Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель: Митрохина Алиса Сергеевна Ступино, 2019 г.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), речевое развитие (РР), физическое развитие (ФР).
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажам, стремление им помочь.
Образовательные:
- расширить знания детей о зимних забавах, развлечениях;
- активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы".
Развивающие:
- развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- развивать познавательный интерес, умение делать самостоятельные выводы и анализировать ответы;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать навыки взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности.
Методы и приемы, используемые на занятии:
- словесные методы: беседа, вопросы;
- игровой метод;
- учебно-познавательная деятельность (самостоятельная и под руководством воспитателя);
- методы организации деятельности детей: групповая.
Оборудование:
- снеговик, слепленный из снега;
- ведёрко, морковь, глаза-пуговки, улыбка для второго снеговика;
- весёлая музыка для хороводной игры.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций снеговика, его дальнейшее описание;
- разучивание песни «Ой, Мороз!»
Ход развлечения:
1. Вводная часть.
Дети вместе с воспитателями выходят на прогулку, идут на участок.
Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом)
По заснеженным дорогам (ходьба с высоким подниманием колен)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали (поглаживание ног)
Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки)
На участок мы пойдём (снова ходьба друг за другом)!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто-то нас ждёт на участке. Кто же это? (ответы детей)
Это снеговик!
Ростом невелик!
Посреди снегов стоит
Почему – то он грустит.
Здравствуй, Снеговик! (дети приветствуют снеговика)
(У снеговика улыбка перевёрнута вниз – грустная)
Ребята, как вы думаете, почему снеговик грустит? (ответы детей) Всё очень просто!
Из снега его слепили,
Да и позабыли!
Скучно одному стоять,
Очень хочется играть!
-Развеселим его, поиграем со снеговиком? (ответы детей)
2. Основная часть.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости, координации движений.
Описание игры: Дети берут на себя роль снежинок, а воспитатель – ветра. Когда ветер «спит», снежинки хаотично кружатся. Как только ветер «просыпается» и начинает дуть, снежинки тот час же разбегаются в стороны.
Указания к проведению: необходимо проводить игру на заранее ограниченной территории; игра проводится несколько раз; при желании одного из детей, можно дать ему роль ветра.
Воспитатель:
Снеговик, Снеговик,
Попляши скорее с нами!
В хоровод, в хоровод
мы с тобою дружно встанем!
Хороводная игра «Что мне делать?»
Цель: развитие двигательной активности детей.
Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости, координации движений.
Описание игры: дети встают вокруг снеговика, берутся за руки. Ручки – воротца. Когда руки подняты вверх – ворота открыты, когда руки опущены вниз – ворота закрыты.
Один участник игры стоит за кругом. Звучит весёлая музыка. Игрок начинает бегать вокруг хоровода. Как только музыка замолкает, воротца открываются, и игрок входит в любые ворота, попадает внутрь круга. После этого воротца закрываются.
Игрок спрашивает у других игроков стоящих в кругу: «Что мне делать?», а те отвечают: «Плясать!». После этого снова звучит музыка и игрок, стоящий в центре круга начинает плясать. Как только музыка прекращается, игрок выбегает из круга.
Указания к проведению: игра проводится несколько раз; игрока, бегущего по кругу и выполняющего команды «круга», можно менять.
Воспитатель:
Как замечательна она –
Хороводная игра!
-Молодцы, ребятки, весело плясали со снеговичком! А ещё наш снеговик очень любит песенки! Давайте порадуем его и споем все вместе песенку «Ой, мороз!»? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми поют снеговику песню, сопровождая её действиями по тексту.
Песня «Ой Мороз!»
Ой Мороз, красный нос,
(указательным пальцем касаемся кончика носа)
Щиплет щёчки, ушки!
(дотрагиваемся ладонями до щёк и ушей)
Шубки тёплые у нас,
(скрещиваем руки на груди, потираем ладонями плечи)
Шапки на макушке!
(кладём руки на голову – имитируем шапку)
Ой мороз, красный нос,
(указательным пальцем касаемся кончика носа)
Хлопаем в ладоши!
(хлопки ладнями)
Раскраснелись малыши –
( «растираем» щёки)
Сами пляшут ножки!
(топаем ногами)
Воспитатель: Ой, как здорово вы спели, ребята! Посмотрите, как понравилась наша песенка снеговику! Удалось нам с вами развеселить его – улыбается наш снеговичок!
(Незаметно переворачиваем улыбку снеговика на «весёлую»)
3. Заключительная часть
Воспитатель: А теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в группу. Только вот снова снеговик один останется. Что же нам придумать? (ответы детей) А давайте слепим снеговику друга, и тогда ему не будет скучно и грустно одному на участке? (ответы детей)
Воспитатель, совместно с детьми, лепят небольшого снеговика.
Воспитатель: Потрудились мы на славу! Посмотрите, ребятки, какого замечательного снеговика мы вылепили! А теперь настало время прощаться со снеговиками. Нам пора уходить. Скажем им до-свидания! (Дети прощаются со снеговиками и уходят в группу).
В группе рекомендуется провести рефлексию мероприятия с детьми, задав им следующие вопросы:
- Кого же мы встретили на прогулке?
- Почему снеговик грустил?
- Как мы развеселили снеговика? Что делали?
|