Ланчева Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Зеленая аптека»

Задачи:

Воспитывать у детей любовь и интерес к природе, желание узнавать ее тайны. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь другим. Знать лекарственные растения и их применение. Знать правила сбора и сушки лекарственных растений, правила поведения в природе. Уметь создавать объемные игрушки в технике оригами. Развивать тонкую моторику. Развивать слуховое восприятие.

Предварительная работа:

Экскурсия с детьми на природу. Беседа с детьми о лекарственных растениях. Рассматривание иллюстраций, показ видеороликов. Чтение рассказов, стихотворений, загадок о лекарственных растениях.

Оборудование: аудиозапись весенних звуков природы, игрушка колобок, куклы би-ба-бо, костюмы для детей, отвар шиповника в стаканчиках для каждого ребенка

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Раздается звучание весенних звуков природы (капель, журчание ручейка и т.д.).

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу одну историю.

Ушла зима, пришла весна
Нас очень радует она!
Небо синеет и солнышко греет
Подснежник цветет и трава зеленеет.

Все радуется теплу, особенно бабушка с дедушкой. Бабушка встала пораньше, тесто замесила, печку растопила, испекла Колобок да поставила его на окошко остужаться. Сидит Колобок на окошке, да по сторонам глядит. Как вы думаете, что может увидеть Колобок из окна? Дети называют приметы весны (тает снег, ярко светит солнце, прилетели птицы, стало тепло, появились первые весенние цветы, показалась молодая травка).

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем Колобку, как растут растения.

Пальчиковая гимнастика: «Росток — цветок».

Дети садятся на корточки.

На полянке, у тропинки Сложить вместе две ладони. Пробиваются травинки. Появился из земли Маленький росток.

Рос он рос и появились Прижимать руки одна к другой в На нем листочки. области запястья, а ладони развести в стороны.

Все больше и больше Сложить вместе две округленные ладони. Становилось растение И вот однажды появились На нем бутоны.

А из бутонов распустились Прижать руки одна к другой в области Яркие, большие цветы. запястья, а округленные ладони развести

в стороны (пальцы растопырить в стороны)

Воспитатель: Остывает Колобок и слушает, смотрит, что в избе происходит.

Дети садятся на скамейки. Показ кукольного театра.

Бабушка: Вот уже и устала. А раньше, бывало, я этих слов и вовсе не знала.

Дед: А меня видать продуло. Знобит так, что мочи моей нету. То ноги, то живот, то голова. Что поделаешь, старость пришла. А таблетки аптечные мне пить непривычно. Мне отвары растений целебных помогают отлично.

Бабушка: Нету у меня сил, за травами идти.

Колобок: Негоже мне без дела отдыхать, нужно деду и бабушке лечиться помогать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть помощниками Колобку? Вспомните, чем вас лечит мама при простуде.

Ответы детей (дает чай с малиной, полоскаем горло ромашкой, пьем чай с шиповником и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Конечно, правильное лечение может назначить только врач. Но есть и народные средства, которые помогают лечиться и одно из этих средств — лекарственные растения и кустарники. Давайте вспомним о них и расскажем Колобку.

Дети: Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лекарственных растений в лесу. Дети читают стихотворения.

  • Когда мы входим в лес, Где все нам очень мило, Где чистым воздухом приятно так дышать Есть в травах и цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать.
  • Лес как сказочное царство, Там кругом растут лекарства В каждой травке, в каждой ветке И микстура, и таблетка. Ну а чем и как лечить, Мы вас можем научить Все целебные растения знаем мы без исключения Нужно только не ленится, Нужно только научится Находить в лесу растения, Что пригодны для лечения.

Воспитатель: А вот и первое растение, отгадайте про него загадку.

Стоит в лесу кудряшка Белая рубашка В середине золотая Кто она такая?

Выходят дети в соответствующих костюмах, читают стихотворения.

  • Если случится тебе простудится Появится кашель, поднимется жар Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый душистый отвар.

Воспитатель: А вот подорожник, а чем он полезен?

  • Коль подорожника прохладный чистый лист На рану или ссадину положить То боль пройдет, И скоро это место заживет.

Воспитатель: Еще одна загадка. Злая волчица жжется как огонь Что это за дива? Это же… (Крапива)

  • Из молодой крапивы можно приготовить щи и салат, крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

Воспитатель: А это шиповник.

  • Если слабость и сонливость, И побегать нету сил, Пей шиповника отвар В нем целебный витамин.

Воспитатель: Правильно, чай с шиповником очень полезный. В нем содержится витамин С. Пейте его и тогда гриппом болеть не будете. Попробуйте, какой он вкусный (пробуем чай из шиповника).

Воспитатель: Ребята, а какие еще лекарственные растения вы знаете?

Ответы детей: Одуванчик – если плохой аппетит. Душица – от простуды. Мать — и — мачеха – от ангины. Тысячелистник – раны заживляет.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали Колобку о лекарственных растениях.

Много трав растет полезных На Земле страны родной. Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе поиграем.

Физминутка: «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы Потягивание рук в стороны. Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы Потягивание рук вверх. С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Дети машут руками, изображая ветер. Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклоны. Опускают лепесточки

А потом опять встают, И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, сейчас все лекарственные растения можно купить в аптеке, а можно и самим заниматься сбором трав, только с взрослыми. Но нужно обязательно соблюдать правила.

Дети называют эти правила.

  • Хорошо знать лекарственные растения.
  • Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не обирать до последнего.
  • Не рвать растения, которые занесены в красную книгу.

Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем Колобку корзиночки, чтобы бабушка и дед могли собирать в них лекарственные растения.

Дети изготавливают корзиночки техникой оригами.

Колобок: Спасибо, ребята, за помощь. Вы о многом рассказали мне, я обязательно вылечу деда и бабушку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие друзья и хорошие помощники.

Рефлексия.

Литература

  1. Программы специальных образовательных учреждений IV вида под редакцией Л.И. Плаксиной. М «Просвещение» 1997
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. П.П.Дзюба. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
Просмотров: 646
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Полковникова Марина Александровна. Консультация для родителей «О чем говорят растения»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь