Цель занятия: познакомить детей с достопримечательностями города.
Задачи:
- Формировать представление о достопримечательностях города.
- Развивать память, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города.
Аудиозаписи: — «Фоновая музыка», — «Детские песни».
Скачать конспкект
Предварительная работа: беседы о городе, рассматривание фотографий, чтение стихов о городе.
Ход занятия:
В: – Ребята, а вы любите экскурсии? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию с мастер-классом по заводу, который находится в родном городе.
В: – Ребята, как называется наш город?
Д: Наш город называется Долгопрудный.
В: – У каждого города, как и у человека, есть свой возраст. У вас же тоже есть возраст. Сколько тебе лет? (указывает на ребенка, тот отвечает), А тебе? (спрашивает у нескольких детей). Ребята, в эти выходные день рождения нашего города. Кто знает, сколько лет исполняется городу? (62) Хорошо.
Наш город называется Долгопрудный, а как называют его жителей (Долгопрудненцы.) Значит, мы себя называем как, кто скажет? – ответы детей долгопрудненцы.
Ребята, а вы любите свой город? Ответы детей. А знаете ли вы, что можно делать на улицах города, а что нельзя.
Игра «Можно-нельзя»
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя:
- Переходить улицу, где хочется? (нельзя)
- Рвать цветы на клумбе? (нельзя)
- Любоваться цветущей клумбой? (можно)
- Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар? (нельзя)
- Переходить дорогу по пешеходному переходу? (можно) и т.п.
В: — Вот мы с вами и пришли на предприятии ДНПП, которое раньше называлось «Дирижабльстрой», строительство которого было начато в 1931 году. Сегодня я буду экскурсоводом. Кто такой экскурсовод? Экскурсовод – это человек, который сопровождает экскурсии и, рассказывает обо всём увиденном.
В: ДНПП — это Долгопрудненское научно-производственное предприятие. На этом заводе производят детали для самолетов и летательных аппаратов, используемых в космической промышленности.
В: Когда наш город только строился на этом заводе выпускалось много дирижаблей. Во время войны дирижабли использовали для защиты нашей столицы (Москвы) от налетов вражеских самолетов, так же перевозили топливо для танков и оружие для солдат.
На предприятии трудятся много конструкторов, вот и вам я предлагаю побыть немного конструкторами и сконструировать свой собственный самолет. Проходите на свое рабочее место. Прежде чем мы начнем давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями).
Дети конструируют самолет по схеме
В: Наша экскурсия подошла к концу. Вы большие молодцы у вас получились замечательные самолеты.
- Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?
- Спасибо вам большое.
|