Вологжанина Юлия Вячеславовна, Волкова Елена Викторовна. Конспект совместной интегрированной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Почва — живая земля»

Конспект совместной интегрированной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Почва — живая земля»

Составители:

  • Волкова Елена Викторовна
  • Вологжанина Юлия Вячеславовна

Нижний Тагил Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида 2021 г

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Учебно-методический комплект:

Методы и приемы:

  • Наглядные – дидактические игры «Угадай, какая это почва»,

Скачать конспект

«Собери картинку», «Состав почвы».

  • Словесные — «Третий лишний», «Да и Нет», мини- беседа, объяснения, вопросы, пояснения.
  • Практические- элементарные опыты.

Оборудование:

  • Контейнеры на каждого ребёнка (в каждом контейнере земля);
  • Прозрачные пластмассовые стаканчики с водой, ложки, салфетки, лупа на каждого ребенка;
  • Сказочный персонаж из природного материала «Старичок-лесовичок»;
  • Контейнер с глинистой почвой, с песчаной почвой, с черноземом;
  • Картинки с видами почв;
  • Волшебная книга «Почва»;
  • Мешочек с почвой;
  • Контейнеры с землей, лопатки, лейки, лук для посадки (на 2 подгруппы)

Цель: Формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о взаимосвязи почвы, растений и животных, обитающих в земле.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Познакомить с процессом образования почвы.
  2. Дать представление о почве и ее составе.
  3. Показать значение почвы для растений и живых организмов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы;
  2. Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах;
  2. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Дети входят в помещение, здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель:

Ребята! Смотрите, к нам в гости пришел старичок лесовичок, давайте с ним поздороваемся. Лесовичок что – то с собой принес давайте прочитаем что здесь написано. Ребята здесь загадка отгадайте и узнайте что лежит в мешочке.

Дети:

Земля

Дети встают вокруг стола на котором находятся контейнера с почвой.

Воспитатель:

Давайте посмотрим правильно ли мы отгадали загадку?.

Ребята, а как по другому можно назвать землю?

Дети:

Почва

Воспитатель:

Старичок – лесовичок принес нам землю для того чтобы вы ему о ней рассказали, а он расскажет потом своим друзьям. Все что он узнает он будет складывать в свою волшебную книгу «о почве», а эту почву которую он принес в мешочке, он принес с дорожки, ведущей к его домику. Посмотрите внимательно, как вы думаете, как называется эта почва. Чего в ней много?

Дети:

Песка, называется песчанная.

Воспитатель:

Как можно назвать почву вот в этой коробочке? Почему?

Дети:

Глинистая

Воспитатель:

А эта почва какого цвета? Как она называется?

Дети:

Черного, чернозем

Воспитатель:

Вот лесовичок, почва может быть разной, а эти картинки для твоей книги «о почве».

Старичок - лесовичок в нашей группе есть «мини – лаборатория», в которой мы проводим опыты, сейчас мы тебе покажем опыты с почвой.

Дети проходят в «мини-лабораторию», и присаживаются за столы на которых находятся материалы для исследования.

Воспитатель:

А сейчас возьмем ложки, наберем в них землю и положим на салфетку. Чтобы внимательнее рассмотреть, возьмем лупу. Что вы видите? Какого почва цвета? Как называется эта почва? Что еще вы видите в почве?

Дети:

Черного цвета, чернозем. Камешки, веточки, листочки, песок.

Воспитатель:

Ребята, на земле везде растут травы и кустарники, к осени листья с деревьев опадают, перегнивают и превращаются в почву, от этого она становится плодороднее и на ней все растет лучше.

А теперь проведем еще один опыт. Возьмите стаканчик с водой и положите почву и размешайте. Что вы видите? (идут пузырьки). Почему идут пузырьки? А какая стала вода? Почему?

Дети:

Идут пузырьки. Если идут пузырьки, значит в почве есть воздух. Мутная, так как в ней есть глина, песок и гравий.

Воспитатель:

Вот лесовичок какие опыты можно проводить с почвой. Можешь показать их своим друзьям, добавив их в свою книгу.

Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру : « Да» и « Нет»

Дети встают вокруг воспитателя и выполняют движения по заданию:

Если согласны с ответом, то отвечают « Да» - хлопают в ладошки; если не согласны, то отвечают « Нет» - топают ногами.

Воспитатель:

В почве как мы уже выяснили, есть воздух, значит под землей есть жизнь. Там находятся подземные жители, с которыми мы тебя сейчас познакомим.

Дети выбирают конверт с заданием и присаживаются за столы для его выполнения

Воспитатель:

Предлагаю собрать из частей картинку и назвать подземного животного. Дети собирают картинки и называют собранного животного.

Вот тебе лесовичок альбом о подземных жителях для твоих друзей.

Подземные обитатели приносят пользу они рыхлят землю, и в почву лучше проникает воздух и вода.

А сейчас старичок лесовичок мы предлагаем тебе научиться правильно сажать лук , чтобы ты и твои друзья круглый год ели витамины.

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Первые – несут землю. Вторые – делают ямку и садят луковицу. Третьи – поливают.

Воспитатель:

Чтобы лук вырос, что для этого нужно?

Дети:

Почва, свет, тепло, вода, воздух.

Воспитатель:

А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «третий лишний». Я назову три слова, а вы выберете лишнее и объясните почему:

1) Садовник, врач, почвовед

2) Лопата, лейка, расческа

3) Червяк, белка, медведка

Дети:

Лишний врач, потому что он не контактирует с почвой. Лишняя расческа, потому что она не садовый инвентарь. Лишняя белка, потому что она не подземное животное, а дикое.

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель:

Ребята, а вы как думаете, как можно сберечь почву?

Дети:

Не мусорить, не разжигать костры, не топтать траву, поливать почву чистой водой.

Воспитатель:

Вот видишь старичок лесовичок как много интересного мы знаем о почве, и поделились с тобой своими знаниями. А вот твоя книга « о почве» передай ее своим друзьям пусть и они узнают много интересного. Давайте попрощаемся с лесовичком.

Дети прощаются с лесовичком и гостями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskaja-nedelja-pochvenaja-konspekt-nod-znakomstvo-s-pochvoi.html
  2. URL: http://detskiychas.ru/zagadochki/zagadki_pro_pochvu/
  3. URL: https://vscolu.ru/mir_vokrug/znakomstvo-s-pochvoj.html
Просмотров: 356
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Галина Виноградова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Почва-живая земля. Кто создаёт почву?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Пронина Элина Викторовна. Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром с двигательным компонентом. «Дети планеты Земля!»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Змеева Елена Сергеевна. Конспект занятия НОД в подготовительной группе. Познавательное развитие «Почва – живая земля»
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь