Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».

Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».

Цель: совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Задачи:

  • учить детей выразительно читать стихотворения
  • совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевой слух
  • расширять кругозор детей по зимней тематике
  • развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть
  • развивать поэтический и музыкальный слух, эмоциональную сферу
  • приучать детей самим называть автора произведения и его название
  • пополнять словарный запас дошкольника
  • воспитывать интерес и любовь к природе
  • воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать»
  • побуждать детей к творческому исполнению своего номера
  • развивать навыки публичных выступлений.

Критерии оценок жюри:

  • соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;
  • объем стихотворения;
  • выразительность, эмоциональность, громкость прочтения;
  • сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);
  • внятность и слышимость речи.

Награды: дипломы участников, поощрительные призы.

Организаторы мероприятия: учителя — логопеды.

Участники: воспитанники старшей и подготовительной к школе групп.

Предварительная работа: подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров (чтение с детьми и разучивание стихотворений), беседа с детьми на тему «Откуда берутся снежинки?».

Методические приемы: индивидуальное проговаривание, отработка интонационной выразительности, пение, танцы, игры.

Оборудование: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, музыкальное сопровождение и фонограммы, мультфильм «Откуда берутся снежинки?».

Ожидаемый результат: дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений; знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Ход мероприятия.

(Зрители и участники усаживаются в зале)

Ведущий Зима: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я Зимушка–Зима и очень рада видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Мы проводим конкурс чтецов – это добрая традиция в нашем детском саду.

Ведущий: Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Ребята, а вы любите зиму? Зимой очень красиво, деревья стоят в снегу, земля покрыта белым покрывалом, можно кататься на санках, на лыжах, строить снеговиков, играть в снежки. Да зима это замечательное и немного сказочное время года.

Ведущий: Здесь в нашем зале собрались не только зрители, но и участники конкурса. Они прочтут нам сегодня свои стихи, а о чем будут эти стихотворения, я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

(Просмотр мультфильма «Откуда берутся снежинки?»)

Ведущий: Ну что ребята, вы догадались, про что будут читать стихи наши конкурсанты?

Но прежде чем мы начнем наш конкурс. Мы представим наше жюри:

(Представляем состав жюри)

Ведущий: Жюри будет внимательно слушать, и оценивать чтецов. Судить строго, но справедливо! Всем участникам удачи!

Ведущий: А начнем наш конкурс музыкальным номером:

Эй, снежинки поспешите,

В танце все вы закружите!

И укройте сосны, ели,

Чтоб на солнышке блестели!

(Танец «Снежинок». Вместе с детьми выходит танцевать взрослый

в костюме снежинки)

Снежинка: Здравствуйте, ребята! Я дочка зимы, зовут меня Снежинка.

Не просто в гости я пришла сюда.

В лесу всю ночь я украшала ёлки –

Сверкают серебром теперь на них иголки.

Лежит повсюду снег на ветках пышных,

А на лугах, полях и ветерка не слышно.

И в танце, словно лёгкие пушинки,

Кружатся в белых платьицах снежинки!

Снежинка: Слышу, слышу, обо мне разговор ведете. Я давно к вам хотела заглянуть. Дед Мороз всем в лесу рассказывал, что уж больно вы хорошо стихи читали, песни пели, танцы исполняли на новогоднем празднике.

Ведущая: Дорогая Снежинка!

Ты попала сегодня к нам конкурс чтецов. Я предлагаю начать наш конкурс. Ты, Снежинка присаживайся и послушай, как дети читают стихи про тебя.

Ведущая: Ну что ж, участники готовы? Зрители? А жюри? Тогда начнём.

(Выступление конкурсантов)

Снежинка: Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. Ребята, вы хотите увидеть, какие чудеса происходят с природой зимой и как выглядят настоящие снежинки? Тогда давайте посмотрим на волшебный экран.

(Показ видеоролика «Снежинки – зимние цветы»)

Ведущая: Что–то вы ребята засиделись, давайте для нашей гостьи Снежинки споем песню.

(Песня про зиму)

Ведущая: Следующие стихи прочтет нам следующая группа.

(Выступление конкурсантов)

Снежинка: Ребята, вы любите играть зимой? Зима — это время забав, развлечений и игр. А я вам тоже предлагаю поиграть в весёлую игру, а как она называется, отгадайте загадку:

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны …

(Снежки)

(Игра «Снежки»)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

И мы подходим к завершающему этапу нашего конкурса.

(Выступление конкурсантов)

Ведущий: Вот такие прекрасные стихи о Снежинке-красавице рассказали ребята, молодцы. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. А мы с вами посмотрим мультфильм.

(Просмотр научного мультфильма)

Снежинка: Ребята, вам понравился мультфильм? А какие зимние забавы вы знаете, мы сейчас проверим. Отгадайте, пожалуйста, еще мою загадку:

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня – дружка.

За веревочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Катание на санках)

(Игра «Санки»)

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

(Подведение итогов конкурса и вручение призов. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются дипломами)

Снежинка: Ребята, вы все замечательно сегодня читали стихи. С вами очень весело! Но, а мне пора прощаться с вами, до новых встреч!

(Снежинка прощается и уходит под музыку)

Ведущий: Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас. Мы очень рады за ваши успехи.

Всем большое спасибо!

Просмотров: 439
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Елена Кузьмичева. Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
  • Озякова Светлана Валерьевна, Куркова Елена Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы. Тема: «Снежинки-пушинки»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Прошина Марина Александровна. Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «Где снежинка?»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Миштова Светлана Александровна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебная снежинка»
  • Светлана Щеголева. «Капелька и снежинка в гостях у ребят» Занятие с детьми старшей группы
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь