Кожемяченко Ю.А Семашко Л.А. Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»

Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»

Воспитатель:

  • Кожемяченко Ю.А
  • Семашко Л.А

МБДОУ «Детский сад№44» г. Ачинск, Красноярский край

Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера.

Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью рта

Развивать речь, внимание, активизировать словарь.

Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу: быть внимательными, заботливыми, уметь сопереживать.

 

Скачать: Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб» (презентация)

Оборудование: конверт, предметные картинки (зубная щетка, зубная паста, снеговик). Схема к стихотворению. Силуэт «зуб», цветные карандаши на каждого ребёнка.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

- Доброе утро, ребята! Сегодня утром я стала, проветривать группу и вдруг, влетело письмо. Ветерок нам принес его. Давайте его откроем. (В письме лежат предметные картинки: зубная паста, зубная щетка, снеговик и т.д.)

-Как вы думаете, для чего Ветерок прислал нам эти картинки?

-Хорошо. Зубная щетка и зубная паста нужны для чего? (ответы детей) Давайте сделаем Артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

«Жил веселый язычок,

Дети растягивают губы в улыбке, выполняя язычком произвольные дви­жения в быстром темпе.

Запирался на крючок.

Делают язычок узким, кончик под­нимают вверх.

Хоть один он проживал,

Никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался.

Руки вверх и руки вниз,

Двигают языком вверх-вниз за зу­бами с постепенным ускорением.

А потом ты наклонись.

Боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднима­ют переднюю часть спинки языка, упи­рая его кончик в нижние передние рез­цы.

А затем подскоки, бег —

Боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы прикле­ивается к нёбу.

Тут совсем не до утех.

Узким языком выполняют горизон­тальные движения, влево-вправо (темп меняется).

Притомился язычок,

Даже заколол бочок.

Стараются сделать язычок как можно уже.

Умываться он пошел,

Щетку в ванной он нашел.

Кончиком языка за верхними и нижними зубами выполняют движение сверху вниз и наоборот.

Зубы чистил, полоскал,

Имитируют полоскание ротовой полости.

А умылся — засверкал.

Кончиком языка облизывают губы.

- Молодцы, умылись, почистили зубки. А как вы думаете, для чего остальные картинки нам ветерок принес? (ответы детей)

- Подождите, ребята, оказывается я не все из конверта достала.

- теперь мне все понятно, Ветерок хочет нам рассказать одну удивительную историю, которая произошла с его другом Снеговичком. Присаживайтесь, поудобнее, и слушайте внимательно. (Зачитывается стихотворение)

«Снеговик и его друзья»

Как на праздник новогодний

Неожиданно и вдруг,

Снеговик, съев снег холодный,

Застудил молочный зуб.

Он и стонет, и рыдает:

- Я сейчас с ума сойду!

Скоро праздник наступает,

Как на елку я пойду?

Дал медовую таблетку

Мишка другу своему,

Но таблетка не конфетка,

Не нужна она ему.

Зубы он лечить не хочет

И не хочет полоскать.

Снеговик боится очень

Зуб молочный удалять.

И тогда позвали дятла,

Он прослыл зубным врачом.

Но поможет дятел вряд ли.

- Может выбить кирпичом? -

Предлагает им Ворона, -

Правда он не сможет есть.

Снеговик со странным стоном

Убежал от страха в лес.

- Снеговик! — кричит Зайчишка, -

Убегать от нас не смей,

Даже малые детишки

Лечат зубы у врачей.

- Ладно, я уже согласен, -

Отвечает Снеговик, -

Только пусть скорее Дятел

Этот зуб мне удалит.

Знают звери, знают дети

Снег холодный есть нельзя,

Хорошо, что есть на свете

Настоящие друзья.

Поздравляет с Новым годом,

Дед Мороз в лесу зверей.

Снеговик с мешком подходит,

В нем — подарки для друзей. /Александр Мецгер/

- Скажите, что случилось со Снеговичком?

- Почему заболел у него зуб? А каким он был?

- какой праздник наступает?

-Кто пришел на помощь Снеговичку? Каким образом предлагали вылечить зуб ему?

- Почему Снеговик не хочет лечить зуб?

- А кто удалил Зуб?

- чем закончилась история?

- Что Снеговик подарил своим друзьям?

Физкультминутка по стихотворению «Снеговик»

Снеговик весёлый Вася

Во дворе живёт у нас.

( «Рисуем» очертания снеговика руками: вытягиваем руки перед собой и изображаем в воздухе ладошками один за другим три снежных шара — верхний самый маленький, опускаем туловище пониже — ещё один средний шар, наклоняемся к полу и изображаем самый большой снежный ком)

Нос оранжевой морковкой,

(Выпрямляемся, прикладываем к своему носу сложенные вместе ладошки и постепенно вытягиваем руки вперёд — изображаем длинный нос морковкой)

Пуговицы вместо глаз.

