Текст к презентации «Я – гражданин Республики»
- слайд. «Я – гражданин Республики» педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста
- слайд. Автор проекта воспитатель ДОУ №14 «Мир» Тимакова Ольга Викентьевна
- слайд. Цицерон сказал: «Нам дороги родители, дороги дети, близкие родственники, но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове «Отчизна».
Патриотизм — это любовь и преданность отечеству. И именно чувство любви к своему городу, краю, восхищение своей народной культурой, интерес к национальным традициям – это и есть начало патриотизма.
Скачать презентацию
4 слайд. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Главный этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщение к миру его культуры, желание трудиться на ее блага, уважать труд своих земляков, беречь и умножать ее богатства.
5 слайд. Целью проекта является: знакомство с достопримечательностями города Шахтерска, его историей.
Расширение детского кругозора посредством изучения истории города и Донецкого края.
Формирование любови к малой родине, к родному городу и его истории.
Воспитание чувства ответственности за судьбу своего края, желание трудится на его благо, беречь и умножать его богатства, чувство гордости за свой город и край, в котором мы живем. Воспитание гражданских чувств, патриотизм.
6 слайд. Задачи этого проекта: дать знания о малой родине: история, символика нашей республики, области, города; элементарные знания о правах человека.
Продолжать знакомить с достопримечательностями и историей города Шахтёрска.
Закреплять представление о многообразии растений, птиц и животных Донецкого края.
Развивать чувство ответственности и гордости за достижения республики.
Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям; экологическую культуру дошкольников, желание охранять родную природу.
Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордится им.
7 слайд. Принципы проекта: систематичность и последовательность; компетентность педагога; интеграция; доступность; сотрудничество; игровая подача материала; деятельностный подход; индивидуальный подход к детям; личностно-ориентированный подход.
8 слайд. Вид проекта – долгосрочный, тип – групповой, направленность – исследовательско-творческая, продолжительность – январь 2015г. – май 2016 г.
9 слайд. Предполагаемый результат:
- Освоение детьми доступных знаний о малой родине, приобретение дошкольниками знаний о достопримечательностях нашего города и Донбасса.
- Умение выражать свое мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь родным, близким людям и жителям своего города. доброжелательно относиться к людям, сочувствовать и сострадать чужому горю, уважать достоинство других
- Проявление уважения и любви к природе Донецкого края
- слайд. Ступенями патриотизма являются: любовь к близким и семье, изучение родословной; любовь к детскому саду; любовь к городу и Донбассу; любовь к символике Республики; изучение, уважение и любовь к родному краю.
- слайд. Планом реализации проекта является: предметно-развивающее окружение; непосредственная организованная деятельность с детьми; взаимодействие с семьёй и общественностью, посещение городского музея, совместная деятельность с ДДЮТ, Шахтерской школой искусств; участие в жизни города: День республики, День города, День шахтера, День освобождения Донбасса; самообразовательная деятельность участников проекта, использование педагогического наследия (Сухомлинский, Ушинский, Макаренко); проведение традиционных и обрядовых праздников.
12-16 слайд. Предметно-развивающее окружение включает фотовыставки, рассматривание фотоальбомов о родном городе Шахтерске, Донбассе; знакомство с патриотическими уголками, дидактическими играми по патриотическому воспитанию; в уголке книги дети знакомятся с животным и растительным миром своего родного края, посещение музея детского сада.
17-18 слайд. Занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора, общение, беседы, ситуации, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая и трудовая деятельности проходят в непосредственной организованной деятельности с детьми.
19-20 слайд. Работа в библиотеке, педсоветы, семинары, участие в вебинарах, взаимодействие с СМИ, общественностью, а также работа с интернет ресурсами (участие в конкурсах, обмен опытом) – это и есть самообразовательная деятельность.
21 слайд. Важнейшим условием успешной реализации проекта и вообще всей деятельности педагога является взаимодействие с родителями. Родители должны быть ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ воспитателя, полноправными участниками образовательного процесса! Для привлечения внимания родителей мной используются различные формы работы с ними: — тематические родительские собрания, — дни открытых дверей, — индивидуальные консультации, — фольклорные праздники, — совместное творчество, — составление тематических альбомов, — совместные экскурсии, — сознание мини-музея, — анкетирование.
Очень порадовало меня то, что количество родителей, принимавших участие, с каждым нашим мероприятием увеличивалось. А так же, анкетирование, проведенное в середине учебного года показало, что 78% родителей поддерживают важность и значимость проделанной работы. (Тогда, как в начале проекта они не считали нравственно-патриотическое воспитание важной частью работы ДОУ.)
22-23 слайд. Чтим традиции и знаем обряды, участвуем в жизни города: День республики, День города, День шахтера, День освобождения Донбасса
24 слайд. Заключение. Несомненно, чувство патриотизма многогранно. И итог работы подводить еще рано! Это не конец, а лишь самое начало. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага. Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории. Основными необходимыми моментами считаю: — дальнейшее создание развивающей среды в группе, — создание творческой атмосферы, — создание условий для детско-взрослого сотрудничества.
25 слайд. Использование литературы.
26-44 слайд. Приложение
|