Коробкина Ирина Александровна. Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.

Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.

Одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности педагогического процесса является метод программированного обучения, который за последние годы привлекает к себе все большее внимание педагогов, психологов, в том числе и логопедов.

Программированные задания – это вид обучения, который осуществляется по специально составленным программам, содержащим не только необходимый учебный материал, но и фиксируется программа деятельности учащихся по его усвоению. Учебный материал располагается в определенной последовательности и делится на небольшие «порции» ( «шаги»). Содержание каждой «порции» – это минимальная доза информации, доступной и удобной для восприятия и самостоятельного изучения.

Наиболее широкое применение получили: перфокарты, кодирование, сигнальный круг, схемы Ткаченко, составление предложений по методике Е.А. Ефименковой, шифрование символами.

 

В литературе дается больше информации об использовании программированных заданий в обучении математике, русского языка и т.д.

Однако такого рода задания с успехом можно использовать в логопедической работе с детьми дошкольного возраста. Детям могут предлагаться задания в виде перфокарт, перфоконвертов.

Можно создавать свои аналогичные пособия и дидактические игры с элементами программированного обучения и использовать их в работе с детьми в коррекционных целях.

Так, нами были подобраны и самостоятельно разработаны целый ряд программированных заданий, направленных на развитие и формирование фонематических процессов у дошкольников с ФФН (фонематический слух, фонематические представления, анализ и синтез). Например, на определение места звука в слове использовался перфоконверт: под картинкой вырезаны 3 окошка, одно из которых ребенок должен закрасить, определив тем самым место звука в слове. В работе по формированию фонематического восприятия использовались перфокарты: ребенку нужно закрасить окошко под теми картинками, в названии которых он услышит заданный звук. Когда все закрашенные окошки соединены, получается буква, обозначающая заданный звук.

Таким образом, использование дидактических игр с элементами программирования при разумном сочетании с традиционными методами обучения детей с ФФН значительно повышает эффективность коррекционного процесса. Программированные задания не только формируют навыки самостоятельной работы, приучая детей сосредоточенно работать в течение определенного времени, контролируя и оценивая свои действия, но и являются прекрасным средством развития произвольного внимания, наблюдательности, воображения, пространственного представления и восприятия, памяти, эмоции, воли, активизации своей психической деятельности. Они помогают сделать обучение интересным и радостным.

Просмотров: 433
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Макеева Зульфия Джумагалиевна. Использование интерактивных средств обучения в системе коррекционной работе учителей-логопедов.
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Костова Марина Александровна. «Перфокарты» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста
  • Анохина Ирина Павловна. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР.
  • Зыкова Екатерина Алексеевна. «Использование дидактических электронных пособий для обучения детей дошкольного возраста».
  • Соколова Елена Павловна. Применение интерактивных игр в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Чугай Татьяна Ивановна. Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Белая Ирина Викторовна. «Применение интерактивных и активных методов обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Шашкова Людмила Николаевна. Использование дидактических игр по экологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Филько Елена Викторовна, Слынько Светлана Анатольевна, Ростовская Яна Евгеньевна. Методика обучения детей работе на гончарном круге
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Раткина Оксана Александровна. Использование элементов метода Монтессори в логопедической работе
  • Исхакова Айгуль Тимерьяровна. «Использование игровых форм обучения детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»
  • Кузнецова Ирина Викторовна. Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»
  • Столова Нина Евгеньевна. Формирование элементов трудовой деятельности на примере обучения детей культуре приема пищи
  • Наталья Александровна Ладыгина. Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Аккуратнова Татьяна Николаевна. Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Суворова Лидия Дмитриевна. Формирование пространственных представлений – необходимое условие обучения дошкольников математике
  • Гафиулина Эльмира Сабитовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь