- Немчинова Наталья Андреевна Педагог-психолог
- Руссу Олеся Александровна Учитель-логопед
- Рожкова Светлана Викторовна Музыкальный руководитель
СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10
Цель: снятие тревожности, психоэмоционального напряжения; развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима»; развитие чувства ритма
Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное зимнее путешествие. Вы согласны?
Ответы детей — да, согласны
Педагог: Отлично. Ребята, не успели мы отправится в путешествие, как на нашем пути встретились высокие горы (мягкие модули). Как же нам их преодолеть?
- Перейти, перелезть. (включается музыка)
(дети преодолели).
Педагог: Ребята, посмотрите мы оказались на узкой горной дороге. Нам необходимо по ней пройти. (музыка включается)
(дети прошли)
Педагог: что вам попадалось под ноги? расскажите
Скачать конспект
Ответы детей: нам попалась трава, колючки и камни.
(звучит волшебная музыка)
Педагог: тяжело вам было идти?
Педагог: а что это за звуки я слышу, давайте продолжим наше путешествие (заходим в комнату).
Подошли к сенсорному панно
Педагог: Дорога продолжается. Давайте встанем на дорожку. Какая она? Опиши
Ответы детей: шершавая, твердая, колючая, мягкая.
Педагог: Найди такую же на стене.
Отправились к дереву
Педагог: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: Зима
(музыка вьюги). Что мы слышим?
Ответы детей: метель, вьюга, ветер.
Педагог: Посмотрите, метель сдула все снежинки с дерева и оно стало какое?
Ответы детей: Голое дерево.
Физминутка
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий..
Даже хитрая лиса (Дети садятся в глубокий присед Притаилась и сидит,
Притаилась и сидит на несколько секунд, потом встают)
Ну а снег летит, летит.
Но утихла злая вьюга, (Дети машут руками)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
В путешествие вернемся
Педагог: Давайте украсим дерево нашими замечательными снежинками. (дети украшают)
Подошли в светящимся фибероптическим нитям
(легкая музыка)
Педагог: продолжим путешествие (подошли к ручью). Присаживайтесь. Что мы видим?
Ответы детей: мы видим ручей.
Педагог: что происходит с ручьем?
- он замерзает, становится холодным, покрывается льдом.
Педагог: Речным обитателям тоже становится холодно. Приложите ладони к ручью и растопите лед своим теплом. (меняется цвет и звучит музыка ручья). Найдите речных обителей, возьмите их в ладони и отогрейте их. (Наш ручей зажурчал.) Отпустите их в плаванье.
Подходят к световому столу
(легкая музыка)
Педагог: Ребята, я предлагаю вам создать на световом столе зимнюю картину. (дети украшают елку, рисуют новогоднюю сказку). Затем психолог задает детям вопросы и они делятся своими впечатлениями.
Ковер «Звездное небо» (снежинки)
Педагог: К нам в гости прилетели настоящие снежинки. Попробуйте их поймать в свои ладошки (дети стоят на ковре)
А снежинки какие, опишите их?
- красивые, холодные, белые, пушистые, блестящие, легкие.
Педагог: Давайте мы сегодня станем снежинками. (звучит веселая музыка).
Педагог: какая музыка звучит?
-веселая
Педагог: и мы с вами веселые снежинки. Потанцуем. (дети танцуют)
Педагог: а сейчас какая музыка звучит? (грустная). (дети танцуют.)
Педагог: а теперь мы снова веселые снежинки. (звучит веселая музыка).
Педагог: Ребята, мы побывали в увлекательном путешествие. Вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть.
Шатер со световыми огоньками
Релаксация в шатре.
— Глазки закрываются, Отдых начинается… Чтоб расслабиться сегодня, Дышим мы легко, свободно.
Наши ручки так устали, Нам лепили, рисовали, Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…
Наши ножки так устали, Целый день они скакали, Пусть немножко отдохнут И почувствуют уют…
Так приятно расслабляться, Но пора всем просыпаться. Хорошенько потянитесь! И друг другу улыбнитесь!
Рефлексия
Педагог: Пока мы с вами отдыхали, к нам приплыла золотая рыбка из нашего ручейка. Она хочет спросить у вас, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии??
Ответы детей
(по кругу передается светящееся рыбка и дети рассказывают о своих впечатлениях)
Сюрпризный момент: рыбка оставила нам угощения
Педагог: наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу. Но как вы помните, дорога была не простая, и нам снова по ней нужно пройти.
|