Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «Детский сад «Сказка» г. Надыма»)

Составили: Муз. руководитель Шандыба Ю.В., воспитатель Индирчиева М.А.

Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие».

Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.

 

Скачать: Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес» (полный конспект)

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: Расширение представлений об окружающем мире. Развитие интереса к музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять умение замечать и называть изменения в природе в зимнее время года. Закреплять умение петь мелодию чисть, смягчать концы фраз, четко произносить слова.
  2. Формировать умение группировать предметы одежды людей на зимние и летние, используя смарт-доску.
  3. Формировать навыки слушания музыки, чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном, играть на музыкальных инструментах.
  4. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкальной игры.
  5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: ноутбук, смарт-доска, макеты елок, игрушка Зайчик, музыкальные инструменты.

Демонстрационный материал:

Картинки времен года, зимней и летней одежды на смарт-доске.

Предварительная работа воспитателя:

беседы о временах года, разучивание песен о зиме, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Тогда отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)

Раздается телефонный звонок у воспитателя.

Воспитатель: Ало, слушаю вас. А кто это, зайчик? Что у тебя случилось? Как заблудился? Был сильный ветер, даже вьюга, снег завалил все твои дорожки и пути, даже к маме не дойти? Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем. (отключив телефон) Ребята, представляете, звонил зайчик из леса, у него беда случилась, сильный ветер налетел со снегом, и замело все дорожки и пути, не может зайчик к маме попасть. Что делать, как помочь зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, нужно отправиться в зимний лес и разыскать зайчика? А для этого нужно выбрать из этих иллюстраций зимний лес. (на смарт-доске 4 картины времен года, дети должны выбрать нужный вариант).

Дидактическая игра «Времена года» на смарт-доске.

Воспитатель: Зима холодное время года или теплое? (ответы детей) Почему? Сможем ли мы пойти в такой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? (ответы детей) Как называется одежда людей в зимнее время года? Выберите одежду, которая нам нужна для путешествия в лес.

Дидактическая игра «Зимняя одежда» на сматр-доске.

Воспитатель: Готовы мы идти в зимний лес на помощь зайчику? Ребята, а в лесу много снега? Сможем ли мы идти в валенках по высоким сугробам, не проваливаясь, а что нам может помочь для удобной ходьбы по снегу? (лыжи)

Воспитатель: Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, валенки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний лес (имитация движений).

Дети с воспитателем идут лыжным шагом в музыкальный зал. Зал оформлен в зимний лес.

Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится? Давайте подышим лесным морозным воздухом. Только дышать нужно правильно. Мы набираем носиком воздух, а выпускаем через ротик. А чтобы нам стало веселей, это дыхательное упражнение мы будем выполнять вот так. (Воспитатель набирает воздух, а выпускает через «Ух»)

Появляется метелица (музыкальный руководитель).

Метелица: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне в зимний лес?

Дети: Мы ищем зайчика, он потерялся, не может попасть домой.

Метелица: Я помогу вам найти зайчика, но сначала поиграйте со мной.

Дети совместно с воспитателем и метелицей выполняют физминутку под спокойную музыку.

Физкультминутка «Снежинки кружатся»

Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит.

Ребёнок кружится на кончиках пальцев ног, руки – в стороны.

Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.

Приседает.

Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.

Движение руками влево-вправо,

Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Землю всю покрыть стремятся.

Поднимается и кружится.

Метелица: А сейчас друг за другом мы пойдём, присядем на пенёчки. Ребята, а как вы думаете, кто живёт в моем зимнем лесу? (ответы детей). Вам подскажет в этом музыка, послушайте, ребята.

Исполняется муз. произведение «Зайчик» Радынова.

Метелица: Скажи мне, как называется эта музыка? (ответы детей) А какого характера эта музыка? Какая музыка у зайчика? (весёлая, отрывистая, задорная, прыгучая).

Воспитатель: Ребята, что-то я замёрзла, и зайчика еще мы не нашли, он наверно спрятался от холода. Как же нам согреться?

Дети: Надо поиграть.

Метелица: Тогда вставайте с пенёчков, чтобы мы с вами в сосульки не превратились, давайте сделаем разминку.

Звучит музыка «Метель».

«Веселая разминка» (упражнения выполняют по тексту)

Все захлопали в ладошки дружно веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель: Как стало мне тепло, а вам ребята тепло? Здорово! Согрелись!

Метелица: Ребята, отгадайте загадку. Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (музыкальные инструменты) Сыграйте мне на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Дети в кругу играют на инструментах под русскую плясовую «Как у наших у ворот».

Метелица: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Ищите зайчика под высокой елкой.

Дети находят игрушку Зайчика.

Воспитатель: А вот мы и нашли его. Мы тебе поможем. А чтобы ты не боялся нас, поиграй с нами.

Игра «Заинька – зайка»

Дети стоят в кругу, в центре ребенок с игрушкой Зайчика. Перед началом игры ребенок говорит: 1, 2, 3, 4, 5, буду Машу выбирать!»

Вступление. Дети стоят в кругу, в центре – ребенок с Зайчиком. Все слушают музыку. Дети с воспитателем поют:

Заинька – зайка,
Ребяток выбирай-ка! Заинька – зайка,
Ребяток выбирай-ка!

Дети, держась за руки, идут по кругу, а Зайка гуляет в кругу).

Зайка поёт:

Песенку я знаю,
Машу выбираю
Песенку я знаю,
Машу выбираю!

(Дети останавливаются, Зайка подходит к Маше, и на повторение фразы выводит её за обе руки в центр круга).

Под плясовую ребенок с Зайкой с Машей пляшут, а дети хлопают.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Метелица: А теперь спойте со мной песенку, порадуйте меня.

Песня «Метелица».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. До свидания, Метелица!

Дети прощаются с Метелицей.

Воспитатель: Смогли ли мы помочь Зайчику? Как мы это делали?

Дети под музыку уходят в группу.

Список используемой литературы:

  1. Вихарёва Г.Ф. «Музыкальные сценарии для детских зимних праздников», СПб.: 1998.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез.
  3. Насауленко С., журнал «Колокольчик № 12», СПб.: 1999.
  4. Орлова Т. М., С. И. Бекина «Учите детей петь», М.: 1987.
  5. Радынова О. П. «Музыка о животных и птицах», М.: 2000.
Просмотров: 985
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в зимний лес
  • Шаранкова Татьяна Владимировна. Конспект НОД. Образовательная область «Познание» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» для средней группы.
  • Гостюхина Наталья Викторовна. Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе. Тема: «Зима. Зимний лес»
  • Орлова Ольга Валерьевна. Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Вера Дмитриевна Шкиль. КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» с игровыми технологиями в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
  • Будилова Ольга Евгеньевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес»
  • Жук Наталья Евгеньевна. Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по музыке. Тема: «Путешествие в зимний лес»
  • Сковородникова Мария Александровна. Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес»
  • Жданова Людмила Анатольевна. Конспект НОД в средней группе с использованием ТРИЗ – технологии «Путешествие в зимний лес»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Прогулка в зимний лес»
  • Воробей Оксана Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в зимний лес»
  • Дубова Инна Александровна. Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»
  • Альбина Сафиуллина. Ознакомление с окружающим и развитие речи. Старшая группа 'Путешествие в зимний лес'
  • Юлия Викторовна Шахтиева. Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Марушко Светлана Николаевна. Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в сказочный, зимний лес».
  • Митрофанюк Любовь Владимировна. Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
  • Татьяна Деревянкина. Конспект НОД на тему: «Путешествие в зимний лес» в первой младшей группе.
  • Ульман Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе с ТНР: «Путешествие в зимний лес»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дейнега Лидия Владимировна. Конспект образовательной ситуации в разновозрастной группе «Путешествие в зимний сказочный лес»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гасанова Гюльбениз Ахмедовна. Методическая разработка НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе Тема: «Зимний лес»
  • Семеняка Елена. «Путешествие в зимний лес»
  • Ольга Анохина. Путешествие в зимний лес
  • Нежельченко Наталья. Конспект комплексного занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Подсухина Наталья. НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь