Ного Ирина Владимировна МБДОУ №4 «Детский сад «Снегурочка» Тюменская обл, ЯНАО г. Салехард
Задачи: Обогащать словарный запас детей. Учить строить небольшие тексты-описание. Соотносить слова и выразительное движение. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [х], [х, ].
Материал. Игрушечный снеговик.
Ход занятия.
Восп. Стихотворение М. Яснова «После праздника»:
Фонари, шары, снежинки, Дождь подсвечник на пружинке, Серпантин и конфетти- Всё в коробке,
Взаперти. Звёзды бусы и хлопушки – Всё в чулане! Всё игрушки!
Восп. – Игрушки будут лежать в коробке и ждать Нового года следующей зимы, — давайте вспомним с вами, что мы делаем зимой, как играем на улице.
(Ответы детей.)
Восп. Зимой много снега. Что мы лепим из снега зимой?
(Ответы детей)
Послушайте загадку:
Красный нос в руках метёлка. Проживает рядом с ёлкой. К холодам давно привык. Наш весёлый …… (Снеговик)
Восп. – Ребята, к нам в гости, пришёл Снеговик. (Показываю игрушку, дети здороваются с ней)
Давайте внимательно познакомимся со снеговиком:
- Снеговик белый, из снега.
У него круглая голова и круглое туловище. Нос – морковка, глаза – угольки. А на голове ведро.
Кто хочет рассказать про снеговика?
Вызываю по одному ребенку. Берут в руки снеговика и описывают его самостоятельно или с помощью воспитателя. Выслушиваем 3-4 желающих, при этом громко повторяю за ребёнком каждое предложение. Что помогает произвольно строить текст.
А сейчас поиграем как будто мы лепим снеговиков.
Игра «Снеговичок»
Раз – рука, два – рука, Лепим мы снеговика. Мы скатали снежный ком – Вот такой!
А потом поменьше ком – Вот такой! А на вверх поставим мы Маленький комочек!
Вот и вышел снеговик – Снеговичок. Снег, ведро, морковка, Да уменье, да сноровка!
И готов Снеговичок – Очень милый толстячок!
Вот и наш снеговик. Снеговик весёлый. Он хочет поиграть с вами. Он будет читать стихи. Если всё правильно, будите говорить: «Хорошо-хорошо, очень хорошо!». А если будет путаница, скажите: «Хи-хи-хи да ха-ха-ха – это просто чепуха!»
Стихотворение Саши Черного «Хрюша»
- Хавронья Петровна! Как ваше здоровье? -Одышка и малокровье… - В самом деле?
Вы бы побольше ели… -Хрю-хрю! Нет аппетита… Мчусь как ветер на коньках Вдоль лесной опушки…
Рукавицы на руках, Шапка на макушке...
Литература
- Весёлые чижи: стихи детских поэтов. – М.: Астраль – АСТ, 2003. С. 9.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под. ред. Паромоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640 С.: ил.
- Степанов В. Азбука в загадках. — М.: Омега, 2002. – С.38.
- Хрестоматия для дошкольников от 5-7 лет –М.: Планета детства, 2002. С. 11.
- Яснов М. Праздник букваря. – М.: РОСМЭН, 2004. С. 110.
|