Макович Елена Николаевна. Конспект занятия по ФЭМП 'Зеркало времени. ВОВ' (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП "Зеркало времени. ВОВ" (подготовительная группа)Программное содержание:
• совершенствовать навыки счёта, отсчёта, обратного счёта в пределах 10
• упражнять в соотношении количества и числа
• закреплять представление о последовательности дней недели, месяцев, умение определять время по часам с точностью до часа
• закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи в одно действие
• продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве
• закреплять умение измерять объёмы сыпучих веществ с помощью условной меры
• продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета
• активизировать двигательно-зрительное восприятие
• развивать зрительное внимание
• воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну

 

Материал к занятию:
• обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени)
• запись со звуками войны, с песней « День Победы»
• два письма-треугольника
• схематичное изображение циферблата без стрелок, по 2 на каждого ребёнка
• лазерный фонарик
• 3-4 обруча, карточки с цифрами
• мешочки с песком, корзины
• гречневая крупа, стаканчики, столовые ложки, блюдца, счётные палочки
• схематичное изображение самолёта (из геометрических фигур)
• простые, цветные карандаши
• коробка с Георгиевскими лентами

Ход занятия:
Дети заходят в группу.
1. Обратный счет до 10
Воспитатель: Голубь мира, который прилетал к нам на занятие вчера, оставил вот это, но я не знаю что это такое. А вы как думаете, что это такое, на что похоже? Посмотрите, здесь голубь нам принес записку это - «зеркало времени», здесь написано: « Если хотите внутрь пройти, считайте назад от 10», ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да)
Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.
2. Д/и «Назови соседей»
Воспитатель: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 70 лет назад, в декабре 1941 году, когда бала сформирована 309-ая Краснознаменная Пирятинская ордена Кутузова II степени стрелковая дивизия. Скажите, какой сейчас месяц (ноябрь), назовите месяц перед ним, следующий за ним, а какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра, какое сегодня число, какое было вчера, какое будет завтра?
3. Индивидуальная работа в тетрадях
Воспитатель: (на полу лежит письмо-треугольник) посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы (дети садятся за столы)
Воспитатель: сейчас на наших часах ровно 4 часа, а войска выступают ровно в 7 (дети рисуют стрелки на циферблатах)
Воспитатель: до этого времени нам надо успеть сделать много дел. Наши самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят зарисовать карту расположения вражеских танков (диктует расположение)
4. Решение задач:
Воспитатель: теперь подойдем к другой карте. Наши разведчики пришли с задания с донесениями,  давайте сверим по карте. На карте в левом верхнем углу было расположено 6 вражеских танков, немцы перебросили сюда еще 3 танка. Сколько всего немецких танков стало?
В центре карты  у 309-ой стрелковой дивизии было 2 противотанковых орудия, а наше командование сюда перебросило для укрепления тылов еще 4 орудия. Сколько всего орудий?
В результате наступательных действий на Дону противотанковое орудие уничтожило 7 танков немцев. Сколько осталось у них танков? И еще 2 захватило в плен? Сколько теперь осталось?
В левом нижним углу наши войска форсировали реку Дон. На правом берегу было 10 лодок с бойцами, 4 лодки с бойцами уже успели переплыть на левый берег. Сколько лодок с бойцами осталось перебраться на левый берег?
5. Физминутка
Воспитатель: Пока мы с вами решали задачи, наш отряд попал в болото. Очень важно идти друг за другом, не отступая в сторону ни на шаг, а то можно утонуть, замрите и выполняйте указания внимательно. 3 шага вперед, похлопать на 1 меньше, 5 шагов влево, присесть на 2 меньше, 4 шага вперед и 6 шагов влево. Молодцы, с заданием вы справились, и никто не утонул.
6.  Д/и «Танграм»
Воспитатель: Командование 309-ой стрелковой дивизией нам прислало поручение.  Нам нужно сконструировать самолет и танк по образцу.  Пройдем за столы. Возьмите пакеты и приступайте к работе. Молодцы и с этим поручением мы справились.
7. Штриховка.
Воспитатель: Нас ждёт ещё одно задание, надо замаскировать самолёты, что бы противник не догадался, раскрасьте по образцу.
Воспитатель:  Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало). На этом наше занятие окончено.

Макович Елена Николаевна
Воспитатель МБДОУ д/с «Ромашка»
пгт Усть – Абакан

Просмотров: 1267
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Анкудинова Любовь Львовна. Сценарий дня рождения 'Что принес нам почтальон Печкин?'
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь