Васюкова Анастасия Александровна. Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности

Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности

(Конспект индивидуального занятия «Путешествие на Золотую звезду»)

Цель – снижение уровня тревожности

Задачи:

  • снять психоэмоционального напряжения
  • формировать представление о положительных и отрицательных эмоциях
  • обучить умению определять свое настроение
  • саморегуляция психического состояния.

Оборудование: занятие проводится в сенсорной комнате. Используется сухой душ, сенсорная тропа, зеркало, пузырьковая колонна.

 

Ход занятия:

Упражнение «Ритуал приветствия. Сухой душ».

Педагог-психолог: «Добрый день! Сейчас мы с тобой попадем в волшебную комнату, для этого нам необходимо открыть эту дверь.»

Открывают дверь и проходят под сухим душем.

Упражнение «Подготовка к путешествию».

Цель: снятие мышечного напряжения, улучшение работоспособности.

Процедура проведения

Педагог-психолог сообщает ребенку: «Сегодня мы с тобой, как настоящие космонавты, отправимся в увлекательное космическое путешествие. Для этого нам нужно пройти несколько испытаний-упражнений. Ты знаешь, что в космос летают только сильные и выносливые люди, поэтому давай немного потренируемся». Упражнение выполняется сидя и состоит из пяти элементов:

  • прогнуться, руки вытянуть назад (вдох);
  • наклон вперед, коснуться руками пола (выдох);
  • отвести назад плечи, локти, прогнуться (вдох);
  • наклон вперед, коснуться руками пола (выдох);
  • прогнуться, руки вытянуть назад (вдох).

«У тебя отлично получилось. Молодец.»

Упражнение «Шагаем по трапу» (сенсорная тропа).

Педагог-психолог: «Мы с тобой полетим в космос на волшебной ракете. Нам нужно подняться по трапу на борт корабля». Проходит за педагогом-психологом по сенсорной дорожке.

«Молодец, вот мы и поднялись на борт нашего космического корабля».

«Смотри, перед нами – зеркало. Это зеркало волшебное, его волшебство заключается в том, что оно отражает и запоминает всех, кто смотрел в него.

Упражнение «Кто меня дразнит?» (зеркало).

Педагог-психолог: «Давай и мы посмотрим на себя в зеркало. Потрогай свое отражение и попробуй показать различные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злость).

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Хорошее настроение.

Покажи свое настроение».

Смотри, у волшебного зеркала есть друзья, они отражают не только нас, но и обитателей космического корабля – волшебных рыбок.

Игра «Праздник на морском дне» (пузырьковая колонна)

Педагог-психолог: «Давай понаблюдаем за изменением цвета воды и движениями рыбок. Видишь, как они радуются, когда с ними играют. Обрати внимание на то, что цвета воды яркие, красочные, веселые — на морском дне праздник, и такое же радостное, веселое настроение должно быть у нас. А теперь давай поиграем с рыбками. Какая рыбка тебе больше всего понравилась, попробуй поймать её ручками, а затем понаблюдай за ней глазками, проведи аккуратно ручками по колонне, расскажи, что ты чувствуешь».

Итак, пусть рыбки отдохнут, а мы слышим, как включились двигатели нашего корабля. (звучит музыка).

Мы отправляемся в путешествие на далекую планету под названием «Золотая звезда».

Упражнение «Путешествие на Золотую звезду».

Цель: обучение релаксации по контрасту с напряжением.

Процедура проведения

Ребенок располагается напротив стены, на которой, с помощью проектора воспроизводятся космические пейзажи. Звучит таинственная музыка. Педагог-психолог читает текст: «Наша родная планета – Земля. Здесь живут люди, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи, живет ли кто-то на других планетах? Сейчас помечтаем и мы…Сядь удобно, закрой глаза. Представь себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Золотой звезде.

Мы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох – выдох, 3 раза. Крепко-крепко сожми в кулачках штурвал и сильно надави ступнями на педали. Держи, держи. Молодец! А теперь отпусти штурвалы и педали… Вдох – выдох. Чувствуешь, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает тебя. Корабль взлетает. Нам становится легко. Сейчас важно правильно дышать: Вдох – выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох – выдох, 2 раза. Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель – Золотая звезда… И вот она уже близко, яркая, голубая. Давай сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмись за штурвалы, сильно надави на педали, сделай глубо-о-кий вдох и выдох, 2 раза, отпусти штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Выйдем из корабля… Перед нами океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Золотой звезды. Их зовут Чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… чувствуем, как в наше тело входит тепло покой и доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем со всеми людьми».

Вопросы для обсуждения:

- Как ты себя чувствовал во время путешествия?

- Понравились ли тебе жители Золотой звезды Чистокрылышки?

- Как ты думаешь, если бы мы прилетели на Золотую звезду в плохом настроении, мы бы общались с Чистокрылышками также или по-другому?

Упражнение «До свидания. Сухой душ.»

Педагог-психолог: «Мы побывали на борту космического корабля, совершили увлекательное путешествие на Золотую звезду. Выходим из волшебной комнаты, проходим сухой душ, открываем дверь».

Список используемой литературы:

  1. Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната — волшебный мир здоровья: Учебнометодическое пособие / Под ред. Л. Б. Баряевой. — СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006. — 87 с.
  2. Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. — 4 изд., испр. и доп. — М: АРКТИ, 2010 -80с.
  3. Титарь, А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: практическое пособие для ДОУ/ А.И. Титарь — М.: АРКТИ, 2008. — 88 с
Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Бижова Оксана Анатольевна. Квест игра «В поисках Космического корабля»
  • Редактор. Рисунок 8 летней красноярки Кати Икрамовой стал эмблемой экипажа космического корабля «Союз ТМА-02М»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Мирон Татьяна Викторовна. Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Редактор. Как сложить салфетку в форме корабля. Идея на 9 мая.
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Евсеенкова Екатерина Евгеньевна. Что такое сенсорная комната?
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Книга памяти 'Всем, кто дал нам жить свободно — посвящается…'
  • Филатова Ирина Григорьевна. Конспект НОД по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Они живут рядом с нами. (Насекомые)».
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Глик Елена Дмитриевна. Занятие для подготовительной группы по окружающему миру посвященный «Дню почты». «Кто стучится в дверь ко мне»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Мурсалимова Асель Сарсенбаевна. Открытое занятие театрального коллектива «Зеркало» - «Мимика, жесты, эмоции как выразительные средства актера»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ
  • Жидких Ольга Александровна. Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь