Дымова Надежда Николаевна. Почва – богатство нашей Земли

Почва – богатство нашей ЗемлиПочва – богатство нашей Земли

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Познакомить с процессом образования почвы.
  • Дать представление о почве и ее составе.
  • Показать значение почвы для растений и живых организмов.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы
  • Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение
  • развивать умение использовать схемы для систематизации знаний;
  • активизировать словарь за счет слов: плодородная, перегной, примеси, лелеет.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
  • Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Предварительная работа: экспериментирование с водой, воздухом, песком, глиной, проведение опытов доказательств, работа по схеме моделей «признаки живого», строение растений, функцию корней, чтение художественной литературы, рассматривание картин, посадка и наблюдения за посадками семян, составления макета земной коры, дид. игра: «Семена»

Словарная работа: учёные-исследователи, лаборатория, лупа, плодородная почва.

Оборудование и материалы: стаканчики с землей, с водой, ложечки, салфетки, лупы – по количеству детей, схемы- модель признаки живого, модель строения земной коры, макет строения почвы, музыкальная установка «звуки природы».

Ход деятельности:

Организационный момент.

Дети входят в помещение, здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

— Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

А что мы будем с вами сегодня изучать, вы узнаете, отгадав загадку:

Самый верхний слой земельный,

В нём растут трава, деревья,

Плодородием обладает,

Как её все называют?

Ответ детей. (Земля, почва.)

Ребята, прослушав загадку, как вы догадались, что это почва?

Ответы детей: (верхний слой земельный, растёт трава, плодородием обладает).

Правильно. Почва- это верхний слой земли, в котором развиваются корни растений.

А какие секреты хранит в себе почва, вот в этом мы с вами и будем разбираться.

Давайте вспомним, как образовалась почва?

Рассказ воспитателя: (музыкальное сопровождение)

Когда-то давным-давно почва не покрывала нашу землю. На поверхности земли находились только камни и скалы. Но под действием ветров, дождей, мороза и жары скалы понемногу трескались, разрушались. Трещины становились всё шире, и камни раскалывались. Они перетирались друг о друга, измельчались и в конце концов через тысячи лет превращались в песок и глину.

Ветер же приносил с собой семена растений, самые неприхотливые из которых поселялись на песке, глине, пускали корни, а сгнивая, образовывали слой перегноя, делая нашу почву плодородной. Плодородие- это главное свойство нашей почвы, потому что в ней находится всё необходимое для жизни растений.

А что необходимо для жизни растений. Ответы детей.

Чтобы узнать, есть ли это всё в почве и что делает нашу почву плодородной мы с вами узнаем, проведя опыты. Для этого предлагаю вам стать учёными-исследователями, чтобы изучить состав и свойства почвы.

Основная часть.

Воспитатель.

- Ребята, попрошу вас разбиться на пары и занять свои рабочие места (дети проходят к столам оборудованием для проведения опытов). Прежде чем начать работу в нашей лаборатории, давайте вспомним правила работы.

  1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
  2. Нельзя ничего брать без разрешения педагога.
  3. Аккуратно обращаться со стеклянной посудой.
  4. Советоваться друг с другом.
  5. Поддерживать порядок на рабочем столе.

Опыт№1

Необходимо выяснить из чего состоит почва, то есть что в ней находится. Возьмём почву и добавим в стакан с водой, размешаем. Возьмите лупы и внимательно рассмотрите, что там находится.

Ответы детей

Вывод: В состав почвы входят листочки, корешки, песок, глина.

Опыт№2

Ребята, а как вы думаете через корни растений могут листочки и корешки попасть в стебелёк? Нет. А вот как они попадают в корни растений, я вам сейчас и расскажу этот секрет почвы.

В тёплое время года почва кормит и поит растения; а когда приходит холодное время года деревья сбрасывают листья и плоды многие из них уже покрыты коричневыми пятнами (это пятна гнили) укрывая ими свою кормилицу землю, вот тут и начинается превращение листьев, корешков, плодов в перегной под воздействием дождей и деятельности невидимых обитателей (грибов и бактерий), тем самым делая нашу почву питательной, и с водой питательные вещества попадают в стебелёк растений, и где больше такого перегноя там земля и плодороднее. Как говорит народная пословица: «Из земли пришли в землю и уйдут»

Давайте возьмём мешочек с землёй и почувствуем какой запах имеет почва.

Ответы детей (пахнет сухими листьями и гнилью). Правильно именно так пахнет перегной.

Вывод: В почве есть перегной; значит там есть питательные вещества для растений.

Давайте немножко отдохнём и порадуемся солнышку.

Физкультминутка: «Солнышко»

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось,

Свои лучики раскрыло,

Оглядело всё вокруг,

Слева друг и справа друг,

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Опыт№3

Показать, что в почве есть воздух. Опускаем в банку с водой немного почвы и наблюдаем, Что образуется. Пузырьки – это значит, что в почве есть воздух.

Вывод: В почве есть воздух.

Опыт№4

Нам нужно выяснить есть ли в почве влага. Возьмите салфетку и стаканчик с почвой, ложечкой возьмём немного почвы и завернём в салфетку. Какой стала салфетка? Ответы детей. (грязной и влажной).

Теперь возьмём стакан с водой и немного добавим воды в почву. Куда спряталась вода? Она впиталась в почву. Какой вывод мы с вами можем сделать?

Вывод: Почва впитывает и удерживает влагу.

Пальчиковая гимнастика «Капля».

Как вы думаете, почва только растениям нужна?

Ответы детей. Видите, как важна для нас почва.

Поэтому мудрый народ придумал, пословицы:

Земля- кормилица наша.

Рыбам вода, птицам воздух, растениям и человеку земля.

Кто почву лелеет, того земля жалеет. Как вы понимаете значение слова «лелеет»

Ответы детей. (Оберегает, заботиться).

Как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Рефлексивно-оценочный этап:

После опытов проводится анализ обследования почвы и подводится итог с помощью схем.

Итак, как вы можете описать почву, которая нам всем необходима? (Предполагаемые ответы детей: наша почва темного цвета, в ней содержатся камни, глина, песок, чернозем, полезные примеси, она средней сыпучести, пропускает воздух и удерживает влагу, в ней растение хорошо растет – значит, это плодородная земля.)

Молодцы ребята! Вы замечательные исследователи, все хорошо работали, вот и вам матушка земля приготовила сладкие подарки.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Галина Виноградова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»
  • Вологжанина Юлия Вячеславовна, Волкова Елена Викторовна. Конспект совместной интегрированной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Почва — живая земля»
  • Змеева Елена Сергеевна. Конспект занятия НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие «Почва – живая земля»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Горинова Марина Федоровна Фомина Ксения Алексеевна. Квест-путешествие в мир комнатных растений для детей средней группы
  • Симонова Татьяна Антоновна. Проект по экологии для детей раннего возраста «В мире целебных растений»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Морозова Елена Петровна. Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь