Магомедова Нурият Аминовна. Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик»

Познавательно — экспериментальный проект «Наш добрый, милый — Снеговик»

Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Магомедова Н.А. г. Когалым 2018 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Проект Наш добрый, милый — Снеговик

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) (с 22. 01- по 26. 01)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

 

Скачать конспект

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте — снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  3. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  4. Познакомить с лепкой снеговика.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

НОД «Знакомство со свойствами снега»

Цель: формировать навык наблюдательности.

Задачи: знакомить детей с физическими свойствами снега – белый, холодный; воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

Опыт № 1 «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Опыт № 2 «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

НОД «Снеговик» (лепка).

Цель: учить делить ком пластилина на две части; раскатывать каждую часть круговыми движениями между ладонями, придавая ему округлую форму; соединять два шара между собой, дополнять готовый предмет деталями, называть готовое изделие.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, тренировать мелкую моторику рук.

Опыт №3 «Что такое лёд?»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Дидактическая игра «Снежинки»

Цель: учить собирать целое изображение из частей, развивать мышление, зрительное восприятие.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Цель: учить собирать целое изображение из частей, развивать мышление, зрительное восприятие.

Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ( «Идти» по столу указат. и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись. (положить ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)

Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку). (Н. Нищева)

СНЕГ ИДЁТ. М.Познанская

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведём.

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Заключительный этап.

Оформление выставки поделок родителей «Наш милый, добрый – Снеговик»».

Показ презентации проекта.

Ожидаемые результаты:

  • дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «Наш добрый, милый – Снеговик».
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов.

В ходе проекта дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш добрый, милый — Снеговик».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом. В процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Использованная литература:

  1. С.Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
  2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В. Галанова);
  3. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
  4. Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
  5. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» по программе М.А. Васильевой;
  6. Материалы из интернета.
Просмотров: 544
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Романова Светлана Витальевна. Конспект занятия в младшей группе на тему «Снег и его свойства»
  • Шалтина Елена Викторовна. Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Иваненко Ксения Васильевна. Сказка-инсценировка 'Звери, белые как снег'
  • Митичкина Елена Яковлевна. Авторская сказка про мальчика Севу, который ел снег.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь