Мирон Татьяна Викторовна. Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сенсорная комната, как средство релаксации для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мирон Татьяна Викторовна, психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Можайский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Можайск, Московская область

Я, Мирон Татьяна Викторовна психолог отделения реабилитации несовершеннолетних с умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Можайского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних», как и каждый практикующий психолог, заинтересованный в результатах своей деятельности руководствуюсь различными методиками в работе с особыми детьми. Так, одной из направлений в своей деятельности выделяю сенсомоторному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем реабилитационном центре функционирует сенсорная комната для работы с детьми, которая является комнатой психологической разгрузки и релаксации.

Целью сенсорной комнаты является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей, с помощью мультисенсорной среды.

Сенсорные ощущения при исследовании ребёнком такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив, снимают тревогу и оказывает положительное влияние на психику ребёнка.

 

Исходя из своей практики, такая комната для детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из благоприятных зон взаимодействия специалиста и ребёнка. Один из основных методов использования в сенсорной комнате — релаксация, расслабление. Детей охватывает общее состояние покоя, с частичным мышечным расслаблением, в результате воздействия спокойной музыки и приглушенного цвета.

Занятия провожу как индивидуально, так и в групповой форме от двух человек, с продолжительностью от 15 до 20 минут. Возраст ребёнка дошкольный и младший школьный возраст.

Сенсорная комната представляет собой пространство, специально оборудованное таким образом, чтобы можно было воздействовать на зрение, максимально положительно стимулировать различные органы чувств ребёнка, вестибулярный аппарат, слух, осязание.

В сенсорной комнате имеется сенсорный уголок, воздушно-пузырьковая колонна даёт сильную зрительную, тактильную, слуховую стимуляцию. Мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощутить тактильно и зрительно её благотворное терапевтическое воздействие: успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой. Пузырьковая труба легко меняет цвет по всей высоте распространения пузырьков. Прикоснувшись к трубе можно почувствовать мягкую вибрацию пузырьков.

При установлении контакта с маленьким посетителем использую интерактивную светозвуковую панель. Уникальность сенсорной панели заключается в том, что представляет собой большой экран с маленькими разноцветными лампочками, которые загораются в разном разноцветном порядке. Ребёнку помогает развивать восприятие пространства, различать цвета, фантазию, логику, внимание, воображение. На своём опыте могу сказать, пробуждают интерес даже у самых пассивных детей, делая процесс обучения незаметным и желанным.

Имеется зеркальный шар с приводом вращения, который подвешен к потолку. Узкий луч света, направленный на зеркальный шар, отражается от него. При этом возникает эффект бесконечного множества бликов, а также мелькание «солнечных зайчиков», которые непременно детьми хочется поймать.

Важным объектом для внимания, является проектор «Меркурий» калейдоскоп с жидким колесом, постоянно меняющих форму, цвет, тональность. Настолько волшебное зрелище напоминает северное сияние, приковывает внимание и не требует значительного напряжения, позволяет занимающимся детям максимально расслабиться, что способствует эмоциональному комфорту во время занятия и отдыха.

В игровой деятельности, дети активно применяют метод конструирования, строят лабиринты, башни, домики, используя мягкие формы «ромашка», различные пуфики, мешки.

Для музыкального сопровождения включаю музыкальный центр. Пользуюсь музыкой со звуками природы: капли дождя, звуки леса, звуки моря, пение птиц и крики дельфинов.

В сенсорной комнате достигается ощущение комфорта и уюта, маленький человек чувствует себя в полной безопасности, может находиться в состоянии глубокой умственной и мышечной релаксации, а для особого ребёнка — это очень важно.

Благодаря занятиям в сенсорной комнате релаксации у детей с диагнозом «аутизм» появляется интерес к исследовательской деятельности, развивается общая моторика, корректируются нарушения движения, положительная динамика наблюдается в выполнении заданий на развитие когнитивной сферы и возникает положительный эмоциональный фон. Все занятия направлены на достижение баланса системы чувств ребёнка. Занятия включают: сенсорную интеграцию, звукотерапию, ароматерапию, светотерапию, релаксацию.

Конечно, к подобного рода занятий допускаются не все дети. Сенсорная комната, имеет перечень противопоказаний.

Проводя занятия в сенсорной комнате, где требуются совместные действия специалиста и ребёнка, в процессе игровой деятельности достигается зрительный контакт между двумя людьми, у детей возникают положительные эмоции. Волшебный мир сенсорной комнаты, не оставляет равнодушным ни одного ребёнка.

В очередной раз, приходя в центр, маленький человек обращается к специалисту снова провести занятие, уже в любимой для него сенсорной комнате, а это значит, что цель достигнута.

Просмотров: 449
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Жидких Ольга Александровна. Занятие в тёмной сенсорной комнате «Волшебная комната»
  • Шевлякова Елена Иосифовна. Полифункциональная среда сенсорной комнаты – дополнительный инструмент в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  • Киретова Юлия Владимировна. Опыт работы психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ
  • Немчинова Наталья Андреевна Руссу Олеся Александровна Рожкова Светлана Викторовна. Конспект интегрированного ООД в темной сенсорной комнате «Зимнее путешествие»
  • Ольга Викторовна Васечкина. Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Халилова Наджие Асановна. Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты
  • Зубова Валентина Сергеевна. Методическое пособие по игровой деятельности для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование сенсорной комнаты в процессе адаптации ребенка к ДОУ
  • Мокина Юлия Михайловна. «Сенсорная комната – один из инструментов в работе логопеда с детьми с ОВЗ».
  • Кувшинова Татьяна Викторовна. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА В ГРУППЕ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Ефремова Татьяна Ивановна. Развитие вариативно образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях
  • Васюкова Анастасия Александровна. Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе ребенком 5-6 лет с повышенным уровнем тревожности
  • Марина Владимировна Шляпина. Использование возможностей сенсорной комнаты в здоровьесбережении дошкольников
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Аккуратнова Татьяна Николаевна. Система комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Григорьева Татьяна Евгеньевна. Статья «Развитие мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Дудкина Елена Викторовна Николаева Галина Петровна Димидова Алена Владимировна. Взаимодействия ДОУ и семьи по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Ланчева Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека»
  • Настасья Тарасова. ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
  • Мулюкина Елена Ивановна. Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Костромина Надежда Сергеевна. «Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Полева Дарья Константиновна. Музыкотерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
  • Назаренко Любовь Викторовна Шугалей Надежда Николаевна. Конспект занятия с использованием сенсорной книги «Мир на кончиках пальцев» (для индивидуальной работы с воспитанниками второй младшей и средней групп) «ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь