Вагапова Лилия Исламовна. Обобщающее занятие в подготовительной группе посвященное к 100-летию образования республики Башкортостан на тему: «Мой родной Башкортостан!»

Обобщающее занятие в подготовительной группе посвященное к 100-летию образования республики Башкортостан на тему: «Мой родной Башкортостан!»

Выполнила: Вагапова Лилия Исламовна Воспитатель МАДОУ «Детский сад №55» Республика Башкортостан г.Уфа

Цель:

  • Продолжать формировать представление о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.
  • Уточнить и расширить знания детей о родном городе.
  • Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.
  • Продолжить вызывать чувство ответственности по отношению к родине.
  • Воспитывать любовь к родному краю, патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана

Материал. Политическая карта России, карта, герб, флаг Башкортостана, изображение соцветия курая. Портрет президента республики Башкортостан. Иллюстрация с изображением башкирского блюда бишбармак, урама (фигурный хворост). Аудиозапись мелодии, исполняемые на курае.

 

Ход занятия

Занятие начинается с рассказа отрывка из стихотворения наизусть одним из мальчиков.

Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесенным ветерком, -
Башкирия моя! Твой сын простой,
Я восхищен твоею широтой… (М. Карим).

Воспитатель.

- Вам понравилось стихотворение нашего земляка Мустая Карима,? Как вы думаете, о чем оно? (Ответы детей).

- Правильно, это стихотворение о республике Башкортостан, в которой мы живем. (На доске висит карта России). Покажите ее на карте России. (Два – три ребенка по очереди показывают).

В.: — Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей большой России. Ребята, а вы знаете, что нашей республике Башкортостан исполняется сто лет! Дата основания Башкирской АССР — 23 марта 1919 года. Посмотрите, какой у нас раньше был герб. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем о нашей Родине, о ее особенностях и достопримечательностях.

В: — Как называется столица нашей республики?

-Покажите ее на карте.

Несколько детей показывают Уфу на карте Башкортостана.

Задание такое – рассказать о родном городе. Как называется наш город? (Уфа Какой самый известный и необычный памятник есть у нас в городе? (памятник Салавату Юлаеву — национальному герою башкирского народа). Город вам нравится? Почему? (Здесь красивые дома, широкие заасфальтированные улицы, есть площадь, Дома культуры, памятники, парки, рядом – леса и поля).? (Ответы детей).

В: Ребята, у каждой страны на нашей планете есть свои символы — герб, флаг, гимн. Сегодня мы с вами еще раз поговорим о флаге нашей республики, гербе нашего города, его достопримечательностях.

Игра «Найди свой флаг»

На экране появляются картинки гербов других республик и стран, среди которых есть и герб Башкортостана.

В.: -Ребята, посмотрите внимательно, эти все картинки принадлежат нашей республике?

Ответы детей. Находят герб Башкортостана и говорят о ее особенностях. (Расцветка, изображение памятника Салавату Юлаеву)

В: Посмотрите — это флаг нашей республики- прямоугольное полотнище из горизонтальных полос синего, белого и зеленого цветов. В центре белой полосы золотая эмблема — круг- внутри которого находится цветок курая.

— Что означают цвета на флаге Башкортостана?

Синий цвет означает небо — ясность, чистоту помыслов народов республики.

Д: несколько детей повторяют

-Белый — воздух, миролюбие
-Зеленый- землю, мудрость, вечную жизнь.
Д: вспоминают пройденный материал.
-Цветок курая — символ дружбы народов РБ

Флаг есть на всех государственных учреждениях.

В: — А сейчас поиграем в игру «Найди флаг своей республики».

-Ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге Башкортостана?

Д.: ответы детей

В: Курай — это национальный инструмент башкир, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики. Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. Хотите послушать, как звучит курай? (Включает аудиозапись). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

-Посмотрите, как делают курай. (просмотр видеосюжета об изготовлении курая).

В.: — Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России? (Ответы детей). В Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди. Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана. (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы). Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.

В.: — Наш край очень красив. Если посмотреть на Башкортостан с высоты птичьего полета, можно увидеть горы, леса, озера и реки. Назовите горы, протянувшиеся по территории нашей республики. (Уральские горы). Какие реки здесь текут? (Белая, Дема, Уфа, Юрюзань).

Ученые подсчитали, что в Башкортостане растет более 1600 видов растений, обитает 270 видов птиц, 83 вида животных, 40 видов рыб и несколько тысяч видов насекомых.

В.: -В Бурзянском районе существует пещера, на стенах которой древние люди оставили изображения мамонтов и диких лошадей. Как эта пещера называется? Шульган-Таш.

Эта пещера — одна из крупнейших пещер на Южном Урале. Огромный вход в нее (в виде сорокаметровой арки) поражает воображение. В 1959 году в Каповой пещере нашли уникальные наскальные рисунки, возраст которых почти 20 тысяч лет, это свидетельствует о проживании здесь древних племен. Она специально оборудована для проведения исследовательских работ. Кроме того, здесь работает Музей Каповой пещеры. Пещера Шульган-Таш одна из признанных «столиц» туризма, ведь там внутри очень красиво.

Рассматривание фотографий пещеры.

В.: — Башкирский народ очень богат национальными праздниками. Один из них любимый всеми нами Сабантуй. Кто из вас был на этом празднике. Какие соревнования проводятся?

Рассказы ребят. Рассматривание иллюстраций.

В.: — Башкиры очень гостеприимный народ. И у них есть свои особенные блюда и напитки. Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток? (Это кислое кобылье молоко). Традиция его производства уходит корнями в далекое прошлое. Умение делать вкусный кумыс издавно ценилось и передавалось от поколения к поколению. А что такое катык? (Заквашенное кипяченое коровье молоко). Традиционные башкирские блюда – это бишбармак (разрезанная на куски вареная конина или баранина, приправленная лапшой с мясным бульоном), вяленая колбаса из конины — казылык, чак-чак, урама.

В.: — Этот продукт ароматен, его вкус и целебная сила объясняются редкостным сочетанием растительности Башкортостана, он такой сладкий. О чем это я, кто догадается? Конечно, же, это мед. Башкортостан — единственное место на Земле, где сохранилось бортевое пчеловодство (добыча дикого лесного меда). Ученые многих стран изучают состав Башкирского меда. Уникальность его состоит в многообразии целебных свойств. Он собирается с растений, которые являются природным лекарственным сырьем.

Звучит отрывок из песни «Наш край».

Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!

Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!
Сегодня мы говорили о родном Башкортостане. Ребята, какие традиции, праздники, национальные особенности мы с вами вспомнили? Ответы детей. Хочется пожелать, чтобы в нашем благодатном крае царили мир и взаимопонимание.

В конце занятия воспитатель предлагает детям попробовать ураму.

Просмотров: 758
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шарафутдинова Диля Хамиовна. Сценарий праздника «День Республики» — развлечение «Республика моя – Башкортостан» для старших и подготовительных групп
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий праздника «Башкортостан — родина моя Башкортостан дивные края» Утренник для детей подготовительной группы
  • Ипатова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ Тема: «ФЛАГ НАШЕЙ РОДИНЫ»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Саванина Ирина Федоровна. ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ, БАШКОРТОСТАН»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Аральбаева Ирина Петровна. Дидактические игры «Наш Башкортостан»
  • Гайнетдинова Олеся Камилевна. Научно-исследовательский проект на тему: «Кумыс, как отражение традиций и культуры башкирского народа»
  • Лахова Татьяна Николаевна. Статья на тему: «Птицы России – это наше будущее!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Семенова Татьяна Петровна. Конспект занятия по речевому развитию «Природный мир Башкортостана».
  • Е.А. Берсенева. Один день из жизни нашей группы
  • Екатерина Куковякина. Открытое - итоговое занятие «Москва – столица нашей Родины»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лала Нусрадовна Османова. Презентация 'ПОЗДРАВЛЯЛКИ детей нашей группы логопедом'
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация 'Один день из нашей жизни'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Киреева Елена Николаевна. Экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности
  • Дымова Надежда Николаевна. Почва – богатство нашей Земли
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»
  • Пекова Александра Викторовна. ВООБРАЖЕНИЕ – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь