Халилова Наджие Асановна. Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты

Конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, посредством использования возможностей сенсорной комнаты

Учитель-логопед: Халилова Н.А. г.Симферополь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №73 «Веснянка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Задачи:

  • Улучшение эмоционального состояния
  • Развитие произвольности внимания, его устойчивости и переключаемость
  • Развитие тактильных и зрительных анализаторов
  • Создать атмосферу спокойствия и безопасности
  • Обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями:
  • Тренировать дыхательный аппарат
  • Стимулирование воображения
  • Закреплять зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, зрительное сосредоточение
  • Вызвать чувство взаимопомощи
  • Вызвать радостное настроение.

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, массажные мячики, яблоко, Д/и «Кто что ест?», волшебная дверь, система «Мелодичный звон», музыкально сопровождение, массажный коврик.

 

Ход НОД:

- Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте).

А теперь поздороваемся вместе: (физкультминутка «Доброе утро»)

«Доброе утро глазки, вы проснулись?

Доброе утро щечки, вы проснулись?

Доброе утро ушки, вы проснулись?

Доброе утро ручки, вы проснулись?

Доброе утро ножки, вы проснулись?

Доброе утро детки, мы проснулись!»

- Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается. Отправляемся в путешествие. Ребята пройдемся по узкой горной дорожке. Что попадается под ноги? (ответы детей) камушки, колючки, трава и песок. Почувствуйте ножками, какая кочка под ними. Одна мягкая, ножкам приятно, а следующая кочка какая? А на этой «кочке» приятно потопать ножками. Устали ножки? Давайте присядем на дорожке, выберем самую удобную. Прислушайтесь к своим ощущениям

- Итак, мы с вами добрались до двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек. К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?

Дети: — Надо на него подуть.

- Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой. Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот. (Дети выполняют.)

- Молодцы! Наша дверь открылась. И пришли мы к берегу моря (сухой бассейн). Море не простое, а сухое. Почему это море сухое? Правильно, потому что здесь нет воды, а море наше состоит только из разноцветных шариков. Можно намочить одежду или волосы в таком море? Правильно, ребята, нельзя. Давайте зайдем в бассейн. Посмотрите, мы с вами оказались в необычном бассейне, на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету.

- Молодцы, какие вы ловкие ребята. Давайте посмотрим, что же за секретики вы нашли?

Дети: — Это разноцветные мячики.

- А для чего они нужны?

Дети: — Для массажа.

- Верно будем делать массаж. (самомассаж рук «Колобок»)

«Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать»

- Давайте откроем наши массажные мячики. Что в них лежит?

Дети: — Пружинки.

- Ребята эти пружинки для массажа пальчиков. Вспомним с вами пальчиковую гимнастику и будем вдевать пружинку по очереди на пальчики. (пальчиковая гимнастика «Кулачок»)

«Этот пальчик маленький (мизинец),

Этот пальчик слабенький (безымянный),

Этот пальчик длинненький (средний),

Этот пальчик сильненький (указательный),

Этот пальчик толстячок (большой),

Ну а вместе кулачок»

-Ой, ребята, я нашла яблоко, наверное оно волшебное. Давайте попробуем открыть. Мне кажется оно открывается, но у меня не получается. Как его можно открыть? (ответы детей). Давайте скажем волшебное слово яблочку, может тогда оно откроется? (пожалуйста).

- Ребята, а что это? (ответы детей).

- А как можно сказать одним словом? (животные). Предлагаю вам покормить всех животных. Давайте присядем на диван и покормим. (Д/и «Кто что ест?»)

- Какие вы молодцы, всех животных покормили, никого не забыли.

- Берите животных и пойдем к ручью. Вот и пришли. Как тут красиво! Как приятно тут пахнет цветами и ягодами. Видите, как их много растет возле ручья? Это потому, что всему живому нужна вода – и люди ее пьют, и животные, и растения. Все воду любят. Потрогайте ее рукой – какая она на ощупь? Правильно, прохладная, мокрая, прозрачная, бесцветная, текущая. Давайте оставим животных у ручья, пусть отдыхают. И нам пора отдохнуть, мы прошли долгий путь. Давайте присядем на лужайке и отдохнем. Закрываем глазки, слушаем сказочную тишину (музыка). (Вкл. колонну)

- Открываем глазки, ой что это? Давайте подойдем поближе, потрогаем. Что вы чувствуете? Что видите? Какого цвета? Сколько их? А колонна какая? Гладкая? Холодная? Горячая?

- Ребята, знаете, эта колонна волшебная. Она нам поможет вернуться в детский сад. Для этого нам нужно поднять ручку высоко-высоко. Прикоснуться к колонне, закрыть глаза. Сказать вместе «Раз, два, три, в детский сад нас верни». Теперь прикасаемся к колонне и говорим волшебные слова. (Выкл. колонну). Открываем глазки, вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

- Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что мы нового узнали сегодня? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Сейчас мы вернемся в группу, а на следующем занятии мы снова куда-нибудь отправимся.

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Методическое пособие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «Кто что ест»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь