Шарафиева Альбина Миргазияновна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: Ознакомление с миром природы.

Возрастная группа: старшая

Выполнил: Воспитатель Шарафиева А.М.

Имеющаяся категория: первая

 

Стаж работы: 19 лет

Цель:

  • расширять представления детей о растениях Башкортостана.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с новым лекарственным растением
  • познакомить с новым словом «фитобар»
  • расширять знания о пользе и применении лекарственных растений
  • расширять знания детей о растениях, занесённых в Красную книгу
  • формировать представление о пользе лекарственных растений.

Развивающие:

  • развивать у детей связную речь, познавательную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
  • воспитывать умение правильно вести себя на природе.

Оборудование: телевизор, термос (3 штуки), одноразовые стаканы.

Демонстрационный материал: картинки с изображением лекарственных растений формат А3, презентация, карта Республики Башкортостан, «Красная книга Республики Башкортостан».

Раздаточный материал: разрезные картинки (по количеству детей), контейнеры наполненные засушенными лекарственными травами.

Ход занятия:

I. Организационный момент

* Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

II. Основная часть

Воспитатель: Как называется наша Малая Родина?

Дети: Башкортостан.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения нашего башкирского поэта М.Карима

Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной.

Воспитатель: Посмотрите на карту, силуэт Башкирии напоминает березовый листок.

Дети садятся на свои места (обратить внимание на осанку детей). Воспитатель: Наш Башкортостан очень красивый. Башкортостан — зеленый край. Перед нами зеленые леса, горы, реки. Башкортостан очень богатый край.

Презентация слайдов (леса, горы, реки).

Воспитатель: Лес — это природное богатство нашего края. А для чего нам нужны леса?

Дети: Для животных, для чистоты воздуха.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах?

Дети: Береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа.

Воспитатель: Какие животные живут в лесах Башкирии?

Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, лось.

Воспитатель: Какие растения вы знаете?

Дети: Травы, цветы, деревья.

Воспитатель: Вы назвали животных Башкортостана, растения нашего края. Я вам хочу рассказать о необычных растениях нашей Республики о лекарственных травах. Какие вы знаете, кто перечислит?

Дети: Мать-и-мачеха, подорожник, душица, зверобой, ромашка, крапива, тысячелистник.

Воспитатель: Почему их называют лекарственными травами?

Дети: Потому что, они обладают лечебными свойствами.

Показ иллюстраций лекарственных трав Башкортостана.

Воспитатель: Что можно вылечить с помощью подорожника?

Дети: Приложить к ране, остановить кровь.

Воспитатель: Эти лекарственные растения растут в изобилии, а есть которые на грани исчезновения. Предлагаю вам посмотреть сказку про пользу лекарственных растений.

Показ фрагмента мультфильма «Сказка про лекарственные растения».

Физминутка.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться направо и налево.)

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Наш край богат, но некоторые животные и растения исчезают и поэтому люди решили взять под охрану исчезнувшие виды животных и растений. На территории нашей Республики была издана Красная книга РБ.

Почему ее назвали Красной книгой?

Дети: Потому что красный цвет — это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!

Воспитатель: Красная книга, ребята, это документ, в который занесены растения и животные, которые исчезают, которые необходимо оберегать. В эту книгу занесены и редкие лекарственные растения. Я хочу познакомить вас с ними.

Солодка — многолетнее травянистое растение из семейства бобовых. Цветки мотылькового типа, бледно-фиолетовые. Для лекарственных целей используют корни и корневище. Корни выкапывают осенью или ранней весной. Они тщательно очищаются от земли и сушатся. Отвар из корней солодки способен нейтрализовать действие многих ядов. Интересные сведения дает и тибетская медицина, утверждающая, что корни солодки способны укреплять силы пожилого и детского организма. Препараты солодки оказывают противовоспалительное, мочегонное, отхаркивающее и слабительное действие. Его добавляют в кислородный коктейль.

Воспитатель: Пришло время самим собрать лекарственные растения.

Игра «Узнай и собери растение».

Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.

Воспитатель: Света, у тебя какое растение?

Дети: Одуванчик, ромашка.

Воспитатель: У кого на картинке изображена крапива? Кто собирал картинку с растением, с которым мы сегодня познакомились? Как называется это растение?

Дети: Солодка.

Воспитатель: Лекарственные растения пахучие.

Игра «Узнай по запаху». (Детям предлагаются киндеры наполненные листьями: мяты, мелиссы, ромашки, душицы, зверобоя.)

Воспитатель: Как они пахнут?

Дети: Резко, сильно, вкусно.

Воспитатель: Для большой пользы лекарственные растения заваривают. Я приглашаю вас и всех гостей в фитобар, отведать наш чай с лекарственными растениями: мяты, душицы, зверобоя. Кто знает, что такое «фитобар»?

Дети: Это специальное место, где пьют чаи, отвары из лекарственных трав.

III. Итог

-Что нового узнали на занятии? Что вам запомнилось? Мне очень понравилось с вами заниматься, вы активные, любознательные дети. Я хочу вам оставить в подарок Красную книгу, которую вы будете пополнять.

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Сергеенко Елена Евгеньевна. Конспект НОД для детей 5 – 6 лет «Лекарственные растения»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Горбатова Светлана Владимировна. Презентация 'Лекарственные растения'
  • Железцова Любовь Прокофьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема : Лекарственные растения.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Вагапова Лилия Исламовна. Обобщающее занятие в подготовительной группе посвященное к 100-летию образования республики Башкортостан на тему: «Мой родной Башкортостан!»
  • Кузьмина Марина Олеговна. НОД по экологии 'Лекарственные растения'
  • Евко Татьяна. Лекарственные растения в экологическом образовании дошкольников
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Тараненко Наталья Александровна, Скрягина Татьяна Данииловна. Конспект НОД «Лекарственные растения»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь