Цель: совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Задачи:
- учить детей выразительно читать стихотворения
- совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевой слух
- расширять кругозор детей по зимней тематике
- развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть
- развивать поэтический и музыкальный слух, эмоциональную сферу
- приучать детей самим называть автора произведения и его название
- пополнять словарный запас дошкольника
- воспитывать интерес и любовь к природе
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей «слушать» и «слышать»
- побуждать детей к творческому исполнению своего номера
- развивать навыки публичных выступлений.
Критерии оценок жюри:
- соответствие исполняемого произведения тематике конкурса;
- объем стихотворения;
- выразительность, эмоциональность, громкость прочтения;
- сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);
- внятность и слышимость речи.
Награды: дипломы участников, поощрительные призы.
Организаторы мероприятия: учителя — логопеды.
Участники: воспитанники старшей и подготовительной к школе групп.
Предварительная работа: подбор костюмов, изготовление атрибутов, подготовка творческих номеров (чтение с детьми и разучивание стихотворений), беседа с детьми на тему «Откуда берутся снежинки?».
Методические приемы: индивидуальное проговаривание, отработка интонационной выразительности, пение, танцы, игры.
Оборудование: оформление музыкального зала для проведения мероприятия, музыкальное сопровождение и фонограммы, мультфильм «Откуда берутся снежинки?».
Ожидаемый результат: дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений; знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.
Ход мероприятия.
(Зрители и участники усаживаются в зале)
Ведущий Зима: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я Зимушка–Зима и очень рада видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Мы проводим конкурс чтецов – это добрая традиция в нашем детском саду.
Ведущий: Сегодняшняя встреча посвящена самому волшебному, самому сказочному времени года — зиме. Ребята, а вы любите зиму? Зимой очень красиво, деревья стоят в снегу, земля покрыта белым покрывалом, можно кататься на санках, на лыжах, строить снеговиков, играть в снежки. Да зима это замечательное и немного сказочное время года.
Ведущий: Здесь в нашем зале собрались не только зрители, но и участники конкурса. Они прочтут нам сегодня свои стихи, а о чем будут эти стихотворения, я вам предлагаю посмотреть мультфильм.
(Просмотр мультфильма «Откуда берутся снежинки?»)
Ведущий: Ну что ребята, вы догадались, про что будут читать стихи наши конкурсанты?
Но прежде чем мы начнем наш конкурс. Мы представим наше жюри:
(Представляем состав жюри)
Ведущий: Жюри будет внимательно слушать, и оценивать чтецов. Судить строго, но справедливо! Всем участникам удачи!
Ведущий: А начнем наш конкурс музыкальным номером:
Эй, снежинки поспешите,
В танце все вы закружите!
И укройте сосны, ели,
Чтоб на солнышке блестели!
(Танец «Снежинок». Вместе с детьми выходит танцевать взрослый
в костюме снежинки)
Снежинка: Здравствуйте, ребята! Я дочка зимы, зовут меня Снежинка.
Не просто в гости я пришла сюда.
В лесу всю ночь я украшала ёлки –
Сверкают серебром теперь на них иголки.
Лежит повсюду снег на ветках пышных,
А на лугах, полях и ветерка не слышно.
И в танце, словно лёгкие пушинки,
Кружатся в белых платьицах снежинки!
Снежинка: Слышу, слышу, обо мне разговор ведете. Я давно к вам хотела заглянуть. Дед Мороз всем в лесу рассказывал, что уж больно вы хорошо стихи читали, песни пели, танцы исполняли на новогоднем празднике.
Ведущая: Дорогая Снежинка!
Ты попала сегодня к нам конкурс чтецов. Я предлагаю начать наш конкурс. Ты, Снежинка присаживайся и послушай, как дети читают стихи про тебя.
Ведущая: Ну что ж, участники готовы? Зрители? А жюри? Тогда начнём.
(Выступление конкурсантов)
Снежинка: Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом. Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. Ребята, вы хотите увидеть, какие чудеса происходят с природой зимой и как выглядят настоящие снежинки? Тогда давайте посмотрим на волшебный экран.
(Показ видеоролика «Снежинки – зимние цветы»)
Ведущая: Что–то вы ребята засиделись, давайте для нашей гостьи Снежинки споем песню.
(Песня про зиму)
Ведущая: Следующие стихи прочтет нам следующая группа.
(Выступление конкурсантов)
Снежинка: Ребята, вы любите играть зимой? Зима — это время забав, развлечений и игр. А я вам тоже предлагаю поиграть в весёлую игру, а как она называется, отгадайте загадку:
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны …
(Снежки)
(Игра «Снежки»)
Ведущая: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
И мы подходим к завершающему этапу нашего конкурса.
(Выступление конкурсантов)
Ведущий: Вот такие прекрасные стихи о Снежинке-красавице рассказали ребята, молодцы. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. А мы с вами посмотрим мультфильм.
(Просмотр научного мультфильма)
Снежинка: Ребята, вам понравился мультфильм? А какие зимние забавы вы знаете, мы сейчас проверим. Отгадайте, пожалуйста, еще мою загадку:
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня – дружка.
За веревочку – узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Катание на санках)
(Игра «Санки»)
Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
(Подведение итогов конкурса и вручение призов. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются дипломами)
Снежинка: Ребята, вы все замечательно сегодня читали стихи. С вами очень весело! Но, а мне пора прощаться с вами, до новых встреч!
(Снежинка прощается и уходит под музыку)
Ведущий: Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас. Мы очень рады за ваши успехи.
Всем большое спасибо!
|