Представила Курбесова Наталья Александровна
Музыкальный руководитель
МДОАУ – детский сад №120 «Крепыш» города Орска Оренбургской области
Сценарий конкурса чтецов «ЖИВОЕ СЛОВО» (старший дошкольный возраст)
Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются.
Ведущая: Сегодня собрались мы
В красивом зале нашем, Здесь мы поиграем
И весело попляшем.
А ещё красиво, выразительно почитаем стихи,
Чтоб порадовались все мы!
А называется наш праздник «Живое слово».
К ведущей подбегают двое детей, читают по очереди стихотворение М.Пляцковского «Какие голоса у книг»:
1ребёнок: Живое слово нам дано,
Давайте же беречь его!
2ребёнок: И книжки разные читать,
Чтоб много нового узнать!
Ведущая: Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
1ребёнок: Конечно, есть!
2ребёнок: Наверняка!
1ребёнок: У этой книжки голос папы,
Когда начнёт он мне читать.
2ребёнок: У этой книжки – голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
1ребёнок: Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой –
У книжки будет голос мой!
Ведущая: Итак, мы праздник стихов начинаем
И весёлых гостей приглашаем!
Звучит музыка, в зал вбегают клоуны.
Ириска: Здравствуй, Клёпа!
Клёпа: Здравствуй, Ириска!
Вместе: Здравствуйте, друзья!
Дети: Здравствуйте, весёлые клоуны!
Ведущая: Мы и тебя, Ириска, и тебя, Клёпа, рады видеть на нашем празднике!
Клёпа: А какой у вас праздник?
Ведущая: У нас сегодня праздник стихов,
Праздник юных чтецов!
Ириска: Вот здорово! Я так люблю праздники!
Клёпа: В праздник нужно устраивать что-то совершенно особенное, грандиозное!
Ведущая: Например?
Клёпа: (думает): Например… например… премии вручать, вот что!
Ириска: Да, я по телевизору видела: там конверты вскрывали, статуэтки раздавали и все были
очень счастливы!
Ведущая: А у нас какие премии будут? И в каких номинациях? И кто их будет присуждать?
Клёпа: Думаю, что присуждать должны самые достойные! Создадим специальную комиссию
из академиков по премиям!
Ириска: Да, да, она так и называется, я по телевизору видела.
Ведущая: Ну что ж, выбираем комиссию академиков по премиям (выбирают).
Клёпа (обращаясь к академикам):
Очень трудно всё запомнить,
Просим мы вас посчитать,
И в итоге нам сегодня
Победителей назвать!
Ведущая: А какая премия будет самая главная, высшая?
Ириска: Конечно, звезда, выше звёзд ничего не бывает!
Ведущая: Звезда? Это хорошо! Наши ребята достойны быть звёздами первой величины!
Клёпа: Очень хорошо, тогда, ребята,
Покажите нам таланты и умения свои,
Выразительно, красиво почитайте нам стихи.
Подарите всем улыбки, словно лучики зари,
Чтоб не сделало ошибки наше строгое жюри!
Ириска: (тянет руку): Я, я, я можно покажу свои таланты?
Ведущая: Ну, начинай, Ириска!
Ириска: Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель.
И пахнет сосной и липою,
И машет крыльями ель.
Вот здесь, где всё дышит сказкою,
Родились мы и живём.
Поэтому край наш сказочный
Родиной мы зовём! (кланяется, все хлопают).
Ведущая: Молодец, Ириска. Замечательно прочитала стихотворение о Родине.
Ириска: Спасибо, я старалась.
Клёпа: Ну, всё понятно: первую нашу номинацию мы так и назовём – «Стихи о Родине».
Знаете такие стихи? (Да!) Тогда начинаем!
Мастера стихотворцы сейчас
Будут выступать для вас!
Группа «Звёздочки» – вам слово! Группа «Ромашки» - продолжайте!
Дети читают стихи «Родная земля» Г.Радонщикова, «Что мы Родиной зовём» В.Степанова и
другие стихи о Родине.
Клёпа (хлопает): Мне так понравилось, так понравилось! Аж ладони заболели от аплодисментов
(дует). Я даже стихотворение сочинил, вот! (берёт цветы):
Ириска, я тебя люблю,
Я тебе цветы дарю.
Ну а если разлюблю,
То цветы я отберу!
Ириска: Ой, любовь у тебя какая- то странная, то цветы даришь, то забираешь, не понятно…
Клёпа: Не обижайся, Ириска, что-то со стихами у меня не получилось. Давай ребят попросим о
любви поговорить в стихах.
Ириска: Они тоже будут объясняться мне в любви?
Клёпа: Да, будут объясняться в любви, но не тебе, а природе. Будут в стихах любоваться её
красотой, восторгаться её весенним очарованием!
Ириска: Здорово! Давай послушаем! Начинайте, ребята из группы «Ромашки»… Теперь будет
выступать группа «Звёздочки».
Дети читают лирические стихи о красоте родной природы.
Ириска: И эту номинацию, ребята, вы выдержали с честью! А после сложных заданий всегда
музыкальные паузы бывают, я по телевизору видела.
Клёпа: Это дельное предложение!
Исполняется танец «Весна-красна» Т.Морозовой (общий; после танца дети не садятся на стульчики, остаются в кругу).
Клёпа: Сегодня вы доказали, что стихи умеете читать,
А артистами хотите стать? (Да!)
Тогда внимательно слушайте, о чем мой рассказ,
Я, думаю, выйдут артисты из вас.
О чём я скажу, вы тот час покажите –
Без слов, лишь жестами изобразите.
Проводится игра-импровизация «Будь артистом»//Музыкальный руководитель. – 2011. - №4. – с.37 (ведущая не спеша читает стихотворения, чтобы дети поняли, о чём в них идёт речь, и успели придумать соответствующие движения).
1. Подул ветерок – задрожали листочки,
А ствол её белый, как ваши чулочки.
Её не пугают ни ветры, ни грозы,
Ведь гибкие ветви у нашей берёзы.
2. У дороги, посмотри,
Вырос толстый белый гриб!
Дождь прошёл, гриб стал побольше,
Стал ещё белей и толще.
3. Идёт по чаще грозный зверь,
Ломает сучья, ветки.
Медведь опасен, ты поверь!
Скорей спасайтесь, детки!
4. Мы гурьбой идём по лесу,
На поляне много места.
Солнце светит, путь далёк.
Вдруг – канавка, ручеёк.
Перейти бы нам ручей…
Ну-ка, прыгай, не робей!
Методически рекомендации: желательно, чтобы дети заранее были знакомы с этим или подобным театрально-игровым заданием.
Клёпа: Потанцевали, пошутили,
Даже артистами были.
Будем праздник продолжать,
Предлагаю всем места свои занять. (дети садятся на стульчики).
Уселись? (Да!) Всем удобно? (Да!) Тогда я буду стихотворение читать, слушайте!
Ириска: Что, опять что-то придумал?
Клёпа: Не придумал, а сочинил! Итак, внимание, читаю!
Муха села на варенье –
Вот и всё стихотворенье!
Ириска (смеётся): Ну умарил, ну насмешил!
Клёпа: Это хорошо, что насмешил, потому что сейчас я объявляю улыбательную викторину,
то есть «Шуточную номинацию»! Первыми в этой номинации будут выступать ребята из
группы «Звёздочки»… Теперь группа «Ромашки» представляет своих чтецов.
Дети читают шуточные стихи.
Ириска: Как здорово ребята читают стихи! А вот у меня со стихами всё очень даже сложно,
никак не получается всё по порядку запомнить, такие трудные всегда стихи мне
попадаютя.
Клёпа: Ну, ничего, тебе ребята помогут. Правда, ребята? (Да!)
Ириска: Это хорошо. Тогда я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
1.Поскорее наливай
Мне в стакан горячий… (чай).
2. Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол).
3. Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к … (речке).
4. На голове – гребешок,
Это Петя … (петушок).
5. День рожденья на носу,
Испекли мы… (не колбасу, а торт).
6. Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехами).
7. У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок).
8. Вместе весело шагать,
Звонко песни … (распевать).
Ириска: Точно! Давайте вместе споём нашу любимую песенку… (чудесенку).
Исполняется «Песенка-чудесенка», музыка М.Протасова, слова Н.Соловьёвой
Клёпа: Тут ребята сказали, что сюрприз какой-то подготовили, даже не один, а много!
Ириска: Ой, сюрпризы я люблю, особенно необычные.
Клёпа: Эти уж точно необычные: те –ат – раль – ны – е! Вот какие! Первыми объявляю
«Ромашек»… А теперь «Звёздочки» покажут свой театральный сюрприз.
Дети представляют театральные миниатюры (например, сказку на новый лад «Муха-цокотуха», драматизацию песни, чтение стихов по ролям и т.д.)
Клёпа: Ну что ж, все номинации пройдены, пора доставать наградной фонд для призёров. А пока
наша комиссия академиков готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами…
Ириска: поиграем ещё в одну игру, так всегда бывает, я по телевизору видела.
Клёпа: Ну ладно, игра – так игра!
Ириска: Мы сейчас поиграем
И самых умных, внимательных узнаем!
Клёпа: Игра называется «Доскажи словечко»:
Василиса …………. Прекрасная.
Бременские ……………… музыканты.
Красная ………………. Шапочка.
Принцесса на ……………….. горошине.
Конёк …………….. горбунок.
Мальчик …………. с пальчик.
Курочка ……………… Ряба.
Скатерть ……………… самобранка.
Муха ………. Цокотуха.
Снежная ……….. королева.
Ириска: Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.
Клёпа: Итак, уважаемые академики по премиям, огласите звёздный список победителей
конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
|