Сорокина Юлия Александровна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №5 «Родничок» г. Ворсма Сорокина Юлия Александровна

Компьютерные технологии в логопедии

Универсальность компьютерных средств определяет их развивающий эффект в образовании.

Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых, обратить его в полезное русло.

Использование компьютерных технологий в логопедии позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес учащихся-логопатов к изучаемому материалу.

 

Скачать перезнатцию

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук.

Гигиенические нормы работы за компьютером

Максимальная одноразовая длительность работы на компьютере не должна быть более указанной ниже:

для детей 6 лет — 15минут в день;

для детей 5 лет — 10 минут в день;

Гигиенические нормы работы за компьютером

Рекомендуемое время дня для занятий на компьютере:

первая половина дня — оптимальна;

вторая половина дня — допустима.

Рекомендации работы за компьютером

Рекомендуемые дни недели для занятий на компьютере: вторник, среда. В пятницу заниматься на компьютере нежелательно. Объясняется это тем, что работоспособность ребенка уже к четвергу снижается, а в пятницу происходит ее резкое снижение в силу накопившейся недельной усталости.

Недопустимо проводить занятия на компьютере во время, отведенное для прогулок и дневного отдыха.

В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить офтальмотренаж (специальные упражнения для глаз).

Преимущества использования ИКТ-технологий в логопедической работе

Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы:

развитие когнитивных функций,

обогащение словаря,

развитие грамматических структур,

совершенствование связной речи.

Применение компьютерных программ позволяет:

максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников с особыми познавательными потребностями,

помогает подбирать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка,

делает коррекционное занятие более комфортным.

Преимущества использования ИКТ-технологий в логопедической работе

В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Благодаря этому, становится эффективным обучение целеполаганию, планированию и контролю через сочетание различных приемов.

Компьютерные игры

В настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских компьютерных игр:

«Фраза»,

«Кроссворд»,

«Rus»,

«Игры для Тигры»,

«Баба Яга учиться читать»,

«Читай-ка» и др.

Компьютерные программы

Используются:

Word

Paint

BreathMaker

Демосфен

Просмотров: 673
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. Проект «Интеграция компьютерных технологий в процесс коррекционной логопедической работы»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Гридасова Наталья Юрьевна. «Использование компьютерных технологий в системе коррекции речи старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием»
  • Сюваткина Анна Сергеевна. Интегрированные занятия по ИЗО с использованием компьютерных технологий
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Ноздрина Инна Евгеньевна. Использование Лего – технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Этман Татьяна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий 'Счёт, осязание'
  • Якуш Ирина Сергеевна. Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОПЫТ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Харитонова Юлия Сергеевна. Опыт работы по формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологий
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Дунаева Надежда Степановна. Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Любина Елена Николаевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуал
  • Торлопова Татьяна Андреевна. Использование различных приемов работы со сказкой для развития речи детей дошкольного возраста.
  • Кучергина Людмила Яковлевна. Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
  • Калмыкова Татьяна Юрьевна. Значение и особенности компьютерных игр для дошкольников
  • Тарасова. М.В., Макарова Т.А.. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством компьютерных игр
  • Коробкина Ирина Александровна. Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.
  • Сорокина Анастасия Александровна Щербакова Наталья Сергеевна Килина Ирина Юрьевна. Методическая разработка «Значение театральных занятий в рамках программы «Волшебный мир театра» в развитии воспитанников»
  • Плотникова Ольга Ивановна. Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста»
  • Калатинская Анна Александровна. Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Гринчук Юлия Станиславовна. Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь