Подготовила воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Магомедова Н.А. г. Когалым 2018 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Проект Наш добрый, милый — Снеговик
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) (с 22. 01- по 26. 01)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность проекта.
Скачать конспект
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно — образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала.
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, поиграть, сделать что-то своими руками.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте — снеге, его превращениях в воду, в лёд.
- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
- Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
- Познакомить с лепкой снеговика.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Гипотеза: снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
- Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
- Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
- Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Основной этап.
НОД «Знакомство со свойствами снега»
Цель: формировать навык наблюдательности.
Задачи: знакомить детей с физическими свойствами снега – белый, холодный; воспитывать познавательный интерес к неживой природе.
Опыт № 1 «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок».
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.
Опыт № 2 «Что такое снег?»
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
НОД «Снеговик» (лепка).
Цель: учить делить ком пластилина на две части; раскатывать каждую часть круговыми движениями между ладонями, придавая ему округлую форму; соединять два шара между собой, дополнять готовый предмет деталями, называть готовое изделие.
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
Цель: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины, тренировать мелкую моторику рук.
Опыт №3 «Что такое лёд?»
Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Дидактическая игра «Снежинки»
Цель: учить собирать целое изображение из частей, развивать мышление, зрительное восприятие.
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Цель: учить собирать целое изображение из частей, развивать мышление, зрительное восприятие.
Пальчиковая игра «Что мы делали»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ( «Идти» по столу указат. и средним пальчиками)
Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (положить ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)
Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку). (Н. Нищева)
СНЕГ ИДЁТ. М.Познанская
Тихо, тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой.
От калитки мы с трудом
К дому стёжку проведём.
Выйдет мама на порог,
Скажет: «Кто бы это мог
Провести дорожку
К нашему порожку?»
Заключительный этап.
Оформление выставки поделок родителей «Наш милый, добрый – Снеговик»».
Показ презентации проекта.
Ожидаемые результаты:
- дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика.
- Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «Наш добрый, милый – Снеговик».
- Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.
Итог проекта.
Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов.
В ходе проекта дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш добрый, милый — Снеговик».
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».
Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом. В процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.
Использованная литература:
- С.Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;
- «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В. Галанова);
- С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;
- Т.Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;
- «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» по программе М.А. Васильевой;
- Материалы из интернета.
|