерактивного пособия Говорящая Ручка «Знаток» для совершенствования коррекционно образовательного процесса учителя-логопеда ДОУ
  • Просяная Ирина Николаевна. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников младших групп



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь