Газизова Хания Габдулхаковна. Нравственно-патриотический проект «Город Октябрьский — колесо истории»

Нравственно-патриотический проект «Город Октябрьский — колесо истории»

«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой Родине: городу, родной природе, селу, краю»
И. Эренбург

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правого, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную активность».

Под патриотическим воспитанием понимают взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленных на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально – действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

 

Скачать конспект

Реализация патриотического воспитания невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. «Только тот, кто ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» (C. В. Михалков). Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок.

Академик Д.С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая «духовную оседлость»; так как без корней в родной земле, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати – поле. Он писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре и родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?».

Актуальность

патриотического воспитания для детей дошкольного возраста

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.

В последние годы в российской системе дошкольного образования происходят определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. Согласно ФГОС приняты в дошкольных учреждениях основные общеобразовательные программы ДОУ, где отражается вопрос приобщения дошкольников к истокам народной культуры и патриотического воспитания.

Для многих родителей считается нормальным, что можно сорвать цветок или сломать ветку дерева ради минутного удовольствия взрослого или ребенка; бросить на дорогу или тротуар использованные баночки, обертки и т.д. И мы принимаем это: кто-то как норму, кто-то с безразличием. Как сохранить нашу духовность, как разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, как научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть. А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, понимаешь и знаешь.

Актуальность проблемы обусловлена все возрастающей социальной значимостью гражданского самосознания в обществе и отсутствием достаточно эффективных средств, способствующих повышению результативности воспитательного процесса. Мы считаем, что краеведение поможет детям стать настоящими гражданами своего города. Личные впечатления, которые появятся у дошкольников в процессе исследовательской деятельности с использованием краеведческих материалов, усилят эффективность всех аспектов воспитания: нравственного, гражданского, эстетического.

Мы, педагоги группы, фундаментом патриотического воспитания считаем целенаправленное ознакомление детей с родным городом Октябрьский.

Для каждого человека город, в котором он родился и вырос – особенный город. К нему на всю жизнь остается нежное чувство. Где бы ни жил потом, в каких бы городах ни бывал, этот всегда будет единственным, любимым. Для определения уровня формирования представлений у дошкольников о городе, о его достопримечательностях, о городских объектах, о профессиях горожан предложили детям вопросы, в ходе анализа которых стало возможным определить степень представлений о родном городе.

В ходе педагогической диагностики было выявлено, что 43 % детей имеют достаточно скудные представления о родном городе и его истории, 61 % — не могли рассказать о символике Октябрьского, а у 37% детей отсутствовал познавательный интерес к жизни города. Только 24 % смогли рассказать, что им нравится в родном городе (Назвали только развлекательные комплексы, куда они ходят с родителями), но их отношения были еще неосознанны.

Так как развитие представлений дошкольников о своей малой Родине, воспитание интереса к ней происходит под влиянием близкого окружения – не только педагогов, но и родителей в воспитании гражданских чувств у детей по отношению к своему городу было проведено анкетирование среди родителей детей.

Результаты анкетирования дали возможность выявить настроенность, степень заинтересованности в сотрудничестве и очертить круг проблем, в решении которых родителям нужна помощь.

Многие родители не знали истории возникновения города, о его первых строителях и знаменитых нефтяниках, благодаря которым наш город славится не только в Башкортостане, но и за его пределами.

Среди родителей услышали и негативное суждение на счет патриотического воспитания. Патриотизм якобы должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Мы предполагаем, что произошло это потому, что родители наших детей — то поколение нашей молодежи, которые родились в 80-х и 90-х годах, когда в обществе не было принято говорить о Родине, любви к своей стране и патриотизме. Это понятие тогда приобрело нарицательное значение.

Таким образом, нами была обоснована необходимость организации и проведения системы мероприятий с детьми и их родителями, способствующих проявлению интереса, воспитанию любви к родному городу, к его истории; желание беречь его красоту, проявлять заботу о нем.

Новизна

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине в ДОУ решалось традиционно. Новизна данной работы заключается в разработке системы работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. В ходе исследовательского проекта реализован инновационный подход к патриотическому воспитанию.

Гипотеза

Если в воспитательно-образовательный процесс с детьми ввести систему мероприятий по расширению их знаний об истории родного города, это позволит значительно повысить их познавательную активность, а также будет способствовать воспитанию любви и привязанности к родному краю; чувство гордости, уважения к людям, прославивших наш город. Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для успешной социализации детей дошкольного возраста.

Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Мудрова Анастасия Николаевна. Методическая разработка программы по воспитанию у детей средней, старшей и подготовительной к школе групп интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем «Камчатский край — люби и изучай»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Таболова Зарема. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Немкина Елена Владимировна. ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Ворожейкина Анастасия Александровна Мальцева Анна Олеговна. Воспитание у дошкольников любви к родному краю как педагогическая проблема
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Федорова Наталия Алексеевна. Проект в подготовительной группе по теме «Ознакомление с родным поселком, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Мартыновская Татьяна Александровна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой, как один из эффективных методов нравственно-патриотического воспитания
  • Макушева Наталья Викторовна. Приобщение дошкольников к национальной культуре как педагогический метод патриотического воспитания.
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Скороход Анна Федоровна. Мастер-класс для педагогов «Герб моей семьи, как одна из форм патриотического воспитания дошкольников»
  • Терехова Елена Васильевна. Аналитическая справка по итогам проведения диагностики гражданско-патриотического воспитания дошкольников в ходе реализации проектной деятельности.
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Музафарова Гульнара Мавлитовна, Епифанова Марина Вячеславовна. Нетрадиционное родительское собрания на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Муханова Алина Куспановна. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.
  • Якушева Татьяна Николаевна. Проект «Юные туристята» как одна из форм патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Порозова Ольга Николаевна. Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Баранова Ольга Вадимовна, Беднова Алина Алексеевна. Педагогическая статья «Предметно-развивающая среда как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Канюкова Светлана Ивановна. Воспитание любви к родному краю.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь