Тимакова Ольга Викентьевна. Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики»

Текст к презентации «Я – гражданин Республики»

  1. слайд. «Я – гражданин Республики» педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
  2. слайд. Автор проекта воспитатель ДОУ №14 «Мир» Тимакова Ольга Викентьевна
  3. слайд. Цицерон сказал: «Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна».

Патриотизм — это любовь и преданность отечеству. И именно чувство любви к своему городу, краю, восхищение своей народной культурой, интерес к национальным традициям – это и есть начало патриотизма.

 

Скачать презентацию

4 слайд. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Главный этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщение к миру его культуры, желание трудиться на ее блага, уважать труд своих земляков, беречь и умножать ее богатства.

5 слайд. Целью проекта является: знакомство с достопримечательностями города Шахтерска, его историей.

Расширение детского кругозора посредством изучения истории города и Донецкого края.

Формирование любови к малой родине, к родному городу и его истории.

Воспитание чувства ответственности за судьбу своего края, желание трудится на его благо, беречь и умножать его богатства, чувство гордости за свой город и край, в котором мы живем. Воспитание гражданских чувств, патриотизм.

6 слайд. Задачи этого проекта: дать знания о малой родине: история, символика нашей республики, области, города; элементарные знания о правах человека.

Продолжать знакомить с достопримечательностями и историей города Шахтёрска.

Закреплять представление о многообразии растений, птиц и животных Донецкого края.

Развивать чувство ответственности и гордости за достижения республики.

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям; экологическую культуру дошкольников, желание охранять родную природу.

Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордится им.

7 слайд. Принципы проекта: систематичность и последовательность; компетентность педагога; интеграция; доступность; сотрудничество; игровая подача материала; деятельностный подход; индивидуальный подход к детям; личностно-ориентированный подход.

8 слайд. Вид проекта – долгосрочный, тип – групповой, направленность – исследовательско-творческая, продолжительность – январь 2015г. – май 2016 г.

9 слайд. Предполагаемый результат:

  1. Освоение детьми доступных знаний о малой родине, приобретение дошкольниками знаний о достопримечательностях нашего города и Донбасса.
  2. Умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь родным, близким людям и жителям своего города. доброжелательно относиться к людям, сочувствовать и сострадать чужому горю, уважать достоинство других
  3. Проявление уважения и любви к природе Донецкого края
  4. слайд. Ступенями патриотизма являются: любовь к близким и семье, изучение родословной; любовь к детскому саду; любовь к городу и Донбассу; любовь к символике Республики; изучение, уважение и любовь к родному краю.
  5. слайд. Планом реализации проекта является: предметно-развивающее окружение; непосредственная организованная деятельность с детьми; взаимодействие с семьёй и общественностью, посещение городского музея, совместная деятельность с ДДЮТ, Шахтерской школой искусств; участие в жизни города: День республики, День города, День шахтера, День освобождения Донбасса; самообразовательная деятельность участников проекта, использование педагогического наследия (Сухомлинский, Ушинский, Макаренко); проведение традиционных и обрядовых праздников.

12-16 слайд. Предметно-развивающее окружение включает фотовыставки, рассматривание фотоальбомов о родном городе Шахтерске, Донбассе; знакомство с патриотическими уголками, дидактическими играми по патриотическому воспитанию; в уголке книги дети знакомятся с животным и растительным миром своего родного края, посещение музея детского сада.

17-18 слайд. Занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора, общение, беседы, ситуации, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая и трудовая деятельности проходят в непосредственной организованной деятельности с детьми.

19-20 слайд. Работа в библиотеке, педсоветы, семинары, участие в вебинарах, взаимодействие с СМИ, общественностью, а также работа с интернет ресурсами (участие в конкурсах, обмен опытом) – это и есть самообразовательная деятельность.

21 слайд. Важнейшим условием успешной реализации проекта и вообще всей деятельности педагога является взаимодействие с родителями. Родители должны быть ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ воспитателя, полноправными участниками образовательного процесса! Для привлечения внимания родителей мной используются различные формы работы с ними: — тематические родительские собрания, — дни открытых дверей, — индивидуальные консультации, — фольклорные праздники, — совместное творчество, — составление тематических альбомов, — совместные экскурсии, — сознание мини-музея, — анкетирование.

Очень порадовало меня то, что количество родителей, принимавших участие, с каждым нашим мероприятием увеличивалось. А так же, анкетирование, проведенное в середине учебного года показало, что 78% родителей поддерживают важность и значимость проделанной работы. (Тогда, как в начале проекта они не считали нравственно-патриотическое воспитание важной частью работы ДОУ.)

22-23 слайд. Чтим традиции и знаем обряды, участвуем в жизни города: День республики, День города, День шахтера, День освобождения Донбасса

24 слайд. Заключение. Несомненно, чувство патриотизма многогранно. И итог работы подводить еще рано! Это не конец, а лишь самое начало. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага. Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории. Основными необходимыми моментами считаю: — дальнейшее создание развивающей среды в группе, — создание творческой атмосферы, — создание условий для детско-взрослого сотрудничества.

25 слайд. Использование литературы.

26-44 слайд. Приложение

Просмотров: 556
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Совместная деятельность по патриотическому воспитанию в средней группе «Мы маленькие граждане большого города»
  • Татьяна Александровна Рябинина. Родительское собрание 'Воспитание любви к родному городу и округу в детском саду и семье'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Парсова Наталья Александровна. Доклад: Значимость патриотизма – это любовь и преданность отечеству.
  • Чуракова Любовь Петровна. Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Киселева Любовь. Занятие по ознакомлению с окружающим на тему: «Макет города»
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Кузнецова Елена Евгеньевна. Опыт работы на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной'
  • Наталья Князева. Консультация для родителей 'Любовь к Родине через дымковскую игрушку'
  • Седирова Любовь Владимировна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 'С чего начинается Родина?'
  • Колбина Юлия Вячеславовна. НОД в подготовительной группе «День города»
  • Цветкова Кристина Юрьевна. Статья Патриотическое воспитание «Любовь к родному краю»
  • Перевозчикова Анна Вячеславовна. Викторина на день Республики Удмуртия
  • Исмиханова Лиза. Сценарий мероприятия «День города – 70 лет Каспийску»
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Презентация педагогического проекта 'Жизнь дана на добрые дела'
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь