Рожкова Светлана Викторовна Немчинова Наталья Андреевна Руссу Олеся Александровна. Конспект интегрированного ООД с детьми старшей группы «Музыкальное путешествие»

Конспект интегрированного ООД с детьми старшей группы «Музыкальное путешествие»Конспект интегрированного ООД с детьми старшей группы «Музыкальное путешествие»

  • Рожкова Светлана Викторовна музыкальный руководитель
  • Немчинова Наталья Андреевна педагог-психолог
  • Руссу Олеся Александровна учитель-логопед

СПДС «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10 г. Жигулевск

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста (детей 5-6 лет).

Задачи:

1. Художественно-эстетическое развитие:

  • способствовать умению детей воспринимать классическую музыку
  • формировать умение петь без напряжения, правильно брать дыхание.

Скачать: Конспект интегрированного ООД с детьми старшей группы «Музыкальное путешествие» (полный конспект)

2. Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать умение ребенка взаимодействовать и общаться со сверстниками и взрослыми;
  • стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений
  • продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние.

3. Речевое развитие:

  • обогащать активный словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «удивленный», «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»)
  • развивать связную речь
  • развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

4. Познавательное развитие:

  • закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости удивлении;
  • закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций
  • развивать любознательность и психически-познавательные процессы.

5. Физическое развитие

  • развивать умение детей слаженно двигаться.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

  • сидя полукругом
  • физкультминутки.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
  • использование музыкально – дидактических, коммуникативных игр
  • релаксация
  • поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • объяснение
  • беседа
  • рассказ
  • показ мультимедийной презентации

Оборудование:

  1. мультимедийная презентация,
  2. большие пиктограммы следующих эмоций: радость, грусть, страх, злость, удивление;
  3. деревянные ложки, бубны;
  4. атрибуты для дыхательного упражнения.

Примерный ход образовательной деятельности:

Дети старшей группы входят в зал под музыку «Марша» Ж.Люли. Выстраиваются в шеренгу у боковой стены зала.

Педагог Дети, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются!

Музыкальное приветствие Лазарев М.Л.

ПЕДАГОГ Я сегодня в зал пришла книгу странную нашла!

Предлагаю в эту книгу всем ребятам заглянуть!

Первая страница открывается, узнаем, как она называется.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – настроение.

Кто веселится,

Кто грустит,

Кто испугался,

Кто сердит.

Развеет без сомнения

Азбука настроения.

Это книга «Азбука настроения»

Эту книгу полистаем, вторую страницу открываем,

Мы в окно посмотрим дружно, подружиться всем нам нужно.

Коммуникативная игра «У окошечка»

ПЕДАГОГПодружились, и у вас хорошее настроение?

Дети: да!

ПЕДАГОГЭто видно без сомненья! Приглашаю всех присесть! Дальше книгу полистаем? Третью страницу открываем!

ПЕДАГОГЭто музыкальная страница. У музыки тоже есть настроение.

ПЕДАГОГПослушаем музыкальное произведение и определим, какое у него настроение? (Вопросы к детям)

Звучит пьеса «Болезнь куклы» П. И. Чайковского

ПЕДАГОГ Очень грустная музыка,

В ней мы слышим печаль.

И смеяться не хочется,

И кого-то нам жаль...

ПЕДАГОГ Это верно. Здесь звучали. Ноты грусти и печали.

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Дети. Эта музыка веселая, радостная, игривая, задорная, прыгучая, бойкая, озорная, солнечная.

ПЕДАГОГ В этой мелодии не звучали Ноты грусти и печали.

Психогимнастика.

ПЕДАГОГ Что за чудо – чудеса:

Раз-рука и два — рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам, не тая-

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не лезут в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить

Чуткие руки умеют дружить.

ПЕДАГОГПеревернём страницу, продолжаем, что нас дальше поджидает?

ЗВУЧИТ ГРОМ!!!!!!! на слайде появляется туча!!!

ПЕДАГОГ Ой, смотрите, по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито нам грозит.

Какая туча?

Дети: — Злая, сердитая.

ПЕДАГОГКак вы догадались?

Дети: У неё брови нахмурены

(Дети смотрят на тучу с эмоцией злость и выражают это чувство.)

ПЕДАГОГ Но кто бы нам помог,

Так дунул, чтобы страшилище

Пустилось наутек.

ПЕДАГОГ Мы вместе подуем на злую тучку, вдохните носом воздух и медленно и сильно через рот выдохните (3 раза)

Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».

Педагог Что не получается?

Тучка, тучка рассердилась, в небе тучка заблудилась,

Злится тучка, плачет — грустно это значит.

Может танец нам поможет с этой тучей справиться?!

Танец «Злая тучка»

ПЕДАГОГРебята! Улетела туча! О! Как солнечно, как стало хорошо!

Мы книгу дальше полистаем, что нас ждёт, сейчас узнаем?

Эта страница предлагает музыкантами нам стать,

Будем слаженно играть! Музыканты! Выходите!

Инструменты выбирать!

Кто же будет дирижёром? Светлана Викторовна!

Игра «ОРКЕСТР».

ПЕДАГОГ Как мы дружно поиграли, настроенье всем подняли!

Мы заглянем дальше в книгу

Песня нас к себе приглашает — песня тоже настроение поднимает!

Распевка «Горошина».

ПЕДАГОГКакое настроение было у Пети?

Дети: Сначала — бодрое, весёлое. Как горошина пропала, Петя сразу грустным стал,

ПЕДАГОГЕсли что — то потеряешь, что происходит с нашим настроением??

Дети отвечают

ПЕДАГОГ Что помогает нам настроение поднять? Песня конечно. Мы грустить не будем. Песню дружно мы исполним, про плохое позабудем.

Песня «Дружба крепкая».

ПЕДАГОГ Вот страница сказочная. «Сказочная – загадочная»

На слайде появляется грустная Марина Петровна.

ПЕДАГОГ Вот так чудеса? Марина Петровна, почему вы грустите?

Марина Петровна: Меня пригласили на праздник, я очень люблю танцевать!

Не знаю, что мне одеть! Там музыка разная будет играть!

Сначала, будет детский праздник, а в пятницу весёлый бал.

В субботу будет русский праздник, а потом на вечеринку мой принц меня позвал

Педагог Будет музыка играть, какой наряд Вам выбрать, дети будут помогать!

Музыкально — дидактическая игра «Подбери наряд»

Педагог Что Марина Петровну нарядили. улыбается она. А чем ещё можно порадовать Марину Петровну? Ребята, а вы помните, что такое комплимент?

Дети. Это добрые хорошие слова приятные человеку.

Педагог Для чего нужны комплименты?

Дети чтобы человеку было приятно, и появилось хорошее настроение.

Игра «Комплимент»

ПЕДАГОГ Марина Петровна в круг вставайте, кого хотите выбирайте,,,

Ребята выходите с Мариной Петровной танцевать…да комплемент, не забудьте ей сказать!!!!!!!

Ход игры: Дети становятся в круг, М.П. в центре. Каждый ребенок должен оказаться в центре, потанцевать с М.П. и одарить ее комплиментом… (какая ты красивая, добрая, милая и т.д.)

М.П. благодарит детей за комплементы, за наряды и дарит детям волшебный мешочек с конфетами!

Педагог Вот и закончились страницы в нашей книге. Что помогает нам не злиться, не хмуриться, не обижаться, не бояться?

Дети отвечают

Педагог От музыки мы ждём, Чудес и наслажденья!

Она как свежий ветер. Зовёт мечтать, творить!

Она в душе у каждого, случайно отразится.

Чтоб поселить любовь и радость в этот мир!

Педагог Поднимет детям настроение, мешочек с угощением!

Дети прощаются, выходят из зала.

Просмотров: 414
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь