Образовательные области: коммуникация, музыкальная, познание, физкультура.
Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173
Программное содержание: Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложения мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки и поэзии. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в зимней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование: Музыкальные произведения, геометрические фигуры, письмо от Зимы, обручи, мягкие модули, бумажные снежинки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать.
Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снег)
Полетела, покружилась,
На дорожку опустилась,
И сверкает, словно льдинка
Белоснежная.... (Снежинка)
Я вам хочу предложить совершить прогулку в зимнем лес, в гости к зиме. Ну, что согласны? Но сначала мы с вами немного побеседуем о зиме.
Скажите, пожалуйста, какая бывает Зима? Зима бывает разная, (белой, снежной, теплой, морозной, пушистой, серебристой, заснеженной,...) Скажите ребята сейчас какая зима?
Дети: Снежная.
Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы зимы? Сейчас проверим:
Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Зимой растут цветы? (нет)
Зимой идёт снег? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы зимы. Продолжим разговор.
Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту зимы в своих произведениях. Иван Суриков, русский поэт написал стихотворение о зиме, пожалуйста, послушайте:
"Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землютихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.
Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении.
Дети: О снеге,...
Воспитатель: Не только поэты отражали красоту зимы в своих стихах, но и композиторы!
А давайте прослушаем музыкальное произведение!
Мелодия: " Белые снежинки"
Узнали мелодию? Правильно. Слушаем дальше.
«Зимнее утро» Чайковского
Красивая мелодия?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в зимней лес. Пойдёмте? Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть.
Путешествие сопровождается музыкой
Подходят к «сугробам и бревну»
Воспитатель: Ребята, путь нам преградило сугробы, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, нам нужно перелезть через сугробы
А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в канаву! А теперь опять сугроб.
Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать? Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку!
Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры
Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры. Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку, и, каждый скажет, какая у него геометрическая фигура.
Дети выкладывают тропинку
Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно.
- А скажите, пожалуйста, каких перелётных птиц вы знаете?
- Ребята, скажите, а какие птицы остаются с нами зимовать?
- А какие птицы прилетают к нам на зиму?
Молодцы, ребята!
Посмотрите вокруг, какая красота! Сколько снежинок нападало. А давайте с этими снежинками поиграем.
Игра «Снежинка лети ко мне»
Дети кружатся, пока воспитатель ни скажет: Снежинка лети комне.
Воспитатель: Давайте присядем здесь на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Ребята это письмо от зимы, давайте его прочтём!
«Дорогие ребята!
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но у меня очень много дел, а времени осталось совсем мало, скоро меня сменит моя сестра Весна, и поэтому, я не могу встретиться с вами. Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас сюрприз, поищите его! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша Зима»
Воспитатель: Ну, что ж не будем расстраиваться, а пойдём искать сюрприз!
(Смотрите сколько снежков, надо построить снеговиков)
Воспитатель: какая замечательная Зима! Ну, а в благодарность ей, мы прочтём стихи!
Дети читают стихи о зиме!
Всюду снег, в снегу дома-
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегерей.
От зари и до зари
Славят зиму снегери.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам? А теперь давайте попрощаемся с гостями, и пойдём в группу.
|