Балаева С.Н., Данилова Т.Р.. Проект 'Балашиха вчера, сегодня, завтра'

Проект Балашиха вчера, сегодня, завтраПроект "Балашиха вчера, сегодня, завтра"

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Одуванчик» г.о. Балашиха

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию ПРОЕКТ «БАЛАШИХА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Составители: Воспитатели логопедической группы: Балаева С.Н., Данилова Т.Р. Балашиха, 2017

Введение

Приобщение ребенка к культуре своего народа, обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

 

Скачать проект

Актуальность данной темы очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности.

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию

В 2016-2017 учебном году разработан проект «Балашиха вчера, сегодня, завтра» для дошкольников старшей группы, имеющий нравственно-патриотическое содержание.

Обоснование: Метод проекта наиболее приемлем в системе организации нравственно-патриотического воспитания, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

Цель данного проекта — показать возможность и эффективность формирования у детей старшего дошкольного возраста основ нравственно-патриотического знания.

Задачи:

  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному городу, дому, семье, культурному наследию своего народа;
  • формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края;
  • воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей.

Содержание нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста включает в себя:

  • знакомство с городом, его историей, государственной символикой;
  • приобщение детей к культурному наследию;
  • развитие элементов экологического сознания, ценностных ориентиров в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде;
  • организацию творческой продуктивной деятельности родителей совместно с детьми.

Участники проекта

  • воспитатели
  • специалисты
  • дети
  • родители

Сроки реализации: сентябрь — май

1 этап Разработка проекта

  1. Разработка тематического планирования проекта.
  2. Подбор методического материала к проекту.
  3. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.
  4. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.
  5. этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми по образовательным областям ФГОС

Социально-коммуникативное развитие

  • Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе»;
  • Игра-путешествие «Планета земля в опасности».

Познавательное развитие

  • Рассматривание географической карты Балашихинского района;
  • Экскурсии:
  • в краеведческий музей
  • в картинную галерею
  • к спортивным объектам города Балашиха
  • к «Аллее героев».
  • Возложение цветов к памятнику неизвестному солдату.
  • Презентации:
  • «Как прекрасна Балашиха»
  • «Исторические места города»
  • «Необыкновенные дома».

Речевое развитие

  • Беседы с детьми:
  • «Любимый город Балашиха»
  • «История нашего города»
  • «Знакомство с флагом, гербом РФ, Балашихи
  • «Подвиги народа в годы ВОВ»
  • «Они прославили наш город»
  • «Спортивные сооружения Балашихи»
  • «Город будущего»
  • «Лес – наше богатство»
  • «Сохраним планету чистой для потомков»
  • о празднике «День пожилого человека»
  • Рассказы:
  • о достопримечательностях города
  • «Улицы города»
  • о климатических условиях и природе города Балашиха
  • о людях разных профессий, которые живут в нашем городе
  • «Моя семья».
  • Конкурс рассказов на тему: «Горнолыжный комплекс».

Художественно-эстетическое развитие

  • Выставка рисунков: «Мой город»;
  • Разучивание песен и стихов о Балашихе.
  • Рисунки на тему: «Герб города», «Парк будущего;
  • Изготовление бус из ягод рябины, шиповника;
  • Создание с детьми альбома «Растения нашего края»;
  • Изготовление стенда: «Панорама добрых дел»;
  • Изодеятельность. Изготовление праздничных открыток к 9 мая;
  • Рисунки детей на асфальте «Мир без войны».

Физическое развитие

  • Спортивный досуг: «Юные спортсмены нашего города»;
  • Досуг: «Папа, мама, я – дружная семья».

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседа с детьми о Балашихе в годы их юности (что изменилось).
  2. Экскурсия с родителями к спортивному горнолыжному комплексу «Лисья гора».
  3. Создание уголка: «История города».
  4. Создание макета с детьми: «Наш город».
  5. Изготовление макета «Церковь Александра Невского».
  6. Рисунок «Город будущего».
  7. Работа с родителями:

а) создание фотоальбома «Семейные традиции»;

б) изготовление поделки «Флаг моей семьи».

8. Трудовая деятельность:

а) сбор лекарственных растений;

б) сделаем наш край чистым;

9. Работа с родителями по организации мероприятий: «Встреча с ветеранами», «Героями семьи».

10. Создание фотоальбома «Они защищали Родину».

3 этап. Презентация проекта

  1. Представление уголка краеведения (в конце года).
  2. Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города».
  3. Музыкальное развлечение.

Примерные результаты реализации проекта:

  • Расширились представления детей о Балашихе, достопримечательностях города и людях, работающих в нем
  • Сформировались знания у воспитанников о Балашихе в прошлом и настоящем
  • Развился познавательный интерес и навыки исследования доступных объектов города
  • Активизировалось воображение, творческая инициатива воспитанников через игры на тему Балашиха в будущем
  • Расширились знания детей о государственной символике, сформировалось уважительное отношение к ним
  • Появилось осознание чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа и гордости за свою малую родину
  • Развился познавательный интерес к истории своей семьи, сложился интерес к совместной с родителями творческой и трудовой деятельности
  • Развились элементы экологического сознания, ценностных ориентиров в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде
  • Сформировать чувство любви и гордости за свою Родину, город на основе изучения военной истории Отечества.

Заключение

Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, своей страны, создаваемого веками громадным количеством поколений.

Формирование знаний о своем городе, стране, моральных качествах человека начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Через совместную деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

В процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы, проведенная работа позволит овладеть знаниями о родном крае, родной природе, ценностными ориентирами в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде, сформировать чувство любви и гордости за свою Родину, город на основе изучения военной истории Отечества.

Литература

  1. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
  2. Галанин А. Балашиха в лицах и биографиях. – М.: Дельта, 2005.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. М.: Скрипторий, 2010.
  4. Зверева О.Л. Социальное развитие ребенка. – М.: А.П. О., 1996.
  5. Литвинова Р.М., Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы, 2011.
  6. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…- М.: Скрипторий, 2010.
  7. Новицкая М.Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2004.
  8. Семкин Г.В. Страна, в которой я живу. Атлас. – М.: Владос, 2013.
Просмотров: 672
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Лучкина Анна Александровна. Проект 'Балашиха — город в котором я живу'
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Яценко Елена Ильинична. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Власова Инна Юрьевна. Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Кокина Галина Владимировна. Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Газизова Хания Габдулхаковна. Нравственно-патриотический проект «Город Октябрьский — колесо истории»
  • Мокроусова Лидия Владимировна. Создание условии работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Смирнова Татьяна Григорьевна Соколова Светлана Николаевна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лучший город Земли»
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь