Орлова Ольга Валерьевна. Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес».

Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес».

Подготовили и провели: МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани учитель-логопед высшей квалификационной категории И. А. Крутова, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории О.В. Орлова

Цель:

Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге — адаптация к условиям внешней среды.

Задачи:

  1. Учить детей плавным движениям рук, корпуса в соответствии с характером звучания музыки, регулировать мышечный тонус.
  2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  3. Развивать мимическую и артикуляторную моторику, продолжительность речевого направленного выдоха
  4. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью
  5. Воспитывать выразительность и грацию движений.
  6. Воспитывать певческую деятельность, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
  7. Воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое.
  8. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.
  9. Развивать чувство ритма

Оборудование: украшение зала: ёлки, ширма с ёлкой из мишуры, ватные снежки, снежинки на палочках из бумаги, игрушки: снеговик, медведь, лиса, зайчик, пеньки бумажные, следы бумажные.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку» Белые снежинки».

Логопед загадывает загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка? Какие зимние месяцы вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Инструкция: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес на автобусе.

1. Вводное упражнение (движение дробным шагом, потом пешком и очень тихо, чтобы не испугать лесных обитателей.)

Первая остановка «Лесная полянка».

2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус

«Деревья качаются»

Инструкция: Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Подул ветер, и ветки у деревьев закачались. Ветер ещё сильнее подул, и закачалось всё дерево.

Музыка: высокий регистр — (машут руками) — покачивание веток, низкий регистр- (движение корпусом) раскачивание стволов деревьев.

Много снега в лесу намело. А вот посмотрите, какие красивые снежинки.

Инструкция: Давайте подуем на них. (Дети снимают снежинки с ёлки)

2. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинки».

Логопед: А что можно делать зимой?

Инструкция: Давайте, на лесной полянке слепим снеговика.

3. Упражнение на координацию речи и движения» Снеговик»

Давай дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы! — И нет снеговика.

Логопед: Давайте, слепим снежки и поиграем в них.

4. Упражнение на координацию речи и движения «Игра в снежки» сл. И муз. Вересокиной.

1. Мы в снежки играем, смело — перекладывать снежок из руки в руку

Ах, какое это дело
Любим мы морозный день
Нам в снежки играть не лень

2. Хлоп, хлоп, не зевай
Ты от нас не убегай — грозят пальцем
Хлоп, хлоп, не зевай
И в снеговика бросай!

Инструкция: Нам нужно отправляться дальше в путешествие. Помашем снеговику. Сели в автобус. Поехали потихонечку. И быстрей, быстрей, быстрей, чтобы стало веселей. Приехали.

Следующая остановка «Лесные обитатели».

Давайте послушаем лесные звуки. (Звучит мелодия» Зайчик»)

Логопед: Узнали, кто это? — Зайчик.

Инструкция: Сядем на пеньки и поиграем.

5. Упражнение на координацию речи и движения

«Песенка с гармошкой» сл. З. Петровой, муз. Н. Островского.

1. Много зайчиков приходит – пальцы» идут» по ногам
И больших и маленьких
Покружиться в хороводе- 2 пальца (ушки) кружатся
На лесных проталинках

Достают они гармошки — имитация игры на гармошке
Вот так! Вот так!
И танцуют на дорожках – пальцы (ушки) прыгают по ногам
Вот так, так.

2. Птицы в гости прилетают — крылья- кисти рук машут
Смотрят белки быстрые,
Как танцуют и играют-смотрят вправо- влево
Зайчики пушистые

3. Даже сосны зайкам машут — руки над головой машут кистями
Длинными иголками
Хорошо зайчата пляшут — пальцы (ушки) — кружатся
На снегу под ёлками

Логопед: Вот ещё я что-то слышу? (Звучит мелодия «Лисичка»)

Это лисичка. Она пришла к нам со скрипочкой. (Лису изображает муз. руководитель).

Лиса: Здравствуйте, мои друзья!
Со скрипочкой пришла к вам я
А у скрипки есть смычок
Верный преданный дружок

Возьмите вы смычок и скрипку
И спойте песенку с улыбкой!

6. Упражнение на координацию речи и движения

«Вот взяла лисичка скрипку» сл. Е. Журливой, муз. Н.Филиппенко

1. Вот взяла лисичка скрипку — изображают игру на скрипке

Села с нотками под липку
Звонкий тоненький смычок- 2 раза
Заиграй-ка гопачок

2. Прибежали на лужайку – бегут
Медвежата, белки, зайки — изображают «медведя зайца»
Пляшут звери и поют- 2 раза прыгают
Звери весело живут-танцуют, выставляя ногу на пятку

Логопед: Вот ещё я что-то слышу? (Звучит мелодия «Белочка»)

Угадали, кто это?

Инструкция: А теперь мы покажем, как скачет с ветки на ветку белочка.

7. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук

«Белочка»

Прыгает по веточкам — указательный палец» здоровается поочерёдно со всеми

Невеличка белочка пальцами (сначала правая рука, потом левая рука)

Мелькает хвостик меж ветвей

Кто угонится за ней?

8. Звучит мелодия, из-за ширмы появляется игрушка медведь.

Инструкция: Давайте поиграем с медведем

Упражнение на координацию речи с движением.

Дети медленными шагами продвигаются, вперёд проговаривая текст:

Тише дети вы идите

Мишеньку не разбудите
Подойдём к нему скорей
Будем топать веселей – топают
Медведь (игрушка) просыпается и рычит.

Дети убегают.

Сядем в автобус и отправимся в детский сад. Вот мы и в детском саду.

9. Итог занятия: Где мы были? Что видели? С кем играли? На чём катались?

Что вам больше всего понравилось? Как вам наше путешествие?

Просмотров: 381
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Занина Вера Леонидовна. Конспект занятия по развитию речи «Давайте пообщаемся»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Киор Любовь. НОД «Физическое развитие» Обучающее игровое сюжетное занятие, по здоровьесберегающим технологиям во второй младшей группе «Белочка» (авторский текст) «Путешествие Капельки»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Елена Корнилова. Статья: 'Давайте задумаемся о речи'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь