Макеева Зульфия Джумагалиевна. Использование интерактивных средств обучения в системе коррекционной работе учителей-логопедов.

Использование интерактивных средств обучения в системе коррекционной работе учителей-логопедов.

Из опыта работы МКДОУ №92 г. Астрахани Подготовила Старший воспитатель Макеева З.Д.

«Педагогическая теория- абстракция. Ее практическое применение всегда высокое искусство».

Многие методические инновации связаны сегодня с применением технологий интерактивного обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Под технологией понимают набор процедур, которая обновляет педагогическую деятельность педагога и гарантирует конечный запланированный результат. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interakt» — взаимный, «act» — действовать. Интерактив означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (н-р компьютером), или с кем-либо (человеком). Следовательно, И.О. – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

 

Основные характеристики «интерактива». Это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых воспитанник чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс.

Суть И.О. состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, причем происходит это в атмосфере доброжелательность и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новые знания, но и развивать саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивное обучение решает следующие задачи:

  • развитие коммуникативных умений и навыков, что помогает устанавливать эмоциональный контакт между детьми;
  • решение информационных задач, обеспечивая детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
  • развитие общих учебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей и т.д.) т.е. обеспечивает решение обучающих задач;
  • обеспечение воспитательных задач, поскольку приучает работать в команде прислушиваться к чужому мнению.

И.О. отчасти решает еще одну существенную задачу. Речь идет о релаксации, снятии нервной нагрузки, переключении внимания, смене форм деятельности и т.д.

Что представляют собой формы И.О.? В настоящее время разработано немало форм И.О. Каждый педагог может самостоятельно придумать новые формы работы с детьми.

Итак, существуют следующие формы И.О.:

  • работа в парах, карусель
  • ролевая (деловая) игра
  • метод пресс, свеча
  • займи позицию, дерево решений
  • дискуссия, дебаты
  • эмаготерапия
  • арттерапия
  • звуковая аэробика
  • сказкотерапия
  • биоэнергопластика
  • кинезиалогия
  • мультимедиа и т.д.
  • работа в малых группах, броуновское движение
  • незаконченное предложение
  • мозговой штурм

Но я остановлюсь и расскажу о тех технологиях И.О., которые используются педагогами нашего детского сада, учитывая коррекционную направленность учреждения, а именно коррекция речевых нарушений. Хочу заметить, что в своей работе педагоги ДОУ используют лишь элементы И.О.

  1. Средства мультимедиа. Это использование компьютерно — игрового обучения, которое несет смысловую образную нагрузку, позволяющую задействовать правое полушарие детей, более развитое у детей с речевыми проблемами. Но при этом нужно помнить, что использование компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих способностей ребенка. Использование DVD и средств мультипликации, усиливают наглядность и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала.
  2. Интерактивные игрушки (Чебурашка, Хрюша). С помощью этих игрушек дети лучше запоминают цифры и буквы, помогают развитию диалогической речи.
  3. Интерактивные пособия (обучающие плакаты по математике и анатомии).
  4. Сказкотерапия. Педагоги с удовольствием используют сказку как одну из форм коррекционной работы с детьми. Педагоги используют этапы познания ребенком сказочного мира с опорой на его жизненный опыт. Использование сказочных сюжетов помогает развитию речевой активности детей (накоплению словарного запаса, развитию связной речи, автоматизации звуков).
  5. Использование функций музыкального синтезатора на занятиях по развитию речи фонематического восприятия, речевого слуха, просадических компонентов речи на логопедических занятиях с использованием логоритмики.
  6. Элементы сенсорной комнаты для релаксации в работе с заикающимися детьми, а именно воздушно-пузырьковая колонна, кресла – трансформеры, сухой бассейн. Развивающие игры и упражнения с использованием сухого бассейна, кресел – трансформеров, такие как: «Поздоровайся», «Кого поймали?», «Продолжи движения», и т.д. Способствуют развитию коммуникативных возможностей и способностей, преодолению замкнутости, агрессивности, тревожности. Также в сенсорной комнате успешно проводятся игры и упражнения с целью закрепления, систематизации, уточнения активного словаря по лексическим темам, это беседы, чтение художественных произведений, заучивание стихов, загадок. Таким образом, занятия в сенсорной комнате с использованием игровых упражнений, игр — одна из важных форм коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи, способствующая развитию коммуникативных способностей и возможностей заикающихся детей.
  7. Моделирование. Способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебного материала.
  8. Биоэнергопластика — объединяет в себе совместные движения речевого аппарата и кистей рук. Биоэнергопластика активизирует интеллектуальную деятельность ребенка, развивает координацию, мелкую моторику в результате биоэнергопластических упражнений, улучшается речь, память, внимание детей.

В заключении хочу сказать, что интерактивное творчество педагога и воспитанника безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных задач.

Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Козлова Марина Николаевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Романова Екатерина Сергеевна. Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ (Из опыта работы)
  • Орлова Татьяна Владимировна. Использование ЛЕГО-технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Халилова Наджие Асановна. Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты
  • Макеева Зульфия Джумагалиевна. Использование дидактических игр в коррекционной работе воспитателя.
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Милованкина Наталья Васильевна. Использование инновационных форм работы в организации опытно-эксперементальной деятельности с детьми дошкольного возраста
  • Милеева Наталья Михайловна. Использование ТРИЗ и РТВ для решения речевых задач в работе с детьми дошкольного возраста
  • Рыжакина Анна Николаевна. Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
  • Исхакова Айгуль Тимерьяровна. «Использование игровых форм обучения детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»
  • Демидова Нина Николаевна. Использование театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей с нарушением речи
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Юлия Ильина. Использование форм и методов в оздоровлении детей с нарушениями речи
  • Екатерина Кочнева. Использование малых фольклорных форм в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Русина Ася Сергеевна. Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями с использованием метода «глобальное чтение»
  • Чугай Татьяна Ивановна. Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Путешествие»
  • Осьминушкина Зоя Ивановна. Применение музыкальных групповых игр в работе педагога-психолога: развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Опришко Светлана Николаевна. Использование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речи
  • Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна. Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Калатинская Анна Александровна. Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь