Канюкова Светлана Ивановна. Воспитание любви к родному краю.

Воспитание любви к родному краю.

Народная мудрость гласит: «Всякому мила своя сторона». Малая Родина – «своя сторона» у каждого человека она своя и лишь она станет путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни человека будет определять жизненные приоритеты, согревать, поддерживать в трудные минуты жизни.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства: родной дом, родная улица, родной детский сад, школа, родное село, город. И это с ранних лет входит в сердце человека как самое дорогое: «Знание родного края – наша сила и величие Родины» (Ф. А. Щербина).

Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира, они склонны к открытиям, любят путешествовать, да и в наблюдательности им не откажешь. В детском саду ежедневно проводятся прогулки, частью прогулки является наблюдение за объектами живой, неживой природы, занятия, целевые прогулки с целью знакомства родным селом, воспитание положительного отношения к окружающему миру: «Скажи мне – и я забуду,

 

Скачать конспект

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня и я пойму» (китайская пословица). Малышей все интересует, побуждает думать, задавать вопросы: «Почему?» — постоянно присутствует в общении детей с воспитателем. Знания детей закрепляются вне занятий и прогулок, через:

  1. Поручения – работа в уголке природы. В начале года детям предлагается наблюдать за тем, как воспитатель ухаживает за растениями в уголке природы. Все действия должны сопровождаться словами: «Здравствуй, цветочек. У тебя в горшочке сухая земля, ты, наверное, очень хочешь пить. Мы с детками сейчас тебя напоим, чтобы ты рос красивым и радовал нас». Обращается внимание детей на то, что растения тоже живые, что они тоже, как и дети, растут, питаются, дышат.
  2. Дидактические игры: «Большой – маленький», «Найди такой же», «Много и один». К концу года самостоятельно могут выполнять простые поручения, связанные с заботой в природном уголке. Таки поручения развивают умение замечать потребности обитателей живого уголка, правильно ухаживать за растениями. А также формируют гуманное отношение к растениям и животным родного края.
  3. Наблюдение из окна: мир за окном всегда притягивает внимание детей. В разное время года малыши могут наблюдать за деревьями, травкой, птицами и животными; обращается внимание на то, какие листья у деревьев были летом, а какие стали осенью. Как ветки деревьев раскачиваются на ветру. При рассматривании птиц отметить, какие крылья у больших птиц, а какие у маленьких, как они летают. Все это способствует развитию наблюдательности, интереса к миру живой природы. Воспитывая у малышей желание любоваться, радоваться, восхищаться красотой окружающего мира, педагогу необходимо демонстрировать детям свой интерес ко всему тому, что нас окружает.
  4. «День радостных встреч»:

Детей встречает воспитатель с игрушкой животным, дети здороваются с ним. Можно предложить поздороваться так, как здоровается животное (помяукать, полаять и т.п.). Игрушка «просит» их повторить разные движения, присущие этому животному. Детям предлагаются подвижные игры с участием этой игрушки ( «Зайка беленький сидит», «Курочка и цыплята», «Воробушки и кот» и др.). После таких игр герои «дарят» детям подарки-сюрпризы, что способствует воспитанию положительного, бережного, заботливого отношения к животным.

5. Рассматривание картин, книг, иллюстраций:

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением времен года, домашних и диких животных, птиц, иллюстрации к потешкам, книжки-малышки, книжки со сказками, стихами и т.д., называя увиденные явления и объекты природы. Формируются первые эмоционально-этические представления.

6. «Сладкий» час:

На «сладкий» час в гости к детям могут придти разные сказочные герои (Бабушка, Курочка Ряба, Зайчик и т.д.). Эти герои проводят с детьми какую-либо игру, приносят детям сладости. Дети учатся быть гостеприимными, ухаживать за гостями, приглашать гостей к столу: дети учатся общаться, проявлять заботу о ближних.

7. Хороводные игры:

Такие игры помогают в раскрепощении детей, в установлении контактов со сверстниками, способствуют развитию умения играть вместе, в кругу, учат детей общаться, воспитывают положительное эмоциональное состояние детей ( «Заинька, войди в сад», «Раздувайся, пузырь», «Карусели» и др.)., добрые и дружеские отношения между детьми.

8. Развлечения, кукольный театр: с помощью сказок можно воспитывать нравственно-этические нормы и правила, в них хорошо видны и понятны отношения между людьми и животными. Формируются такие качества, как сострадание, уважение, дружба, сопереживание. Именно эти качества помогут в дальнейшем воспитать в детях умение правильно, объективно оценивать разные ситуации и поступки как свои, так и других людей, будут способствовать воспитанию эмоцонально положительного отношения к окружающему миру, Родине, Жизни.

Канюкова Светлана Ивановна, воспитатель 1 младшая группа, ГБДОУ НАО «Детский сад с. Несь», с. Несь, НАО, ул. Советская, 11.

Литература:

  1. «Воспитание гармоничного отношения к природе» — программа «Радуга», автор-составитель Н.М. Бачерова, Волгоград: Учитель, 2012;
  2. «Дошкольная педагогика» № 2 – 2010г.;
  3. «Дошкольная педагогика» № 1 – 2010г.
Просмотров: 637
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Чернова Яна. Презентация 'Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни на физкультурных занятиях'
  • Исламова Гульшат Радисовна. Проект «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С РОДОСЛОВНОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЖИЗНИ»
  • Коваленко Анна Олеговна. «Игра-сказка как метод формирования мировосприятия и позитивного отношения к миру»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Семенова Ирина Викторовна. Сообщение на педагогическом совете по теме: «Роль игры в воспитании положительного отношения к школе».
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Стрельцова Ольга Викторовна. Как привить детям любовь к чтению книг
  • Сальникова Елена Ивановна. Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
  • Миназарова Светлана Андреевна. Как интересно рассказать детям о грибах?
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Интерактивные игры как средство формирования у дошкольников умения общаться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь