Егошина Виктория Авазовна. Конспект итогового НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в мир волшебной книги»

Конспект итогового НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в мир волшебной книги»

Цель: продолжать систематизировать знания детей об окружающем мире;

Задачи: закрепить знания о форме и размере предметов, создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

  • Образовательные: формировать умение детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя; формировать навыки детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов.
  • Развивающие: развитие воображение, речи,
  • Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «насекомые нашей планеты», рассматривание карточек «Насекомые», рассматривание карточек «Цветы», показ презентации «Цветы и насекомые». Прочтение книги К. И. Чуковского Муха-Цокотуха.

 

Методические приемы:

  • показ, рассматривание
  • беседа с детьми
  • индивидуальная работа
  • использование художественного слова.

Оборудование: кольца-рули (на каждого ребёнка), светофор, книга с картинками (пирамидки, цветы и насекомые, зайчик), Пирамидка большая, игрушка зайца, бабочка на леске, конструктор.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к сказке. А поедем мы на машине. Вот это у меня руль. И вы, каждый возьмите себе руль.. (дети берут каждый сам себе руль, при этом называя его цвет).

Песня «Машина»

В машине, машине шофер сидит.
Машина, машина идет гудит.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина стой!

Воспитатель: (Поднимает красный цвет от светофора) Ребята, какой цвет загорелся у светофора?

Дети: (Дети называют цвет. Красный.)

«Вот мы и приехали. Остановка. Ребята, посмотрите, как красиво. Мы приехали в сказку. Посмотрите, как много шаров. Какого они цвета?

Дети: (дети называют цвета: красный, желтый, зеленый). А это что такое?

Дети: «Книга».

Воспитатель: «Правильно, молодцы!» (индивидуальная работа)

«А какая книга?»

Дети: «Большая, красивая, гладкая»

Воспитатель: «Молодцы! Покажите, какая она большая.

(индивидуальное обращение к детям)

«Ребята, давайте посмотрим, что там нарисовано. А книга еще не простая, а волшебная. (Открывает первую картинку)

«Ребята, что нарисовано на картинке?»

Дети: «Пирамидки».

Воспитатель: «Правильно. А сколько их на картинке? (Индивидуальное обращение к детям)

Дети: Две

Воспитатель: Молодцы, покажите мне где большая пирамидка? (дети показывают), а где маленькая? (дети показывают)

В этой книге картинки непростые, а волшебные. А чтобы они ожили, мы с вами потопаем, похлопаем, покружимся.

Дети: топают, хлопают, кружатся.

Воспитатель: Посмотрите, вот так чудо. Что это?

Дети: «Пирамидка».

Воспитатель: «Правильно, это игрушка – пирамидка. Скажите, а какая она?»

Дети: «Большая, красивая».

Воспитатель: «Молодцы, а сколько колечек у пирамидки?»

Дети: «Много».

Воспитатель: «Правильно, а какого они цвета? Давайте назовём цвета по порядку?

Дети: называют цвета колечек у пирамидки

Воспитатель: Поднимаю пирамидку высоко,

Разлетаются колечки далеко.

Ребята, посмотрите, колечки круглые, их можно покатать (дети катают).

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все колечки собирать.

(Дети собирают пирамидку, воспитатель обращает внимание детей на цвет и величину колечек).

Мы колечки собирали,
Их на стержень надевали,
Дружно, весело, с улыбкой,
Мы собрали пирамидку.

Ребята, давайте посмотрим вторую картинку. Посмотрите, к нам прилетели наши друзья – насекомые. Каких насекомых вы видите на картинке?

Дети: «Бабочка, божья коровка, муравей, жук.

Воспитатель: «Правильно. Давайте вместе с вами расскажем стихотворение про жука?

Читаем и показываем движениями стих.

Я весёлый майский жук, Знаю все цветы вокруг.

Над цветочками кружу
А зовут меня Жу-жу
Жук отправился в полёт,
Загудел как самолёт

Жу-Жу, Жу-Жу
До свиданья, я спешу.

Ой, ребята наши насекомые потеряли свои домики. Поможем им? Давайте соберем несколько цветочков, это и будут домики наших насекомых.

Дети: (собирают цветы из лепестков и сердцевины)

Воспитатель: какого цвета у вас получились цветочки? (индивидуальная работа)

Воспитатель: посмотрите, а наша бабочка ожила, вот она летает и кружится над нами. Наверное хочет снами поиграть. Поиграем с бабочкой?

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение,

дети выполняют движения
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А наша бабочка, на ромашку села. Давай на неё тихонько подуем что бы она взлетела (дети дуют на бабочку и она взлетает)

Пойдемте дальше, посмотрим нашу книгу. Может там еще кто-то спрятался? Сначала отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?»

Дети: «Зайка».

Воспитатель: «Молодцы. А где зайка живёт?

Дети: в лесу

Воспитатель: «Ребята, а что зайки любят кушать?»

Дети: «Морковку»

Воспитатель: «Молодцы. Давайте угостим его морковкой. (Дети выбирают из набора овощей только морковку и складывают её в корзинку)

Зайка говорит вам «Спасибо». Ой, посмотрите, какой цвет загорелся у светофора?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Правильно, у светофора загорелся зеленый цвет. Нам пора ехать.

(дети берут рули, и «уезжают» под песню «Машина»). Приехав в детский сад, воспитатель предлагает детям из конструктора построить домики для зайчиков.

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь