Цель: развитие диалогической и монологической форм речи детей Задачи: 1. Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах; о признаках и ассоциациях в рамках зимней темы (состояние природы) 2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность дошкольников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника). Развивать задатки самоконтроля за речью. 3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “ слушать и слышать” и действовать (играть) по правилам. Оборудование: слайдовая презентация; песни, стихи о зиме, зимних забавах, празднике Нового года; атрибуты к дидактическим играм. Звучит музыка «В гостях у сказки» Логопед: Это сказка нас торопит И зовет всех за собой! Приглашаем вас в сказку - в мир добра, чудес и волшебства! Вход с пыхтеньем Снеговика: Я так торопился так торопился к вам ребята…. ох устал .. Логопед. Снеговик так в гости не приходят! Давай все по порядку! Для начал , поздороваться надо, - а теперь рассказывай, что у тебя случилось? Снеговик: я к Вам от лесных зверей пришел, письмо принес.
Читает письмо. Просят звери вас выручить их. Скоро Н.Г., а они ни одного стихотворения не знают, а подарки от Дедушки Мороза всем хочется получить. Помогите нам ребята, пожалуйста. Логопед: Так что же поможем Снеговику и лесным зверям? Снеговик. А давайте устроим конкурс на лучшие зимние стихи? Логопед . Присаживайся Снеговик, вот тебе бумага, вот ручка, записывай стихи. Логопед: Для конкурса жюри надо бы? Снеговик: а Мы его найдем.(выводит родителей и сажает на место жюри) Снеговик: Теперь все готово. Ведущая: А мы участников для конкурса не выбрали? Снеговик: поднимите руку, кто желает рассказать стихотворение о зиме, новом годе? Логопед: Начинаем конкурс чтецов «Зимушка-Зима» (под звуки фанфар) Ребята, напомните мне, пожалуйста, как должны вести себя зрители? (ответы детей) итак, начинаем. 5 человек читают стихотворения о зиме. Снеговик: ох и засиделся я, не пора ли нам по размяться? Логопед. Предлагаю поиграть в игру «Льдинки, снежинки, сосульки» Как только я произнесу слово «Льдинки», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну, а если услышите слово «Сосульки», нужно прижать руки по швам, ноги тоже вместе и покачиваться со стороны в сторону, говоря при этом «Дзинь-дзинь!» Все запомнили. Раз, два, три – игру начни! Продолжит нашу конкурсную программу _________________________________________ Прочтет нам стихотворение ________________________ Приглашаем ______________________________________________ 5 человек читают стихотворение о зиме Снеговик. Какие красивые стихи вы знаете, и как выразительно читаете их. Но какой новогодний праздник без танцев. А станцевать можете? Логопед: Вставай снеговик с нами в большой круг. Танец «Сели все в сугроб» 5 человек читают стихотворение Логопед: Пока жюри оценивает наших чтецов , я тебе и ребятам предлагаю поиграть в игру «Загадки о зиме» Логопед: А у меня сюрпризы есть, шарики, за правильный ответ 5 человек читают стихотворение Снеговик: Скажите, а песенки о зиме вы знаете? Логопед: Наши ребята много песен знают про зиму. Исполнение песни детьми «Кабы не было зимы» Логопед: Наш конкурс чтецов о зиме – продолжается. 5 человек читают стихотворение о зиме. Снеговик: Я тоже интересную игру знаю. Есть ещё игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте! *** На дворе снежок идёт, Скоро праздник….Новый год! Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт от…ёлки! Ветви слабо шелестят, Бусы яркие …блестят! И качаются игрушки- Флаги, звёздочки…хлопушки! Нити пёстрой мишуры. Колокольчики…шары! Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы…снегурки! Белоус и краснонос Под ветвями Дед…Мороз! Ну и ёлка. Просто диво! Как нарядна, как …красива! Вот уже зажглись на ней, Сотни крошечных…огней! Двери настежь, точно в сказке, Хоровод несётся в ….пляске! Логопед: Вот и мы встанем все в большой хоровод. Хоровод «Пляшут белки, пляшут зайцы..» Снеговик : К, сожалению, наш конкурс заканчивается. Но праздник ещё впереди. Вас ждёт встреча с Дедом Морозом, который принесёт вам подарки, поздравит вас с Новым годом. Логопед: Надо слово жюри предоставить. Жюри подводит итоги, хвалит детей, благодарит Снеговик детям вручает медальки.
|