(Вытягиваем руки вперёд на уровне глаз и рисуем нашему снеговичку одновременно обеими кистями рук круглые глазки — при этом указательные пальчики вытянуты и кисти полностью находятся в движении. Желательно «начертить» несколько кругов в одну, потом в другую сторону)

Красную с помпоном шапку

Для него мы принесли,

(Пальцы рук сцепляем в замок и кладём на голову, затем плавно поднимаем соединённые руки вверх над головой, стараясь потянуться как можно выше, — вот какая высокая шапочка у снеговичка!)

Сена взяли пол-охапки

(Из положения стоя на прямых ногах наклоняемся как можно ниже к полу и собираем руками сено, делая спиной несколько пружинистых движений)

И метлу ему сплели.

(Одну руку держим вытянутой перед собой, держа в кулачке воображаемый пучок сена для метлы, а второй рукой сверху круговыми движениями закручиваем верёвку вокруг пучка — вот так мы делаем метлу)

Васе галстука не нужно —

(Держим сжатый кулачок одной руки у шеи и медленно крутим головой вправо-влево, стараясь при каждом повороте заглядывать за спину)

Шарф нарядный у него,

(Руки вытягиваем перед собой и разводим их как можно дальше в стороны — показываем, какой у снеговичка длинный шарф)

Развевает ветер в стужу

Вязаное полотно.

(А теперь с усилием обхватываем себя руками за плечи два раза, меняя руки, — вот так развевается шарф в разные стороны)

Вася храбрый — глянь в оконце:

(Рисуем в воздухе руками окошко, затем прикладываем поочерёдно ко лбу одну и другую вытянутые ладошки, хорошо выпрямляемся, встаём на цыпочки и тянемся туловищем вперёд и вверх, высматривая нашего снеговичка)

От ворон не побежит!

(Пусть мама будет вороной — сильно машет руками- «крыльями» и» летит» на ребёнка, а малыш убегает от неё)

Почему ж при виде солнца

(Изображаем руками широкий солнечный круг, сильно разводя их в стороны)

Он волнуется, дрожит?

(Опускаемся на корточки, обхватываем колени руками, прижимая их к груди, и изображаем дрожь)

- А сейчас давайте, опираясь, на схему еще раз прочитаем стихотворение А. Мецгера.

Итог: — Какой совет Ветерок дал, прислав нам свое письмо?

- А давайте, чтобы запомнить эту историю, мы нарисуем зубик веселый, целый.

(дети берут цветные карандаши и рисуют молочный зуб)

Просмотров: 721
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мелентьева Римма. Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Снеговик и его друзья»
  • Редактор. Изготовление новогодних открыток своими руками - снеговик
  • Шипкова Вера Николаевна. Интегрированная театрализованная деятельность для детей 2-4 лет «Как снеговик елочку на праздник нес» с использованием ростовых кукол
  • Карпова Надежда Михайловна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «К нам в гости пришел Снеговик»
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Снеговик и Синичка спасли друга»
  • Митрохина Алиса Сергеевна. Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста
  • Бахарева Татьяна Анатольевна. Выставка поделок «Самый лучший снеговик»
  • Болотова Светлана. Весёлый снеговик
  • Горностаева Татьяна Викторовна. ЗАНЯТИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «НАШ ДРУГ-СНЕГОВИК» для средней группы
  • Пашковкая Алевтина Николаевна. Конспект НОД Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик»
  • Ткаченко Елена Александровна. Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
  • Любовь Козак. Конспект занятия по развитию речи. Тема: 'Составление рассказа по сюжетной картине 'Саша и Снеговик'
  • Редактор. Снеговик из ниток
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Таран Раиса Фёдоровна. СНЕГОВИК
  • Менщикова Марина Александровна. Рукоделие 'Снеговик'
  • Редактор. Снеговик из ваты, новогодняя поделка
  • Суркова Екатерина Михайловна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ручному труду на тему «Воздушный снеговик»
  • Дейчман Светлана Геннадьевна. Конспект открытого комплексного занятия по реализации НОД «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе «Снеговик»
  • Артюх Юлия Александровна. Конспект НОД «Забавный снеговик» с применением нетрадиционной техники рисования и аппликации.
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Ного Ирина Владимировна. Конспект по развитию речи вторая младшая группа «Снеговик»
  • Плужник Любовь Николаевна. Презентация «Снеговик в детском саду» (украшение групповой комнаты).
  • Ефременко Любовь Александровна. Аппликация на новый год 'Снеговик'
  • Ларионова Ирина Александровна. Сценарий новогоднего утренника в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет 'Снеговик и Зайчик'
  • Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,. Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
  • Федотова Анастасия Алексеевна. Мастер-класс аппликация «Снеговик». Техника гармошка.
  • Магомедова Нурият Аминовна. Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь